За границу на автомобиле

Автомобиль для поездки в Европу: требования и снаряжение

За границу на автомобиле

Бытует мнение (впрочем, сразу отмечу, неверное), что для поездки за границу нужен только новый автомобиль, не ниже какого-нибудь класса экологичности «Евро-5», и что на старой машине, за границу якобы не пускают. 

Так вот, врут. Через границу, бывает, такие рыдваны непонятных годов выпуска ездят, что сидишь, смотришь на это и думаешь: «а как оно вообще едет?» И как-то они проходят границу.

Так что не заморачивайтесь сильно на эту тему. Для поездки в Европу ваш автомобиль подойдет. Коль если вы уж задумались о поездке за границу на автомобиле, то смею предположить, что вы не на «Москвиче-412» ездите… (хотя и его пропустят).

Вот вам, например, очень старый «Москвич» в Италии. Как-то же он туда доехал? И через границу его пустили… Это к вопросу «Можно ли поехать в Европу на автомобиле Евро-2 (Евро-1, Евро-0) и тому подобным. Да поезжайте на чем хотите! Но есть и будут некоторые ограничения (о которых ниже).

Но это в общем, в качестве вступления. Теперь в деталях.

Технические требования к автомобилю для поездки в Европу

В данный момент, (если мне не изменяет память), в Европе в области эксплуатации автомобилей и автомобилестроения действуют более сотни Правил ЕЭК ООН и более пятидесяти Директив ЕС, которые регламентируют требования к техническому состоянию автомобилей:

  • по условиям безопасности движения;
  • по содержанию вредных веществ в отработанных газах;
  • по допустимому уровню шумов;
  • по светопропусканию стекол;
  • по защите водителя и пассажиров в случае аварии;
  • требования к освещению и световой сигнализации;
  • и прочая, и прочая.

Что-что, а регулировать они там умеют. Из всей этой массы требований, обязательными являются только требования по условиям безопасности движения, и по экологии. Все остальные требования и правила — рекомендательные.

Чтобы не размазывать мысль, скажу просто: 

Российские требования по техническому состоянию автомобилей вплотную приближены к европейским, в настоящий момент. Поэтому, если ваш автомобиль способен пройти техосмотр (по-честному) в России, то он вполне пригоден для поездки в Европу. 

Никто не будет измерять содержание «СО/СН» в выхлопных газах или высоту протектора шин, проверять люфт рулевого управления или работу ручного тормоза (у пограничной и таможенной служб несколько другие функции).

Тем не менее, при пересечении границы ЕС, автомобиль должен внешне соответствовать основным требованиям безопасности и ПДД, то есть:

  • фары (и вообще все элементы светооборудования), а также лобовое стекло должны быть целы (фары еще и светить должны, причем, обе);
  • дворники и зеркала заднего вида должны быть на месте;
  • тонировка лобового и передних боковых стекол не должна быть «в ноль» (не должна явно нарушать требования), тонировка фар недопустима;
  • на передней части автомобиля не должно быть никаких навесов не предусмотренных штатной конструкцией авто («кенгурятников» и т.п. хотя, говорят, что и с ними пускают, но (по возможности) лучше не экспериментировать с этим, или прихватить с собой соответствующие документы на навесное оборудование, как минимум);
  • шины не должны быть явно «лысыми», с торчащими из остатков протектора кордами;
  • из двигателя и радиатора не должны ручьем литься масло или тосол, или другие технические жидкости;
  • глушитель должен быть на месте и автомобиль не должен явно (сильно) дымить или громко реветь (рычать) двигателем;
  • Состояние лакокрасочного покрытия (царапины, вмятины, ржавчина), как и его чистота — никого особо не волнуют. Номера только должны быть чистыми, ну и сам автомобиль не должен, конечно, выглядеть как огромный ком грязи.

В принципе, этого достаточно, чтобы пересечь границу без проблем. В общем, если вы не любитель тюнинга и прочих подобных развлечений, а автомобиль исправен и находится в рабочем состоянии, то проблем можно не ждать.

Если же автомобиль находится явно в неудовлетворительном техническом состоянии, (заметном невооруженным глазом), то да, с пересечением границы на нем могут возникнуть проблемы.

Если подъехать на границу любой из стран ЕС на жутко коптящей колымаге с волочащейся по земле выхлопной трубой, с одной фарой и с разбитым в мелкую сетку лобовым стеклом тонированным наглухо, да еще без боковых зеркал и дворников…

Такое точно не пропустят, поскольку заведомо и явно (видно невооруженным глазом) на данном авто нарушены требования и ПДД, и технических стандартов по безопасности дорожного движения ЕС.

Но вот тот самый момент, где проходит та тонкая грань между «пропустят точно» и «не пропустят однозначно», я вам, к сожалению, озвучить не смогу. 

Слишком она тонкая. Могу написать (и написал) лишь про те случаи, когда ваш автомобиль точно пропустят без проблем.

Кроме того, прохождение границы — это всегда «человеческий фактор». С одним и тем же дефектом один наряд вас может пропустить, а другая смена — нет. Так тоже бывает.

По «доработкам» же автомобиля, примерная (условная) граница «пустят/не пустят» (или «будут проблемы / не будет проблем») проходит по линии «штатное/нештатное» оборудование.

То есть, если установка чего-то на автомобиль предусмотрена его заводом-изготовителем, то это нормально, допустимо, проходит. Если на машину установлено что-то «колхозное» (пусть даже и хорошо сделанное), то нет.

Здесь опять же нужно понимать, что если установить внутри салона пару дополнительных кнопок, приборов или светодиодов, то это никого не волнует. 

А вот то, что стоит снаружи («кенгурятники», «спойлеры», дополнительные фары, колеса) может вызвать глупые вопросы.

Если установка такого оборудования предусмотрена производителем автомобиля т.е. оно выпущено на заводе (не в гараже) сертифицировано, под него есть штатные крепления и т.п., (пусть даже оно и не входит в штатную комплектацию), то пожалуйста. Но на всякий случай, киньте документы на оборудование в бардачок.

А вот если на обычную «Ниву» повесить огромный «кенгурятник», наверх пришпандорить «люстру» с десятью прожекторами (и еще пяток ламп воткнуть на облицовку радиатора), поставить на нее колеса на три размера больше (от трактора), то вопросов будет много скорее всего, а положительный результат не гарантирован.

Поэтому, при выполнении поездки в Европу просто постарайтесь чтобы ваш автомобиль максимально соответствовал своей штатной комплектации и требованиям по безопасности дорожного движения. Это все, что от него требуется.

Также, говорят, что могут возникнуть проблемы с американскими авто имеющими красные задние «поворотники» (что действительно, не соответствует европейским нормам).

Источник: https://krass56.ru/automobile_for_a_travel.html

Поездка в Европу на собственном автомобиле

За границу на автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Booking.com

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000
  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания

И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
  • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
  • Водительское удостоверение (копия)

В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

Подробнее о маршрутном листе.

Международная страховка транспортного средства (Green Card)

Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности “Зелёная карта” – урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

Другими словами, “Зелёная карта” – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП.

Стоимость страхования “Зелёная карта”

Стоимость страхования в рамках международной системы страхования “Зелёная карта” одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро “Зелёная карта” и согласовываются с Министерством финансов России.

Стоимость полиса “Зелёная карта” зависит от трёх параметров:

  • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
  • типа транспортного средства
  • территории использования (“Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова” или “Все страны”)

Тарифы на страхование “Зелёная карта” пересматриваются Российским Бюро “Зелёная карта” ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

Полис “Зелёная карта” продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

Информационный центр РСА оказывает информационную поддержку российским водителям в случае ДТП в странах системы “Зелёная карта” по телефону: +7 (495) 641-27-87.

Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

В России выдавать МВУ имеет право только ГИБДД. МВУ действительно только в паре c национальным водительским удостоверением.

На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

Документы в поездке

Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

Обязательно:

  • Заграничный паспорт с визой
  • Медицинская страховка
  • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Водительское удостоверение

Желательно:

  • Распечатки подтверждений бронирования отелей
  • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
  • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

Резюме

Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

  • Составление плана поездки
  • Бронирование отелей
  • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
  • Оформление справок с работы, из банка и фото
  • Получение визы

Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

Источник: https://autotraveler.ru/spravka/poezdka-v-evropu-na-svoem-avto.html

Как поехать в Европу на машине. Советы автопутешественникам

За границу на автомобиле

Сборник полезных советов для тех кто собрался ехать на машине. Делюсь своими лайфхаками, которые приобрел за месяц путешествия по Европе на своем Ленд Крузер Прадо 120.

Для поездки я открывал Итальянскую мульти-визу. Сделали без заморочек за неделю. С такой шенгенской визой можно перемещаться по Еврозоне без ограничений.

Говорят лучше въезжать через страну выдавшую визу, но я этим пренебрег. Возможно в будущем будут сложности с повторным получением визы в Италии, но не факт.

Мы въезжали через Белорусско-Польскую границу. Таможню прошли быстро. Напрягала только медлительность поляков.

Обратите внимание на дату, когда открывается виза. Мы так первый раз сунулись на два дня раньше и нас не пустили. Потом вернулись через двое суток и границу прошли нормально.

Страховка на машину – Грин-карта или зеленая карта. Оформляется несколькими страховыми кампаниями, список которых смотрите на сайте РСА (autoins.ru).

Я покупал в Альфа-Страхование. Приехал в офис и оформил, потому что через интернет заказывать нельзя. За месяц страхования заплатил 3000 рублей. Цены у всех страховых фиксированные, поэтому выбирать смысла нет, берите там где ближе.

Страховка оформляется на машину и водителей вписывать не нужно. Поэтому за рулем может ехать любой, у кого есть права.

Водительское удостоверение – подойдет российского образца, главное чтобы данные были продублированы и на английском языке. На основании международной конвенции, которую подписали 68 государств – местные права с латинской транскрипцией легальны на территории других государств стран участников договора. Езжайте смело.

Из других документов еще нужен загранпаспорт. Пластиковое удостоверение и грин-карта на автомобиль (ПТС не нужна). Водительские права. Рекомендую брать личную медицинскую страховку ибо лечится за кардоном накладно. На всякий случай брал ксерокопии всех документов – не пригодились.

С автомобилем все просто. Проверьте чтобы работали лампочки, в том числе поворотники и подсветка номера. Если хоть одна не горит, не пропустят. Необходимо чтобы машина соответствовала классу экологичности не ниже Евро 3. Была чистая и не побитая жизнью)

Нельзя тонировать лобовое и передние стекла, задние пожалуйста.

Если стоит кенгурятник, силовые бампера, экспедиционный или другой тюнинг – не страшно, европейцам на это пофиг.

Запрещены только антирадары и радар-детекторы. Если такие есть, то лучше спрятать. регистраторы можно брать.

Дороги у них очень крутые. Проезжая тысячи километров не встретишь ни одной кочки. Теперь понимаю почему машины из-за границы так долго не ломаются.

За хорошие дороги нужно платить, но можно найти и бесплатные направления. Вся информация есть в навигаторах, смотрите и выбирайте где хочется ехать.

Для проезда по дорогам в каждой стране нужно покупать винетки. Везде они называются по разному. Я так и не нашел где их покупать и всю дорогу ездил без них. Сильно повезло, что никто не остановил и не оштрафовал. Штрафы в Европе большие, поэтому лучше покупать винетки и ездить спокойно.

Езда по дорогам разрешена с включёнными только ближними фарами (никаких противотуманок). Выход из машины в ночное время на трассах возможен лишь в светоотражающей манишке. Нельзя близко прижиматься к впереди идущим машинам. Не везде разрешено занимать правую полосу, а где-то наоборот двигаться нужно только справа.

Полицию на дорогах не видно, но нарушать не стоит, появляются из ниоткуда и штрафуют по взрослому.

Для навигации мы использовали несколько приложений – Maps.me (заранее загрузите карты чтобы работать в офлайне), Google Maps и Яндекс Карты работают из онлайна.

Останавливались в кемпингах, в Европе они по всюду. Там есть горячий душ, туалеты, интернет и электричество. Стоимость в среднем 15 евро в сутки. Только учтите, что большая часть кемпингов работают до 22 часов, т.е. ночью не попасть.

Иногда ночевали в хостелах, тут раз на раз не приходится. Бывало, что в хорошие места заезжали, а иногда не очень.

Сотовая связь в Европе работает везде, но интернет дороже чем у нас. В России можно купить сим-карты некоторых европейских операторов. Я заказал на euroroaming.ru испанскую симкарту Orange и активировал пакет GoEurope. Связь получилась вполне доступной. Но сейчас этот пакет отменили, и нужно искать альтернативу.

Так же можно взять международную симкарту типа DrimSim, сам часто ей пользуюсь. В дороге несколько раз подключал, но выходило дороже чем Orange

Деньги – по всей территории еврозоны принимают евро. В некоторых странах так же местная валюта. Но я пользовался картой Тинькофф All Airlines. Наличкой платил только в автосервисе и еще в паре магазинов, когда забыл взять карточку.

Из полезного:

Рекомендую установить приложение или сайт

Rome2rio.com – помогают прокладывать оптимальный маршрут между точками на общедоступном транспорте (поезда, самолеты, такси, автобусы, попутки).

Так же полезно зарегистрироваться на couchsurfing.com – это сообщество путешественников со всего мира. Через него можно в любой стране найти человека, который говорит на русском языке и если потребуется то обратиться к нему за помощью или ночлегом.

P.S. Предвещая самый часто задаваемый вопрос – я не знаю сколько взять с собой денег. Берите столько, сколько позволяет бюджет. Встречал людей, которые путешествуют с пустым карманом и счастливы этому. А попадались и такие, которые себе ни в чем не отказывали и тоже были довольны.

* Статья написана в августе 2017

Друзья, поделитесь этой записью с друзьями и сохраните в закладки.

МойИнстаграм;Телеграм канал;Ютуб;Драйв2

Подписывайтесь на мойДзен канал, будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/saimanblog/kak-poehat-v-evropu-na-mashine-sovety-avtoputeshestvennikam-5de13a9798fe7900ad8eabe7

Полезная информация о поездке на машине за границу — DRIVE2

За границу на автомобиле

В этой записи я постараюсь рассказать, что необходимо для комфортной поездки за границу, в частности в Прибалтику, на машине.

1. Документы.
Для начала, у вас должен быть загранпаспорт с действующей шенгенской визой. Какой страной выдана виза значения не имеет, по ней вы можете въехать в любую страну шенгенской зоны. Естественно, виза должна действовать на весь срок вашего пребывания в шенгенской зоне.

образец шенгенской визы

Далее, у вас должна быть медицинская страховка для выезжающих за границу на те дни, в которые вы планируете быть в шенгенской зоне. Я покупаю страховку онлайн, так намного удобнее, потом просто её распечатываю, и предъявляю на паспортном контроле в стране пребывания.

Стоит такая страховка от 100 рублей за день пребывания. Многие не заморачиваются с приобретением полиса, т.к.

некоторые страны, например Финляндия, вообще не спрашивают полис, но я считаю, что это идиотская экономия, 500-700 рублей не те деньги, чтобы если что случиться, платить из своего кармана за лечение, а оно, в отличии от нашего, на Западе ой как не дёшево.

медицинская страховка

Для путешествия на машине потребуются права (подойдут обычные национальные), свидетельство о регистрации автомобиля СТС, и Зелёная карта, т.е. страховка автомобиля, нечто нашего ОСАГО. Я покупаю Зелёную карту перед самой границей в одном из многочисленных вагончиках предлагающих услуги по страхованию.

Карта оформляется минимум на 15 дней. Зелёная карта действует на всю Европу и на Беларусь. Если вы хотите поехать в другую страны, не входящую в этот перечень, то об этом надо заранее предупредить.

Некоторые страны, например Латвия, ещё требуют диагностическую карту автомобиля (латвийцы вообще самые бюрократы), даже если у вас новая машина и техосмотра не требуется.

Зелёная карта

Иногда пограничники спрашивают куда вы едете, и очень редко, адрес вашего пребывания. У меня спрашивали только один раз за всё время, опять же латвийцы.
Вот, собственно и все документы необходимые для поездки. Я беру ещё российский паспорт, т.к. в 90% случаев останавливаюсь где-то по дороге на нашей территории на ночёвку.

2. Как я планирую поездки.
Очень часто, мы подстраиваем наши поездки под собачьи выставки, как говорится совмещаем приятное с полезным, но у нас частный случай, а так я пользуюсь всем известным сайтом и ещё Викимапия где можно найти то, чего нет на других сайтах.
Выбираю места, составляю маршрут, рассчитываю дни и вперёд!

3. Как я бронирую и выбираю места проживания.
Когда маршрут и даты уже известны, я примерно прикидываю где и когда остановиться на ночёвку. Если мы едем с собаками, то отели бронируем заранее, т.к.

далеко не все отели разрешают брать с собой домашних животных, если же собак нет, то последнее время я бронирую отель в день заезда в него, т.е. уже находясь в этом городе. Так получается намного дешевле: номера в отелях в день бронирования всегда дешевле на 10-60% от обычной стоимости.

Мой личный рекорд 63-х процентная скидка на номер от обычной цены. Но тут есть нюанс: в горячий сезон номеров может и не быть, особенно в популярных туристических городах. Для бронирования пользуюсь самым известным сайтом по бронированию за всё время пользования, ни разу не подвёл.

Плюс, в программе навигации которой я пользуюсь, отмечены все гостиницы этого сайта, достаточно выбрать место, найти отель, нажать на него и сразу можно бронировать. Очень удобно!

4. Навигация.
А пользуюсь я замечательной программой MapsMe. Сама программа для Android и IOS и представляет из себя оффлайн карты с возможностью прокладки маршрутов.

Большой плюс этой программы в том, что ты сам выбираешь карты какой страны тебе загрузить перед поездкой, тем самым не забиваешь память устройства не нужными картами как на других популярных навигационных программах.

Мало того, если страна достаточно большая и имеет развитую дорожную сеть, то она поделена на несколько отдельных фрагментов, для каждого из которых есть своя отдельная карта.

Загружаешь только то, что тебе нужно, а после поездки удаляешь, все карты и сама программа бесплатные. Ну и бонусом: на картах отмечены практически все достопримечательности, рестораны и магазины, что тоже бывает удобно в поездках.

5. Всё остальное.Как проходить границу, Duty Free, паромы, цены и прочее.

Прохождение границы на автомобиле выглядит следующим образом: при въезде в пограничную зону у вас смотрят загранпаспорта, далее вы подъезжаете к пункту пропуска и следуя указателям становитесь в очередь легковых машин, если пункт большой, и в общую очередь, если пункт пропуска маленький. Там вас ждёт сначала паспортный контроль, первым показывает документы (паспорт и СТС) водитель, за ним пассажиры. Потом пограничники и таможенники смотрят машину на предмет контрабанды, после этого вам разрешен выезд из страны. На европейской стороне порядок такой же: сначала паспортный контроль, затем всё остальное. На паспортном контроле водитель кроме обычных документов показывает Зелёную карту и диагностическую, если потребуется.

Полный размер

МПП Торфяновка между Россией и Финляндией

На крупных пунктах пропуска, между границами на нейтральной полосе есть магазины беспошлинной торговли Duty Free где можно приобрести различные товары без пошлинной наценки.

Перед покупкой товаров, следует ознакомится с нормами ввоза в страны ЕС топлива, алкоголя и прочих товаров, которые можно посмотреть здесь.

Имейте в виду, когда поедете обратно, такого магазина уже не будет, они есть только при выезде из РФ!

В своём отчёте о поездке я писал про паром из Таллина в Хельсинки. Расскажу о нём по-подробнее. На самом деле паромов несколько. В туристический сезон в день ходит около 11 паромов туда-обратно, и почти всегда они заполнены “под завязку”.

Так что если планируете поездку летом, или в пятницу-воскресенье вечером, то надо заранее купить билеты. Ознакомиться с паромами Таллин-Хельсинки-Таллин можно например здесь.

Купить билеты можно онлайн на сайтах перевозчиков, вот например на этом
После онлайн оплаты вам придёт подтверждение с электронным билетом на вашу почту. В билете будет указана дата, время и терминал в котором будет производиться посадка на паром.

В порту при погрузке вам будет достаточно показать в окошке паспорт, вся остальная информация уже будет у перевозчика. Вам выдадут вот такие билеты и контрольный талон на машину который необходимо повесить на зеркало:

Один билет у вас потом заберёт служащий контролирующий погрузку (у иностранцев тоже хватает бюрократии), а второй вы будете предъявлять при покупках в магазинах, барах и ресторанах парома. При выезде ничего нигде предъявлять не надо, никакого выездного контроля нет.

Цены на топливо в Прибалтике примерно одинаковые, возможны не большие различия в цене на дизельное топливо. Стоимость А95 и дизеля в среднем 1,15 евро за литр, в Латвии дизель чуть дешевле: 0,9-1 евро за литр. Чем дальше в Европу, тем топливо дороже. Особняком стоит Норвегия, там самое дорогое топливо, как в прочем и всё остальное))

Цена на продукты питания и шмотки, опять же в Латвии самые дешёвые, как и в Польше. При покупке товаров на определённую сумму, можно оформить Tax Free, т.е. возврат налога на добавленную стоимость.

Обычно оформить Tax Free можно в крупных магазинах и супермаркетах, на кассе нужно сказать кассиру на какие товары вы хотите оформить Tax Free и предъявить паспорт. Возврат НДС можно получить при выезде из Шенгенской зоны в специальных кассах на нейтральной полосе.

Обязательно при выезде нужно поставить печать в чеке у таможенника!

Скоростной режим следующий:

и его лучше не нарушать, т.к. штрафы за превышение в разы выше чем у нас. фиксация производится как на стационарных камерах, которые всегда обозначаются соответствующим знаком, так и полицейскими машинами во время движения или на месте. Так называемых “треног” практически нет, я видел один раз при въезде в Ригу.

Точного понимания, как будет взиматься штраф с россиян если превышение зафиксировала камера, нет, поскольку нет общей базы по нарушениям и базы ТС. В эту поездку меня точно один раз сфотографировала стационарная камера, по дороге в Таллин обгонял отмороженного поляка и не заметил предупреждающего знака.

Посмотрим, чем всё закончится:-)

Надеюсь, что моя информация будет полезной для будущих путешественников и сэкономит им время.

Источник: https://www.drive2.ru/b/484306010928841537/

В европу на колесах

За границу на автомобиле

Автомобилист должен быть готов к тому, что на пересечение границы он может потратить от получаса до нескольких часов в зависимости от загруженности КПП и наличия вещей, которые надо декларировать.

Нужно иметь в виду, что если путешественник едет с маленьким ребенком (до трех лет) через Белоруссию, он может сократить время прохождения границы.

«В законодательстве страны есть прямое указание, что при пересечении границы с детьми до трех лет вы имеете право на прохождение границы без очереди», — говорит руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК «Авилон»Татьяна Максимова.

При поездке через Финляндию время прохождения границы можно оптимизировать, воспользовавшись поездом с автомобильной платформой, который ходит по маршруту Москва — Хельсинки.

Поездку с машиной на поезде Роман Бобылев считает более комфортной, так как таможенный досмотр и проверку документов можно пройти прямо во время поездки. Стоимость перевозки — от €210 в зависимости от веса.

С августа 2013 года на эту сумму можно получить скидку, которая зависит от количества пассажиров, типа вагона, в который взят билет, а также наличия детей от шести до 17 лет. Чем дороже пассажирский билет, тем больше можно сэкономить (до 50%).

Перевозка автомобилей в поезде Москва — Хельсинки ​ ( finnish.ru)

Какие документы оформлять

Отправляясь за границу, автопутешественник должен собрать пакет документов, необходимых любому туристу. К ним относятся: виза, загранпаспорт, медицинская страховка. «Как правило, автопутешественники — это люди, которые едут в Европу уже не первый раз, и у многих из них есть открытая шенгенская виза», — говорит Роман Бобылев.

Если действующей визы нет, для ее оформления турист должен предоставить в визовый центр помимо стандартных брони отеля, справки о доходах и медстраховки несколько дополнительных бумаг.

Речь идет о документах на машину, международном полисе ОСАГО («Зеленая карта»), а также маршрутном листе будущего путешествия.

«Оформлять визу нужно либо в ту страну, где человек планирует провести больше времени (для этого нужен маршрут поездки), либо в страну въезда», — поясняет председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко.

На многих форумах, посвященных автопутешествиям, советуют оформить международные водительские права (госпошлина за оформление составляет 1600 руб). «В странах, присоединившихся к Венской конвенции дорожного движения, признают российские права.

В странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, можно водить автомобиль только с международным удостоверением», — говорит руководитель Kaminsky Driving Academy Александр Каминский.

К последним, по его словам, относятся Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Кипр, Мальта, Турция.

Однако Роман Бобылев говорит, что для посещения большинства стран Европы, независимо от того, к какой конвенции они присоединились, достаточно будет иметь на руках национальное удостоверение. Главное, чтобы данные водителя дублировались на латинице.

Страховка на случай ДТП

Чтобы пересечь границу, автопутешественник должен иметь «Зеленую карту». «Международный полис страхования гражданской ответственности является обязательным условием въезда на территорию стран Европы и других, включая страны СНГ. Это международное ОСАГО», — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Минимальный срок действия договора страхования «Зеленая карта» — 15 дней. Также можно приобрести договор на один месяц и далее помесячно вплоть до одного года.

Страховые тарифы по российским «Зеленым картам» устанавливаются Российским союзом автостраховщиков (РСА) и зависят от срока страхования, типа транспортного средства и территории покрытия («Все страны системы» либо «Белоруссия, Украина, Молдавия и Азербайджан»).

Стаж и возраст водителя на цену полиса не влияют. По состоянию на 15 ноября 2017 года стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет 2,32 тыс. руб., на год — 21,07 тыс. руб.

Если за время путешествия автовладелец станет участником ДТП и будет признан его виновником, то возмещение ущерба ляжет на страховую компанию, говорит Денис Макаров. А чтобы получить компенсацию, если путешественник является пострадавшей стороной, он должен самостоятельно обращаться в страховую компанию виновника аварии.

Средние суммы возмещения ущерба зависят от страны, где произошло ДТП. «Так, по имуществу размер средней выплаты составляет €1,5 тыс. для Белоруссии, €5 тыс. для остальных стран системы; а по жизни и здоровью — €10 тыс. для Белоруссии, Украины, Молдавии, € 38 тыс.

для остальных стран», — пояснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

Если страховка у виновника аварии отсутствует или его личность не установлена, нужно обратиться в местное бюро «Зеленой карты» за информацией о возможности получения выплаты из гарантийного фонда страны ДТП. Контактные телефоны указаны на оборотной стороне полиса.

Некоторые страховые компании могут расширить зону покрытия действующего полиса каско на территорию других стран. Но «Зеленую карту» полис каско заменить не сможет, так как не страхует ответственность водителя.

К каким тратам готовиться​

По мнению Романа Бобылева, путешествие на машине нельзя назвать экономным вариантом, так как в дороге туристу приходится совершать много трат, в первую очередь для обслуживания автомобиля. Самой дорогой статьей расхода многие путешественники считают топливо.

По данным сайта autotraveler.ru, по состоянию на ноябрь 2017 года бензин АИ-95 среди зарубежных стран дешевле всего в Белоруссии (€0,54 за литр).

Из стран ЕС в пятерку стран с самым дешевым бензином входят Македония, Румыния, Польша, Болгария, Андорра: здесь литр 95-го бензина стоит от €1,06 до 1,12. Самые дорогие — Португалия, Нидерланды, Исландия, Италия, Норвегия (€1,54–1,71 за литр).

В России сейчас средняя цена бензина АИ-95 на АЗС составляет €0,59. Стоимость дизеля, которая в России составляет €,56 за литр, в Европе варьируется от €0,88 (Македония) до €1,61 (Норвегия).

Платные дороги — еще один страх неопытных путешественников. Требования оплаты проезда разнятся.

«Например, во Франции нужно будет платить за проезд на пропускных пунктах, в Чехии и еще некоторых странах — покупать на лобовое стекло специальную наклейку (виньетку), с которой можно будет ездить в течение определенного промежутка времени», — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский.

Andia / Getty Images

Виньетка используется в девяти странах Европы: Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Купить ее можно на большинстве заправок, в магазинах или специальных будках вдоль трасс.

Период, на который можно приобрести виньетку, и ее цена различаются в зависимости от страны. Но в среднем недельный «пропуск» стоит €10, на месяц — около €20. За отсутствие виньетки предусмотрен штраф, который достигает €250 в некоторых странах.

Но платные трассы зачастую можно объехать по более живописным бесплатным дорогам.

Кое-где, например в Австрии, Германии, Италии и Норвегии, взимают еще и плату за проезд некоторых мостов и тоннелей. За один из самых дорогих вариантов — проезд по Монбланскому тоннелю между Италией и Францией — придется заплатить пошлину от €42,4 в одну сторону (при въезде с французской стороны) и €43,1 (при въезде с итальянской).

«Есть специальные программы, в том числе и в интернете и в гаджетах, которые позволяют просчитать приблизительные затраты на бензин, исходя из расстояний. Указав километраж, расход бензина на 100 км, а также стоимость топлива, вы получите ориентировочную сумму, которую необходимо заложить в предстоящее путешествие», — советует Александр Каминский​.

Сергей Ворновский напоминает, что платные дороги есть далеко не во всех странах Шенгенской зоны. Например, бесплатно можно перемещаться по Германии, Голландии, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии.

Андрей Кекяляйнен / Lori

Еще одним пунктом расходов может стать плата за парковку (может составлять от €0,5 до 2,5 за час), если нет бесплатной. Можно сэкономить, изучив парковочную схему городов, где планируются остановки. Во многих городах есть перехватывающие парковки на въезде с низкими тарифами и бесплатным проездом на общественном транспорте от парковки до центра города и обратно.

Советы от путешественников

Огнетушитель, трос, запасной комплект лампочек для фар, жилет со светоотражающими полосками, провода для «прикуривания», противооткатный упор, запаска, набор инструментов — этот комплект, по мнению опытных путешественников, лучше держать с собой в багажнике автомобиля.

«Я также советую возить с собой хотя бы одну запасную канистру жидкости для омывателя стекла и жидкость для мытья стекол с пульверизатором. Это особенно полезно летом, когда после каждого перегона машины приходится оттирать сотни разбитых об лобовое стекло насекомых», — говорит Александр Каминский.

По его словам, многие возят с собой канистру с топливом, так как в некоторых странах заправки находятся на большом расстоянии друг от друга. «Например, в Скандинавии порой просто можно проехать несколько сотен километров и не встретить ни одной заправки», — говорит он.

Также бывалые автопутешественники советуют уточнить, в каких странах можно ездить на шипованной резине, если речь заходит о зимней поездке. В большинстве стран шипы разрешены в период с ноября по март. Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак.

В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями.

В Болгарии, Боснии и Герцоговине, Черногории, Чехии, Хорватии, Словении, Словакии, Сербии, Румынии, Португалии, Польше, Македонии и Германии шипы запрещены, однако в зимний период в багажнике транспортного средства обязательно должны лежать цепи противоскольжения и лопата.

Также в Европе запрещены антирадары. За наличие такого устройства в машине можно получить штраф (примерно €100) прямо на границе.

Источник: https://www.rbc.ru/money/30/11/2017/59fadfad9a7947efd86af509

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.