Закон о гаражной амнистии 2020

Шанс для миллионов: кого затронет «гаражная амнистия»

Закон о гаражной амнистии 2020

Гаражная амнистия должна занять 4 года Фото Александра Рюмина/ТАСС Forbes ознакомился с основными положениями законопроекта о «гаражной амнистии», который на прошлой неделе Минэкономразвития внесло в правительство. Документ коснется 5,7 млн гаражей. Сохранить удастся только капитальные постройки которые были построены до 2004 года и расположены на государственной земле.

«Законным путём идти можно. Дойти трудно», — сетовала героиня легендарного фильма «Гараж», повествующего о жарких заседаниях гаражного кооператива во времена СССР. Будни владельцев гаражей с тех пор не стали легче: местные власти периодически сносят гаражи, пользуясь пробелами в законодательстве, в котором не был прописан статус гаражей и порядок регистрации прав на них.

В Москве кампания по сносу гаражей стартовала еще в 2000-х. «Очень много московской земли занято «плоскостными» гаражами типа бунгало. И все они должны быть перестроены в многоэтажные», — настаивал бывший мэр Юрий Лужков.

Гаражи сносят «только тогда, когда без этого невозможно построить новую дорогу, станцию метро или поликлинику», —  объяснял политику мэр Сергей Собянин.

За каждый снесенный гараж власти выплачивают компенсацию 150-300 000 рублей, указывал Собянин.

У большинства владельцев гаражей нет документов на постройки, кроме гаражных книжек кооперативов, которые правоустанавливающими документами не являются, объясняет председатель комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков причину, по которой власти с легкостью сносят такие постройки. Гаражные кооперативы и товарищества, как правило, землю в собственность не получали, а арендовали ее, и часть участков была выделена еще советскими исполкомами и предприятиями и своевременно  переоформлена не была.

Госдума предпринимала попытку упорядочить взаимоотношения властей и граждан в гаражном вопросе в 2016 году, но законопроект был отправлен на доработку. Правовой статус «гаражей» и «машиномест» как объектов недвижимости долгое время оставался не урегулированным, частично это было сделано в 2017 году, но касалось кадастрового учета только тех машиномест, которые расположены в зданиях. 

Новую попытку узаконить гаражи власти предприняли 13 февраля: Минэкономразвития внесло в правительство новый законопроект о «гаражной амнистии», который должен заполнить пробелы текущего законодательства. Forbes ознакомился с основными положениями законопроекта.

Гаражных построек, которые потенциально могут попасть под «амнистию», насчитывается более 5,7 млн, сообщил Forbes представитель Росреестра (ведомство участвовало в разработке проекта).

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, почти 3,1 млн объектов записаны в ЕГРН как здания или сооружения, но права зарегистрированы только на 1,7 млн из них, еще 2,6 млн объектов записаны как помещения, но зарегистрированы только 65% из них. По факту гаражей еще больше.

Есть дополнительная информация по неоформленным строениям, которую предоставили регионы, однако точных цифр не существует, пояснил представитель Росреестра.

Предложенный Минэкономразвития документ определяет несколько условий, которым должны соответствовать гаражи, чтобы попасть под «амнистию».

Первое: это должны быть капитальные постройки — в виде индивидуального гаража или бокса в гаражном кооперативе, которые были построены до 2004 года. Второе: они должны быть расположены на государственной или муниципальной земле.

Самовольные и стихийные постройки легализованы не будут, отмечает представитель Росреестра в ответ на запрос Forbes.

Оформление прав граждан на участки будет проводится в заявительном порядке — при подаче в Росреестр соответствующего заявления и документов, подтверждающих права гражданина на строение и землю под ним.

На первом этапе хозяин гаража сможет получить земельный участок на правах аренды. Переоформить землю в собственность можно будет после того, как будет оформлен сам гараж.

  Вопрос с собственностью земли будет отдан на откуп муниципалитетам, которые получат возможность установить дополнительный перечень документов, позволяющий оформлять права на землю.

Законопроектом установлен перечень документов, которые могут считаться подтверждением права владения гаражом. В их числе:

  • квитанции на оплату содержания и ремонт гаража
  • выплаты пая в кооперативе
  • договор купли—продажи
  • решение кооператива о распределении гаража
  • документы технической инвентаризации

Гаражная амнистия должна занять 4 года. Предполагается, что новый порядок регистрации гаражного имущества вступит в силу в 2021 году, планируемый срок окончания «гаражной амнистии» — 1 января 2025 года.

Введение земли, занятой гаражами, в гражданский оборот, приведет к оживлению экономической активности — россияне смогут по закону продавать это имущество, говорит президент «Опоры России» Александр Калинин.

Впрочем, амнистия — «социально чувствительный вопрос», который потребует «аккуратного прописывания новых нормативных требований», признает глава «Опоры России».

Кроме того, с зарегистрированных объектов недвижимости владельцам гаражей придется платить налог, так что в первую очередь в таком законопроекте заинтересовано правительство, отмечает директор департамента развития продукта ГК ФСК Павел Брызгалов.

Необходимость «гаражной амнистии» назрела сама по себе, как и «дачная амнистия», это не результат какого-то лобби, уверен гендиректор девелопера ГК МИЦ (входит в топ-20 крупнейших застройщиков страны по версии Forbes) Даромир Обуханич.

Новое регулирование не решит вопроса с землей, в котором как раз и заключается главная проблема для  большинства гаражей, отмечает партнер Bryan Cave Leighton Paisner Russia Виталий Можаровский: «Оформлять гаражи без земли — это нонсенс, а если это будет дорого, многие на это просто не пойдут». 

«Возможно, половина обладателей гаражей не пойдет их регистрировать. Речь может идти об огромном земельном массиве, который в некоторых случаях можно использовать более эффективно, в том числе для девелопмента»,  — предполагает Широков из ТПП.

  Если не будет принято политическое решение отдать землю за символическую цену, и если сумма расходов на оформление земли и регистрацию права собственности на гараж останется сопоставимой со стоимостью самого гаража, то вряд ли найдется много желающих оплатить такие расходы и зарегистрировать свои гаражи, критичен Можаровский. 

Участки, которые заняты гаражами, безусловно, представляют для девелоперов интерес, признает гендиректор ГК МИЦ Даромир Обуханич.

Особенно привлекательными, по его словам, могут быть те участки, к которым прилегает другая незастроенная территория.

Впрочем, ввод в оборот земли под гаражами на земельный рынок вряд ли повлияет, уточняет он — это сложный и медленный процесс, и девелоперы столкнутся с рядом трудностей на начальном этапе привлечения проектного финансирования.

Коллеги Обуханича по девелоперскому рынку еще более скептичны по отношению к землям под гаражами. Гаражи часто расположены на пустырях и в технических зонах, такие участки редко представляют интерес для жилищной застройки, говорит Брызгалов из ГК ФСК.

Еще один барьер для девелоперов — у таких участков много собственников, а значит, трудно договориться. «Привлекательность земель гаражных кооперативов не стоит преувеличивать», — согласна управляющий партнер компании «Метриум» Марина Литинецкая.

Помимо зачастую невыгодного расположения гаражных кооперативов, в любом ГСК найдутся десятки и даже сотни человек, с которыми нужно договориться о продаже участка с гаражом, объясняет она. «Многие из них могут быть пожилыми людьми, жить за границей, либо находиться в состоянии судебных споров по поводу гаража.

Это огромное количество обременений», — продолжает Литинецкая. Пока, по ее словам, у столичных застройщиков масса других привлекательных вариантов земельных участков — земли вдоль Москвы-реки, участки у МЦК и МКАД, бывшие промзоны. 

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/393455-shans-dlya-millionov-kogo-zatronet-garazhnaya-amnistiya

«Гаражная амнистия»: инструкция по применению

Закон о гаражной амнистии 2020
Наталия Пылина

Положение владельцев гаражей, доставшихся им от родителей, является довольно шатким.

Как правило, постройки не оформлены в собственность, поэтому продать их или передать по наследству никак не получится.

А если земля с гаражным массивом попадет в зону строительства трассы, хозяин объекта может остаться ни с чем: раз недвижимость не оформлена, то и компенсация за нее не полагается.

Чем рискуют владельцы гаражей?

По разным оценкам, в России насчитывается от 3,5 до 5 миллионов гаражей, не имеющих юридического статуса. Эти постройки для хранения автомобилей вроде бы есть, но их как бы не существует — во всяком случае, в правовом поле. Хозяева на самом деле не имеют никаких прав ни на сами боксы, ни на землю под ними.

Адвокат юридической фирмы «Тимофеев/Черепнов/Калашников» Михаил Черепнов объяснил, что владельцы таких гаражей могут лишь использовать их, при этом не имея права на отчуждение. Постройки нельзя ни продать, ни подарить, ни завещать, ни заложить. Отдельно эксперт рассказал о том, чем различается положение арендаторов и собственников земли под такой недвижимостью.

Если у государства возникнет необходимость изъятия земли под гаражами, например, для строительства метро, то арендатор получит компенсацию только за постройку, а за участок под ней — нет. Если же речь идет об оформленном в собственность гараже, то при изъятии гражданину должны возместить и стоимость земли, и стоимость постройки, — уточнил Михаил Черепнов.

Понятие «гараж» на сегодняшний день никак не раскрывается в российских правовых актах, а сложности оформления прав на такие постройки не позволяют поставить их на кадастровый учет. Внушительное количество нелегитимных объектов вынудило законотворцев заняться этим вопросом и навести порядок в его регулировании.

Наталия Пылина

Как оформить гараж в собственность?

Документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены», более известный в народе как законопроект о «гаражной амнистии», Госдума начала активно обсуждать этим летом.

Тогда глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников отмечал, что ни в СССР, ни в новой России не было регулирования всего, что связано с гаражами.

Кстати, даже премьер-министр РФ Михаил Мишустин однажды признался, что остался без гаража из-за пробелов в действующем законодательстве.

К слову, оформить объекты в собственность можно и сегодня — через суд. Но в большинстве случаев этому препятствует отсутствие у владельцев правоустанавливающих документов. Начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Нижегородской области Татьяна Горелова рассказала, что «гаражная амнистия» должна решить эту проблему.

Сейчас для оформления гаража вам необходимо иметь земельный участок. Не имеет значения, предоставлялся он вам лично или гаражному кооперативу.

В законопроекте о „гаражной амнистии“ все наоборот: если у вас есть хоть какие-то подтверждения того, что вы пользовались гаражом, то вам предоставят земельный участок в аренду, что позволит оформить право собственности на гараж, — комментирует Татьяна Горелова.

Итак, какие же документы потребуются хозяину гаража для подтверждения факта владения? В законопроекте указан следующий перечень справок и квитанций, которые можно принести в Росреестр:

  • решение кооператива о распределении вам гаража;
  • справка о выплате пая в кооперативе;
  • квитанции об оплате содержания и ремонта гаража в кооперативе;
  • технический план на объект;
  • заявление в Росреестр о проведении кадастрового учета и регистрации прав.

Татьяна Горелова сообщила, что регионам разрешат дополнять этот перечень, учитывая индивидуальные особенности, сложившиеся на их территории. Поэтому более подробную информацию о документах нужно будет получать в отделении Росреестра, когда проект будет принят и обретет юридическую силу. Ожидается, что это произойдет уже в следующем году.

На территории Нижнего Новгорода в основном земли предоставлялись гаражно-строительным кооперативам, они строились. Но где-то земли не хватало, кооперативы могли расширяться, осваивая, например, овраги. Такие ситуации также учитываются в этом законе, — заявила Татьяна Горелова.

Наталия Пылина

Кто имеет право на «гаражную амнистию»?

Важно отметить, что «гаражная амнистия» охватывает не все сооружения, называемые в нашей стране гаражами. Ее положения распространяются только на капитальные постройки, имеющие фундамент. Поэтому оформить собственность на так называемые ракушки у россиян не получится.

Каким еще параметрам должен соответствовать гараж, чтобы вы могли стать его собственником?

  • Располагаться на муниципальной или государственной земле. Строительство гаражей на дачных участках новым законом не регулируется.
  • Быть построенным до 2005 года, то есть до вступления в силу Градостроительного кодекса. С этого момента регистрация подобных строений уже осуществлялась.

Разработанный законопроект не регулирует правоотношения, возникающие касательно подземных гаражей при жилых комплексах и офисных центрах.

https://www.youtube.com/watch?v=1fkEc8bsu5c

Из нюансов законопроекта стоит отметить тот факт, что он предписывает исключить из ЕГРН ранее учтенные некапитальные гаражи, поскольку они не являются объектами недвижимого имущества.

Также документ прямо запрещает ведение предпринимательской деятельности в гаражах.

Поэтому все автомойки и сервисы шиномонтажа, работающие в гаражах сегодня, окажутся вне закона, — говорит адвокат юридической фирмы «Тимофеев/Черепнов/Калашников» Михаил Черепнов.

Предполагается, что гаражная амнистия продлится до 2025 года. Однако, начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Нижегородской области Татьяна Горелова не исключает увеличения сроков действия программы, как это было с «дачной амнистией» и приватизацией квартир.

Оформленный по закону гараж, по сути, обретет статус нежилого помещения, которое должно стоять на кадастровом учете. Его можно будет продать, передать по наследству или застраховать при необходимости. Упростит легализация постройки и процесс подвода коммуникаций.

Но вместе с правами новоиспеченные собственники получат и обязанность уплаты налогов на недвижимое имущество. Решать судьбу своего гаража владельцу придется самостоятельно. Ровно до тех пор, пока однажды занимаемая им земля не потребуется для строительства автодороги.

Источник: https://www.GiperNN.ru/zhurnal/nalogi-i-zakony/stati/garazhnaya-amnistiya-instrukciya-po-primeneniyu

Депутаты потребовали остановить снос гаражей до начала амнистии – МК

Закон о гаражной амнистии 2020

Механизм гаражной амнистии, который сейчас рассматривается в Госдуме, должен получить обратную силу, считает ряд московских депутатов. Кроме того, необходимо объявить мораторий на снос гаражей, пока амнистия, в поддержку которой высказались президент Владимир Путин и премьер Михаил Мишустин, не вступила в силу.

Представители столичного гаражного сообщества горячо поддержали эту инициативу, добавив, что политика на сокращение количества мест долговременного хранения автомобиля может вызвать недовольство.

Между тем, значительное число плоскостных гаражей — а именно те, которые не имеют фундамента — скорее всего, не подпадут под амнистию в любом случае, констатируют эксперты.

Необходимо немедленно ввести мораторий на снос гаражей до тех пор, пока не вступили в силу правила гаражной амнистии на федеральном, а затем и на московском уровне, отметила депутат Мосгордумы Елена Янчук.

«Сейчас во многих регионах, и столица не исключение, власти и застройщики стараются успеть освободить от гаражей как можно большую площадь, – констатирует парламентарий. – Эту практику нужно остановить.

Заодно следует, на мой взгляд, защитить и права тех, кто «не дожил» до гаражной амнистии».

На данный момент гаражи, в том числе те, которые были построены еще в советские времена и обладают полным пакетом документов тогдашнего образца, существуют во многом вне правового поля.

Встречается несколько вариантов юридического оформления этих объектов, от «крытых стоянок МГСА», машиноместа на которых изначально не принадлежали автомобилистам, до полноценно оформленных боксов в гаражно-строительных кооперативах, имеющих кадастровые номера и современные свидетельства о собственности, зарегистрированных в Росреестре. Все эти форматы объединяет то, что земля под абсолютным большинством ГСК (исключая некоторые многоэтажные комплексы) принадлежит городу и предоставляется кооперативам на правах аренды. Именно арендные договоры на землю под гаражами город начал расторгать в конце 2000-х годов в одностороннем порядке. После чего сами боксы в течение нескольких лет сносятся в качестве самостроя.

Прямо сейчас идет снос гаражей на улице Красной Сосны — это район Ярославский — и, по словам правозащитника Вадима Киктева, владельцы узнали о начавшемся сносе фактически из интернета.

Странность нынешней ситуации с гаражами состоит в том, подчеркивает общественник, что никаких прав участвовать в обсуждении будущего квартала или района у владельцев этого типа недвижимости нет. На публичные слушания и общественное обсуждение в режиме онлайн гаражников просто не пускают — не прописаны в районе.

А если кто-то из представителей гаражей, прописанных по соседству, высказывает возражения, они зачастую не вносятся в протокол либо игнорируются.

– Я много общаюсь с коллегами — председателями разных гаражных кооперативов в Москве, и могу ответственно заявить: если еще несколько лет назад люди воспринимали снос гаражей как чисто экономическую проблему, как лишение объекта недвижимости, то сейчас речь идет совсем о другом, – отмечает Вадим Киктев. – Речь идет о политике и самом существовании личных автомобилей и мест их хранения.

– Это жизненно важный, принципиальный вопрос для многих сотен тысяч москвичей — нельзя просто взять и отнять у людей то, что было у них во владении зачастую по 40 — 50 лет и что полностью соответствовало тогдашним законам, – отмечает лидер движения «Гражданская солидарность» Георгий Федоров.

– Да, можно согласиться с тем, что многие гаражи морально устарели и неэффективно используют московскую землю, хотя значительная часть гаражей выстроена именно на непригодных для застройки участках. Но тогда следовало бы перезапустить программу «Народный гараж», которая была остановлена в 2017 году, а фактически даже раньше.

Если она была неэффективна, то стоит подумать, как сделать ее более удобной и функциональной для города и для людей.

– Нужно провести четкое различие между местами для парковки и местами для долговременного хранения автомобилей, – уверена Елена Янчук. – И число последних нужно, напротив, увеличивать, чтобы «дворы без машин», которые действительно представляют собой хорошую идею, стали реальностью.

Депутат выразила надежду, что проект федерального закона, который рассматривается сейчас, будет доработан.

В нынешней версии документа речь идет только о гаражах, имеющих фундамент и таким образом приближенных к капитальным строениям.

А значит, владельцам машиномест в металлических гаражных кооперативах и стоянках — таких в столице все еще десятки тысяч — по-прежнему ничего не светит. Даже в случае амнистии.

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2020/12/18/deputaty-potrebovali-ostanovit-garazhey-do-nachala-amnistii.html

Юристы перечислили «подводные камни» грядущей «гаражной амнистии»

Закон о гаражной амнистии 2020

Росреестр рассчитывает, что закон о «гаражной амнистии» примут до конца 2020 года. Это позволит вывести из тени боле 3,5 миллиона объектов недвижимости.

Юристы же считают инициативу противоречивой: в некоторых случаях оформление права собственности не выгодно владельцу гаража, а в других — местным властям.

Чего ждать от «гаражной амнистии» и какие подводные камни она таит, разбиралось Федеральное агентство новостей.

Планы Росреестра

Росреестр надеется на принятие законопроекта о «гаражной амнистии», чтобы в ближайшем будущем окончательно решить проблему незарегистрированных объектов недвижимости. Об этом сообщил глава ведомства Олег Скуфинский на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

«Мы предлагаем в упрощенном порядке при содействии местных органов власти дать возможность гражданам оформить права на землю и гаражи», — сказал чиновник.

Соответствующий законопроект внесен в правительство, и Росреестр рассчитывает на принятие документа до конца 2020 года. Предполагается, что «гаражная амнистия» поможет гражданам оформить в соответствии с законодательством свои права на более чем 3,5 миллиона гаражей и участков.

Для чего нужна «гаражная амнистия»

Основная цель «гаражной амнистии» — побудить граждан ускориться с оформлением своих гаражей, хотя произвести регистрацию собственности можно и по нормам действующего законодательства. Об этом рассказал адвокат и юрист в сфере недвижимости Дмитрий Островский.

«Гаражная амнистия» направлена на то, чтобы побудить людей ускориться с оформлением своих гаражей как объектов недвижимости, чтобы они были зарегистрированы по аналогии с «дачной амнистией» — в упрощенном порядке.

Это долгий и непростой процесс, требующий согласования многих организаций.

Памятуя о том, что гаражи стоят с советских времен, многих документов может не быть, это приведет к конфликтным ситуациям», — объяснил Островский в комментарии ФАН.

Процедура регистрации таких объектов прописана в подзаконных актах, добавил специалист. Однако разобраться в этом вопросе сейчас не так просто.

«Все зависит от того, когда человек строил и получал [гараж]. Это гаражный кооператив или отдельно стоящее здание? Что с землей? Есть ли договор аренды? Масса очень разных и с правовой точки зрения неоднозначных оснований», — заключил Островский.

В результате «гаражной амнистии» такие спорные объекты, как гаражи, удастся не только зарегистрировать — они будут подвергнуты налогообложению, добавил юрист.

Подводные камни

Проведение «гаражной амнистии» может вызвать двойственную реакцию, считает специалист в сфере гражданского права Родион Юрьев. В зависимости от ситуации, собственник гаража и местные власти могут быть не заинтересованы в оформлении объекта недвижимости.

«Вопрос имеет две стороны.

С одной — муниципальные образования, налоговая инспекция и все государственные органы заинтересованы в том, чтобы люди оформили свои гаражи, получили свидетельство о праве собственности и платили налоги. Это как минимум.

Как максимум — платили бы еще и арендную плату за участок, находящийся под этим гаражом. Эта одна сторона вопроса, и в этом плане пожелание Росреестра вполне понятно», — сказал Родион Юрьев в комментарии ФАН.

При этом жители отдаленных регионов в оформлении права собственности на гараж не очень заинтересованы, считает юрист.

«Люди не очень заинтересованы в оформлении таких объектов в регионах, потому что стоимость этих объектов невелика. Иной раз сумма оформления может быть сопоставима со стоимостью гаража.

В отдаленных регионах нашей страны люди не заинтересованы в том, чтобы оформлять [права на гаражи] и предпочитают оставаться в тени, потому что никаких дополнительных бонусов это оформление не даст», — объяснил специалист.

Совершенно иначе ситуация с «гаражной амнистией» может сложиться в крупных городах, где земля стоит гораздо дороже, добавил эксперт.

«Там местные власти не заинтересованы, чтобы люди получали в собственность эти гаражи, потому что тогда их будет гораздо сложнее изымать в рамках какой-нибудь уплотнительной застройки.

Чем больше будут обременения в виде объектов недвижимости на земельных участках, тем сложнее будет городу в случае необходимости освободить эти земельные участки.

И тут город, наоборот, постарается что-нибудь предпринять, чтобы люди не очень хотели все это оформить», — полагает Родион Юрьев.

Источник: https://riafan.ru/1313740-yuristy-perechislili-podvodnye-kamni-gryadushei-garazhnoi-amnistii

�� �������������� ������������ ������������ ��

Закон о гаражной амнистии 2020

������ ������������������ �������� ������������������ ������������������ ������������ “������������ ������������”, ������������ ��������-������������ ������������ ������������������ ������������ ������������.

������������������������ �������������������� �� ���������� ���������������� ���������������� �������������� ������ �������������������� �������� �������������� ���� ������������, �������������� ���������������������� ��������������������������.

“�� ������������������ ���������� �������������� �������������������� �������������� ���� �������� ������������ �������������������� ������������������������, – �������������� ��������������������������.

– ������ ���� ������������������ ���� �������������������� ���������������� �������� ����������, �� ���������� �������������������������� ���������� ������������������ ���� ������������ ��������������������”.

���� ��������������, ������ �������������������������� ������������ ������������ ��������������, ���������������� ���� �������������������� �� ��. ��.

���������������������������� ���������������������������������� ���������������� ���������������������������� ������������������ ������������������ ����������������, ���������������������� �� ������������������������������ ������ �������������������������� ��������������������������, ���� �������������� ������������������ ���� ������������.

�������� �������� �� ��������������������, ���������������������� ���� ���������������� �� ���������������� ������������������������������������ �������������� (���� �������� ���� 30 �������������� 2004 ��������).

������������������������ ���������������� ��������������������, ���������������������� ������ ������������������������ �������������������� ���������� ������������������ ����������������.

���������� ������������������������ ���������� ���� ������������ �������������������� �� �������������� ���������������������� ��������������������, �������������������������� ����������������������������.

������ �������� ���������������� ������������ ������������ ������������������ ���������������� ��������������������, ���������������������� ������ ������������������������ ���������������������� �������� ���� ������������������ �������������� ������ ��������������.

���������� �������������� ������������ ���������������� ���� 2026 ��������

���������������� ���������������������������������� �������������������������� ������������������������������ ���������������������� �������� �� ������������������������������ ���������������������� ���������� �������������������������� ���� ���������� (���������������������� ���� ���������������� �� ���������������� ������������������������������������ ��������������) �� ���� ������������������ �������������� ������ ��������������. ������ ���������� ���������������� ���� ������������������ ������������ ������������������������������ ������������ ������ ������������ ���������������� ���������������������������� (������), ������������������������������ ������������������ ������������������ ��������������.

“������ ����������������������, ���������������� ���������� ���������������������� ���� �������������������������� ���������������������������� ������������������������ ���������������������� �������� ��������������, ������������������ ���� ���������� ���������������������� �������������� ������, – �������������� ���������� ��������������������������. – ���������� ��������, ������ �������������������� ���������� �������������������������� ���� ���������� �� ���������� ������������������ ���� ���������������� �������������������� ��������������������, ������ ������ ������������������ ���� ���������������������� ���������������� �������������� ������”.

������ �������� �������������������� ��������������, ���� �������������������� ������������������ ������������������������ �������������������������� (����������������, ������������������ ��������������), ���������� ���������������� ������ ���������������������������� ������������������ ���������������� – ���� ������������ ������ ������������������ ����������������, ���������������������� �� ������������������������������ ������ �������������������������� ��������������������������. ���������� �������������������� ������������ �������������� ��������������.

���������� �������������������������� ��������������, ������ ������������������������ �� ���������������� ���������������� ���������������� ������������������ ������ ������������ �������������������� ���������������� �������� ���������� ���� ������������ �� ���������� ������ �������� �� ���������������������� ���������������������� ���������������� �������������������������� ���������� ������������������, ���������������� �������� ����������.

���� ������������ ����������������������, �� ���� �������������������������������� �������������� 1,4 ������ ������������������ ����������������, ���� �������������� ���������������������� �������������� ������������������ ��������������������, ���� ������ ���� 1 ������ ������������������ ���������������� �������������������������������� ���������� �������������������� ������, ���� 8 ������. ������������������ �������������� – ���������� ���������������������� ������. ������ �������� �������������������� ���������������� ������������������ ��������������������, ������������������������ ������������������������, ���������������������� ������������, ������������ ���������� ��������������������������.

���������� �������������������� �������� �������������������� ���� �������������� �� �������������� ���������������� ���������� ��������������: “���������� ���������������� ���������� �� ��������������������������, ���������������� ������������ ���������� �������������������� �� ���������� ������, �� ������ ���������� ���������� ������, �� �������������������� �� ���������������������������� �������������� ������ ������������������������ �������������� �� ���������������������� ������������ ������������������, �������������� ������������������������ �������� ���������������� ��������������”. ������������������ ���� ���������������������� �� ��������������, �� ������������ ������������ ���������� ������������ ���������� ������, ������ �������� �������������������� �������������� ���� ����������, ������������ ��������������������.

������������ ������������ ���� ���������� �������������� ������������, ������ ������������ �� ���������������������������� �� �������������������������� ������������������������������ ������������������ �������������������� ���������������� �� �������������� ������, ���������� ������ �������������������� �� ������������������ ������������������������ ������������������ �������������� �������������������� �������������������������������� �������������������� �������� �������������������� ������ ������������������ ���������������������������� ���� ������������������.

������ ���������������� �� “������������ ������������”, ������������������������ ���� ���������� ������������������ �������������������� “������������ ����������������”, �������������� ������������������ �������������� �������������������� �������������������������� ���� ������������ ������������������.

���������� 3,5 ���������������� ��������������, ������ ����������������������������, ������������ ���������������� �� �������������������������� ������������ �� ���������� ������ ��������. ������������������, ������ “���������������� ����������������” ���������� ���������������������� ���� 2026 ��������.

Источник: https://rg.ru/2020/12/16/v-gosdumu-vnesen-proekt-o-garazhnoj-amnistii.html

Закон о гаражной амнистии в 2020 году

Закон о гаражной амнистии 2020

14.05.2018

Автолюбители в последние годы высказывают серьезные опасения по поводу владения собственными гаражами. У них нет возможности официально подтвердить свое право собственности. Закон о гаражной амнистии в 2020 году призван установить юридический статус построек.

Что говорит федеральный закон № 218 о праве владения гаражами:

ФЗ-218 определяет законодательно установленные правила регистрации недвижимости, к которой при соблюдении определенных условий может относиться и гараж. В частности, таковым может быть гараж, являющийся капитальным строением.

Однако на практике владельцы гаражей сталкиваются со всевозможными проблемами в процессе легализации строений, среди которых:

  • несоответствие санитарным, техническим, градостроительным или иным правовым нормам, возникшее ввиду допущенных ошибок при строительстве или появившееся ввиду технического износа, реконструкции постройки,
  • отсутствие правоустанавливающих документов,
  • отсутствие письменных или иных доказательств добросовестного приобретения гаража, владения этим имуществом,
  • нарушение прав иных лиц,
  • использование постройки не по назначению и т.д.

Не меньше трудностей появляется и из-за невозможности оформить право собственности на постройку, в том числе:

  • сложности с подводом коммуникаций;
  • невозможность страхования помещения;
  • запрет на легальную куплю-продажу.

Также владельцы построек опасаются, что из-за отсутствия разрешающих документов их могут снести. С проблемами сталкиваются и чиновники. Гаражи не облагаются налогом, и владельца нельзя привлечь к ответственности за неправомерные действия на территории.

В связи с этим государство решило рассмотреть законопроект, устанавливающий имущественный статус гаражей. В середине 2017 г.

был разработан правовой документ, который поступил на рассмотрение депутатов Госдумы. Законопроект предусматривал внесение изменений в ФЗ 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Последние поправки касаются гаражной амнистии, которая призвана установить следующие положения:

  • вводится раздел о государственном кадастровом учете нежилых построек;
  • дополняется статья, регламентирующая процедуру регистрации нежилых построек в составе комплекса гаражей.

Чтобы человек мог воспользоваться своим правом, требуется предоставить документ, в котором будет содержаться информация об оплате паевого взноса за помещение, относящееся к комплексу гаражей. Также необходим документ, фиксирующий факт выделения земельного участка гаражному кооперативу.

Но по тем или иным причинам указанный законопроект так и не доходил до стадии принятия.

Что предлагают разработчики

В настоящее время законопроект находится на стадии обсуждения. Если его одобрят, владельцы построек смогут оформлять их в собственность. Однако не стоит радоваться раньше времени.

«Гаражная амнистия» не предполагает стопроцентной легализации всех строений гаражного типа на территории РФ.

И тем более, в законопроекте не идет речи о передачи земли под гаражами в собственность граждан бесплатно.

Читать так же:  Сколько можно отсутствовать в школе без справки

Определенные послабления предусмотрены для тех, кто построил индивидуальный гараж или использовал кооперативный гараж до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, т. е. до 30.12.2004 г. Таким лицам могут предложить упрощенную схему легализации при предоставлении ими необходимых справок. К примеру, оформление земли под постройкой в аренду на 5 лет без проведения торгов.

В остальной же части законопроект направлен главным образом на регламентацию и упорядочение гаражной сферы и процедуры легализации гаражей в стране. В настоящее время четкого законодательного алгоритма просто нет. Более того, в законодательстве не закреплен даже сам термин «гараж».

Официальный текст предложенного документа содержит пункт о признании гаража полноценным нежилым помещением. После принятия закона постройки можно будет продавать, страховать и даже оформлять в ипотеку. Для владельцев это упростит подвод коммуникаций и избавит от опасений по поводу возможного сноса.

Законопроект предлагает ввести в гражданско-правовой оборот такие понятия, как:

  • «индивидуальный гараж» (который, в свою очередь, может иметь подвал/погреб, общие с другими гаражами стены, крышу и фундамент),
  • «машино-­место»,
  • «территория гаражного назначения»
  • «коллективный гараж»,
  • «гаражный кооператив».

Все эти помещения или расположения на определенной территории объекты относятся к капитальным строениям,  имеющим фундамент.

По словам самих авторов проекта, НПА будет носить, по большому счету, социальный характер, поскольку позволит упростить также процедуру возведения гаражных построек инвалидам. В проекте будет предусмотрено еще одно понятие «некапитальный гараж».

Его введение даст возможность предоставлять инвалидам вне очереди места для возведения гаражей или автостоянки вблизи их места проживания (по закону “О соцзащите инвалидов в РФ”).

Сейчас наибольшие трудности возникают по поводу формирования земельного участка с целью последующего возведения гаража или обустройства стоянки на территории, занятой МКД.

Важно! Рассматриваемый проект закона вообще не коснется:

  • гаражей, построенных рядом с индивидуальными жилыми и садовыми домами (такие гаражные постройки считаются вспомогательными объектами и регистрируются по-другому),
  • подземных гаражей,
  • гаражных помещений, находящихся внутри МКД,
  • коммерческих объектов,  к примеру, торговых, офисных, бизнес- центров.

Следующее существенное изменение, планируемое к внесению в действующее законодательство — запрет на использование гаражей любого типа (включая машино-места) в предпринимательских целях.

Что есть сейчас

Сегодня собственники могут доказать свои права только через суд. Однако и в этом случае существует большая вероятность отказа.

Гаражная амнистия позволит оформлять право собственности без привлечения судебной инстанции. Для постановки помещения на учет потребуется собрать и предоставить все необходимые документы.

Гараж будет поставлен на кадастровый учет, его занесут в систему налогообложения.

Предполагается, что оформление постройки в собственность обойдется владельцу в 15 – 20 тыс. руб. Исключение предлагают сделать для ветеранов, позволив им регистрировать гаражи бесплатно. Процедура оформления будет производиться в несколько последовательных этапов:

  • владелец собирает необходимые документы, которые могут подтвердить его право на владение объектом недвижимости;
  • специалисты проводят кадастровую оценку и оформляют технический план помещения, затем вносят его в систему налогообложения;
  • окончательная регистрация происходит в отделении Росреестра (либо МФЦ).

Читать так же:  ФЗ о связи в 2020 году

Процедура оформления должна занять до 12 рабочих дней. К сумме, которую владельцу придется затратить на проведение всех необходимых действий, добавится оплата госпошлины за регистрацию. Она составит 2 тыс. руб. (при оформлении в общем порядке).

 Госрегистрация права собственности физлица на земельный участок, документально предназначенный (выделяемый) для индивидуального гаражного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества обойдется в 350 руб.

Скачать закон о гаражной и дачной амнистии

Закон о гаражной амнистии предполагает внесение изменений в уже существующий правовой документ «О государственной регистрации недвижимости». Официально он действует с начала 2017 г. Проект, хоть и был принят недавно, уже неоднократно дорабатывался парламентариями.

Поправки в него вносят раз в несколько месяцев. Предлагаем скачать текст закона по следующей ссылке. В нем содержится последняя редакция документа, в которой приведены изменения, касающиеся создания положений об упрощенной регистрации права собственности.

Заключение

В случае принятия законопроекта о гаражной амнистии текст федерального закона № 218 будет дополнен новыми положениями, определяющими юридический статус гаражных построек. Вы можете также скачать предложенный разработчиками документ, чтобы понять, как изменится существующее законодательство в сфере постановки на учет объектов недвижимости.

Закон о гаражной амнистии позволит владельцам нежилых построек узаконить свой правовой статус и более свободно распоряжаться собственным имуществом.

Специалисты считают, что после принятия законопроекта увеличится стоимость земельных участков и владельцы смогут более выгодно продавать гаражи.

В дальнейшем это может привести к более интенсивной застройке гаражных кооперативов и развитию районов, где они располагаются.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-garazhnoy-amnistii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.