Убрал машину с места дтп

Что грозит водителю за оставление места ДТП

Убрал машину с места дтп

Садясь за руль автомобиля, человек сразу превращается в объект повышенной социальной ответственности. И это не просто абстрактная ответственность перед кем-то, а ответственность перед обществом. А значит — перед законом.

Как только появился автомобиль, возникли и связанные с ним дорожно-транспортные происшествия. Как правило, в ДТП есть две стороны: виновник и пострадавшая сторона. Но что делать, если одна из сторон попросту отсутствует? Речь об оставлении места аварии — оно происходит нередко, но не обязательно специально.

Часто — от невнимательности и рассеянности. Особенно распространенная история это для ДТП, произошедших во дворах домов или на стоянках супермаркетов. Например, человек отъезжает от дома или паркуется и цепляет соседний автомобиль. Он вполне может этого не заметить.

Пострадавшая сторона вызывает полицию, и выходят неприятности.

Что будет, если покинуть место ДТП

Случайно водитель покинул место происшествия или нет, наказание предусмотрено одно — по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Судье придется объяснять, что вы такой рассеянный и не заметили, как ударили или поцарапали чужой автомобиль. Срабатывают в таком случае подобные аргументы крайне редко. Доказать, что у вас не было умысла уезжать с места ДТП, непросто.

Итог — лишение права управлять транспортным средством на срок от одного до полутора лет или даже арест на 15 суток. Но до ареста доходит, как правило, только в случаях явного пренебрежения правилами дорожного движения. Если вам удастся убедить судью, что все произошедшее — досадная случайность, можно отделаться ч. 1 статьи 12.

27 КоАП: штраф — тысяча рублей.

Нередки ситуации, когда нужно быстро освободить проезжую часть. Многие водители обжигаются на этом, а потом не получают страховку или лишаются прав по той же ч. 2 ст 12.27 КоАП, ведь место ДТП было оставлено.

Правоохранители руководствуются пунктом 2.5 ПДД. Он гласит, что лицо, причастное к ДТП, обязано сразу остановить транспортное средство, включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки.

Также запрещено перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

При отсутствии пострадавших водитель обязан освободить проезжую часть.

Однако перед этим необходимо зафиксировать положение автомобилей, составить схему, сфотографировать с разных ракурсов место происшествия и поврежденные части автомобилей.

Если насчет виновника и пострадавшего все понятно, можно ехать оформлять страховой случай. Если же один из участников не согласен, вызываем правоохранителей.

Что, если повредили вашу машину и скрылись

Стоит рассмотреть ситуацию и с другой стороны. Если вы пришли на стоянку, а ваш автомобиль оказался поврежденным, главное не повторять ошибку виновника такого ДТП — не перемещать машину. То есть самому не оставлять место аварии. Можно попытаться поискать свидетелей или видеокамеры вокруг (сейчас их в городе немало).

Если это стоянка магазина, можно узнать у службы охраны, нет ли у них записи ДТП. Естественно, следует вызвать полицию, чтобы зафиксировать факт причинения вреда вашему имуществу и рассказать под протокол, что именно повреждено.

Также стоит отметить, что это данные визуального осмотра, но могут быть и скрытые повреждения, которые потом выявят специалисты.

Виновника будут искать. Нужно, однако, понимать, что у таких правонарушений есть срок давности (ст. 4.5 КоАП). Если с момента ДТП прошло два месяца, виновник привлечен не будет.

Если дело рассматривалось в суде, забыть об аварии виновник может уже через три месяца.

Но речь именно о незначительных ДТП, в результате которых не было вреда здоровью, лишь незначительный вред имуществу: сюда относятся случаи царапин на парковках у супермаркетов.

Когда можно покинуть место ДТП:
— Участники ДТП пришли к обоюдному согласию насчет виновника или решили не оформлять аварию из-за незначительности повреждений. В этом случае лучше написать расписку об отсутствии претензий друг к другу.

— Участники ДТП сами оформили европротокол, без участия сотрудников ГИБДД.— В аварии есть пострадавшие, и необходимо доставить кого-либо из них в медицинское учреждение. Но после этого водитель все равно должен вернуться на место дорожно-транспортного происшествия.

— Сотрудники ГИБДД, вызванные на место аварии, закончили оформление инцидента и разрешили покинуть место столкновения.

В любом случае, если вы стали виновником ДТП, но по какой-то причине обнаружили это позже или нужно было срочно оставить место аварии, сообщите о своем поступке в органы ГИБДД или оставьте записку с номером телефона на машине пострадавшего. И обязательно зафиксируйте на фото характер повреждений.

Но лучше никуда не отлучаться и оформить всё по правилам.

Источник: https://auto.yuga.ru/articles/488.html

Всегда ли можно убрать машину с ДТП?

Убрал машину с места дтп

Одна из проблем, которую приходится решать участникам аварии после ее совершения, касается перемещения побитых авто для освобождения дороги другому транспорту. Несмотря на обновление ПДД в этой части, вопрос не всегда ясен. Ведь если передвинуть автомобиль, не исключено, что картина происшествия исказится.

Можно ли убирать машину с места ДТП

В 2015 году в раздел ПДД, регламентирующий поведение автомобилиста после ДТП, внесены поправки. В соответствии с Постановлением Правительства № 907 от 6.09.2014 г. необходимо сделать так, чтобы проезжая часть стала свободной для движения. Но ДТП заканчиваются по-разному. Отличаются и обстоятельства их возникновения. Поэтому каждый случай следует рассматривать отдельно.

Если есть пострадавшие

При наличии травмированных в аварии прежде всего нужно предпринять действия для оказания помощи. Допускается отправка людей в больницу на автомобиле, участвовавшем в происшествии, при отсутствии иных возможностей.

То есть если водитель заберет машину с проезжей части с этой целью, ему не стоит бояться обвинения в сокрытии обстоятельств ДТП и оставлении места действия.

Но для этого он должен сообщить свои данные в приемном покое, а потом вернуться.

В правилах есть и указание на то, как вести себя, когда пострадавшие отправлены в больницу на «скорой»:

Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: … освободить проезжую часть, если движение других ТС невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию…

В дополнение к фото и видео можно набросать схему аварии. Необходимо также отыскать свидетелей ДТП, которые смогут рассказать, где оказались автомобили участников в результате происшествия.

Но в реальности все не так просто, как записано в изменениях к ПДД. Автомобилист должен также подумать о том, что ждет его, если в аварии есть погибшие и травмированные.

Для расследования дела важен осмотр места происшествия. В большинстве случаев еще и экспертизы. А если убрать автомобиль до приезда специалистов, возможно, восстановить картину случившегося полностью не удастся. Водителю это может стоить свободы, так как за ДТП с погибшими и получившими тяжкие повреждения виновника сажают в тюрьму.

Поэтому прежде, чем перемещать авто с проезжей части, нужно спросить разрешения дежурного сотрудника ГИБДД по телефону. Но и после его указания убрать транспорт стоит подумать, не помешает ли это в установлении обстоятельств аварии, не повредит ли автомобилисту. Лучше заплатить штраф по административной статье, чем стать обвиняемым по уголовному делу.

О том, когда и как водитель должен убрать авто с проезжей части дороги после ДТП, смотрите в этом видео:

Если есть мелкие царапины

При незначительных последствиях происшествия проблема, убирать ли ТС с проезжей части, решается проще. В данном случае ГИБДД можно вовсе не вызывать, если участников всего два. Автомобилисты могут договориться об установлении виновника аварии, заполнить европротокол, отдать документы страховщикам. Здесь можно смело воспользоваться пунктом 2.6.1 ПДД:

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП …

Иногда и мелкие повреждения автомобилей приводят к разногласиям между их владельцами, либо оформить европротокол нельзя потому, что участников больше двух. На этот счет тоже есть требование, содержащееся в самом начале пункта 2.6.1 Правил:

В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о ДТП … на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции водители оставляют место ДТП, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения ТС.

То есть о происшествии нужно сначала сообщить в ГИБДД. Важно также найти очевидцев аварии, узнать их имена, номера телефонов. В данном случае соблюсти упрощенный порядок лучше, чем устраивать пробку на дороге из-за поцарапанной машины.

Если пострадавших нет, но нужно оформить для страховой

Еще одна проблема, которая может возникнуть из-за перемещения машины на месте аварии, — отказ страховщика выплачивать компенсацию или максимальное занижение суммы. Чтобы избежать этого и не нарушить ПДД, стоит быстро вызвать представителя компании. Он осмотрит ТС на месте ДТП, убедится, что повреждения получены во время происшествия, зафиксирует их характер и объем.

Если же освободить дорогу нужно срочно, следует сделать как можно больше фотографий ТС с разных ракурсов. Нужно также зафиксировать окружающие автомобиль предметы, все, что имеет отношение к происшествию.

А потом стоит позвонить по номеру горячей линии своего страховщика, чтобы спросить, как лучше поступить.

Но в общем автомобилист имеет право убрать ТС с дороги, если вред только имущественный, а машина мешает проезду.

Если водители спорят о том, кто виноват

Разногласия участников ДТП о том, кто должен за него отвечать, не являются препятствием к перемещению ТС с проезжей части. В таких случаях звонят в ГИБДД, описывают дежурному ситуацию и слушаются его указаний.

Он может потребовать приехать для оформления в отдел службы или на пост. Тогда водители фотографируют ТС там, где они остались после аварии, дорогу, знаки, расположенные рядом предметы и следуют по названному адресу.

Дежурный может сказать, что инспектор приедет на место происшествия. Чаще так и бывает при серьезном имущественном ущербе и споре о степени ответственности. Здесь автомобилистам нужно поступать по обстоятельствам:

  • если машины мешают движению, сделать съемку места ДТП и убрать их;
  • если все произошло на пустынном участке дороги, лучше ничего не трогать до приезда сотрудника ГИБДД.

При конфликте водителей второй вариант предпочтительнее.

В каких еще случаях можно убрать машину с проезжей части

Иногда участники ДТП договариваются без составления всяких документов. Например, повреждения автомобилей незначительны, но европротокол оформлен быть не может потому, что у одного водителя ОСАГО, у другого КАСКО, или полиса нет вообще. Либо участвовало больше двух машин, и на них лишь царапины.

Закон разрешает автомобилистам достигать компромисса неофициальным образом, если кроме их имущества ничто не пострадало, нет раненых и погибших. Они просто разъезжаются, договорившись об отсутствии претензий, или один платит другому за ремонт прямо на месте.

Естественно, что все делается не на проезжей части, автомобили сначала убирают в сторону, чтобы не мешать движению. Но водителю нужно быть уверенным, что оппонент не является автоподставщиком и не заявит потом об оставлении вторым участником места аварии. Потому фотосъемку места ДТП лучше сделать и в этом случае.

Если все же убрал, будет ли штраф?

Наказание, налагаемое за перемещение автомобиля после аварии, регламентируется частью 1 статьи 12.27. Это штраф в 1000 р., который выплачивают за невыполнение участником ДТП обязанностей, указанных в Правилах.

Под статью могут попасть и водители, убравшие автомобиль до того, как сделать фото места происшествия, и не желающие освобождать дорогу. Но во втором случае применяется она редко.

Ведь о сроке, в течение которого ТС должно быть убрано, в правилах ничего нет.

А если автомобилист передвинул его, инспекторы часто пытаются инкриминировать часть 2 той же статьи КоАП, то есть наказать за оставление места происшествия. Но это абсолютно незаконно.

Рекомендуем прочитать о том, что делать, если забрали машину на штрафстоянку. Вы узнаете о том, в каких случаях авто забирают на штрафстоянку, как сразу забрать ТС, стоимости штрафстоянки.

А здесь подробнее о регистрации фаркопа.

Документ, регламентирующий поведение автомобилиста после аварии, довольно противоречив. Водитель должен сразу остановить (не трогать с места) машину и не передвигать предметы, относящиеся к ДТП. Но он также обязан очистить дорогу для других автомобилей. Чтобы не нажить больших неприятностей, чем штраф по ч. 1 ст. 12.27, лучше действовать в зависимости от обстоятельств аварии.

О штрафе за то, что не убрали авто с места ДТП, смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/ubrat-mashinu-s-dtp/

Гибдд не будет штрафовать водителей, не убравших машины после легких дтп

Убрал машину с места дтп

m24.ru/Евгения Смолянская

ГИБДД не готова штрафовать водителей, перекрывающих проезжую часть из-за легких аварий. Об этом M24.ru рассказал замглавы Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин.

По его словам, в правилах дорожного движения не указаны сроки, в которые автомобилисты должны зафиксировать повреждения и убрать машины с дороги.

Поэтому инспекторы не планируют штрафовать водителей, оставивших авто на дороге в ожидании гаишников, но рекомендуют звонить в ГИБДД за советом.

Напомним, что с 1 июля вступает в силу ПДД, обязывающие водителей не создавать “затруднение проезда”, если в ДТП пострадали только машины. Нарушение этого правила попадает под статью 12.27 (“Невыполнение обязанностей в связи с ДТП”).

Штраф – 1 тысяча рублей.

Но, как пояснил Владимир Кузин, точное время, в течение которого водитель должен убрать транспортное средство с дороги, не установлено, поэтому штрафовать за то, что пострадавший в ДТП не освободил проезжую часть, не будут.

“В силу определенных ситуаций соблюсти какие-то сроки невозможно. У одного руки трясутся, у другого фотоаппарат затерялся. Условия могут быть разными. Надо реально оценить обстановку и принимать решение”, – отметил Владимир Кузин.

https://www.youtube.com/watch?v=FVPCQhRNR0g

По его словам, поправки в ПДД, которые вступают в силу 1 июля, призваны, наоборот, облегчить жизнь водителям. Теперь у них появится возможность, зафиксировав обстоятельства ДТП, уехать с места аварии, а не ждать сотрудника ГИБДД.

“Если им что-то в оформлении непонятно, можно позвонить в ГИБДД по телефону”, – сказал Кузин.

Собеседник M24.ru добавил, что суть нововведения не в карательных мерах, а в том, что пропагандировать среди водителей новые правила.

“Наша задача – убедить граждан, что не нужно стоять и ждать”, – заключил Владимир Кузин.

Что изменится для водителей с 1 июля

Согласно поправкам в ПДД, вступающим в силу 1 июля, если в результате ДТП “вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие”.

При этом предварительно нужно зафиксировать “в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств”.

Если между водителями нет разногласий, они вообще могут не вызывать полицию, а оформить европротокол. Если же договориться участники аварии не могут, они обязаны записать фамилии и адреса очевидцев.

После этого нужно обратиться в полицию, и уже сотрудники ГИБДД будут решать, могут ли водители покинуть место аварии, зафиксировав “положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств”. Если гаишник дал “добро”, то авария оформляется либо на посту, либо в отделении.

Сегодня в правилах четко прописано, что водитель, попавший в аварию, не должен оставлять место происшествия. Напротив, он обязан “не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию”. Исключение – европротокол, но он пока не очень распространен, в том числе потому, что водители боятся покинуть место ДТП до приезда гаишников.

Европротокол оформляется следующим образом: водители могут оставить место происшествия, предварительно зафиксировав последствия аварии, и:

  • оформить ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции;
  • оформить документы без сотрудников инспекции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования (для подробной инструкции нужно позвонить в свою страховую компанию)
  • не оформлять документы о ДТП, если повреждены только ТС, и участники аварии не имеют претензий друг к другу

При оформлении ОСАГО страховая компания выдает владельцу машины бланки для заполнения в случае ДТП. Это и есть европротокол. При его заполнении водитель получает право на страховую выплату в результате ДТП.

Использовать Европротокол можно, если в аварии участвуют два ТС, гражданская ответственность водителей застрахована ОСАГО, вред причинен только машинам и обстоятельства происшествия не вызывают разногласий участников ДТП.

Лицевая сторона бланка-извещения заполняется совместно двумя участниками аварии. Каждый водитель получает по экземпляру заполненного европротокола.

Есть несколько правил заполнения бланка:

  • писать нужно шариковой ручкой;
  • нельзя делать помарки или исправления;
  • писать нужно разборчивым почерком или печатными буквами

К этим бумагам нужно приложить “электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля”. Фото- и видеосъемку нужно провести в течение часа после аварии. Как ранее сообщали в Минтрансе, фотографировать можно на любой смартфон, планшет или камеру. Главное, чтобы четко была видна дата и координаты съемки. Если есть свидетели, записать их ФИО и контактные данные. Свой экземпляр заполненного извещения нужно отвезти в страховую компанию в течение пяти дней после ДТП.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что самое главное в поправках в ПДД: водители теперь официально имеют право съехать на обочину в ожидании ГИБДД или вообще уехать с места аварии, оформив европротокол. И это не будет считаться “оставлением места ДТП” (сейчас за такое нарушение водителю грозит лишение прав или административный арест).

“С 1 июля можно убрать машину с дороги, не боясь, что обвинят в оставлении места ДТП”, – подчеркнул Вячеслав Лысаков. По его словам, это позволит стимулировать водителей не затруднять движение из-за легких ДТП.

Депутат также отметил, что на сегодняшний день европротоколом пользуются немногие. “Из ста человек, которые могли бы Европротоколом воспользоваться, пять-шесть человек это делает.

Из-за небольших повреждений ждут часами инспектора ГАИ, перегораживая улицу”, – рассказал депутат.

По его словам, штрафовать водителей, перекрывших из-за ДТП дорогу, нет смысла: “Если инспектор подъехал, он оформит ДТП и водитель сможет освободить проезжую часть. Если же пострадавшие воспользуются европротоколом, то и штрафовать будет просто некому, потому что сотрудник ГИБДД в таком случае на место происшествия не приедет”.

Нечастое использование водителями европротокола подтвердил и президент Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

“Согласно предварительным данным за первый квартал 2015 года, доля европротокола в общем числе заявлений составила 9,1%. То есть им пользуются, но не так часто, как хотелось бы,” – рассказал эксперт.

Хотя, по словам Игоря Юргенса, позитивная динамика все же есть.

“В первом квартале 2015 года страховщики урегулировали убытки в рамках европротокола в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года” – пояснил Игорь Юргенс.

По его мнению, штрафы за перекрытие дороги могли бы поспособствовать распространению европротокола. Как рассказал собеседник М24.ru, во многих странах Европы ГИБДД принципиально не выезжает на мелкие ДТП, поэтому почти половина аварий оформляется самими водителями, без участия инспекторов.

Напомним, со 2 августа 2014 года увеличились лимиты выплат при оформлении ДТП по европротоколу с 25 до 50 тысяч рублей. Повышение касается только тех ДТП, оба участника которых приобрели полис ОСАГО уже после 2 августа 2014 года. Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до этой даты, то лимит выплаты – всего 25 тысяч рублей.

Кроме того, 1 октября 2014 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие до 400 тысяч рублей лимит выплат при оформлении мелких ДТП в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Повышенные лимиты также доступны только тем автомобилистам, которые купили полисы после вступления в силу закона.

Бывший глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров отметил, что водители сами не хотят долго стоять на дороге после ДТП, поэтому разъехаться побыстрее в их интересах. Поэтому использование европротокола будет расти, особенно после введения новых поправок в правила дорожного движения.

Владимир Федоров уверен, что водителям предоставят для фиксации последствий аварии столько времени, сколько им необходимо. По словам сенатора, тех, кто быстро не убрал машину с проезжей части, штрафовать не стоит.

“Я не думаю, что с 1 июля начнут всем подряд раздавать штрафы. Сколько времени водителю потребуется, столько он и будет занимать проезжую часть. Время в законе не оговорено.

Не думаю, что водители будут стоять по пять часов”.

Источник: https://www.m24.ru/articles/DTP/19062015/76621

Штраф за невыполнение обязанности убрать автомобиль после ДТП, если это затрудняет движение других транспортных средств

Убрал машину с места дтп

Вопрос:

Здравствуйте, я попал в ДТП и мы со вторым участником вызвали ГИБДД. Полицейские приехали, оформили ДТП и выписали мне штраф 1000 рублей по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ за нарушение то, что я не убрал машину с дороги. Что это за статья такая?

  • Вопрос: №2991 от: 2017-03-09.

Ответ:

Здравствуйте, по существу заданного вопроса можем сообщить следующее.

Согласно ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Согласно п. 2.6.2.

ПДД если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию.

В вышеуказанном случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

– оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

– оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, – если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;

– не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии – если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

В настоящий момент имеется целый ряд судебных актов, подтверждающих правомерность привлечения водителей к административной ответственности за невыполнение обязанности водителя убрать транспортное средство с дороги, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено.

Таким образом, в ряде случаев, при невыполнении требований п. 2.6.2. ПДД РФ, водитель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 1000 рублей.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Источник: http://advokativlev.ru/vopros-otvet/esli-ne-ubral-avtomobil-s-dtp/

Не спешите после ДТП убирать машины с дороги

Убрал машину с места дтп

С 1 июля вступили в силу поправки в ПДД, которые не просто разрешают не вызывать гаишников на место аварии, но и требуют убирать с дороги столкнувшиеся машины, мешающие другим проехать.

Казалось бы, все хорошо: ждать инспектора из-за покореженного железа в течение нескольких часов уже не нужно, а заторов из-за мелких ДТП должно стать меньше.

Но не тут-то было, в новшествах столько подводных камней, что гаишников все же лучше дождаться, даже если это грозит вам штрафом.

Оцениваем ситуацию

Теперь есть целых четыре способа оформления ДТП. Первый — если в аварии есть погибшие или пострадавшие.

Тут все по-прежнему: остановиться, включить аварийку, ничего не трогать и не двигать, принять меры к оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую и полицию, ждать.

Уезжать можно лишь в одном случае, если больше никак не доставить пострадавших в больницу, но и в этом случае на место аварии придется быстро вернуться. Такое ДТП может быть оформлено только сотрудниками полиции.

Если пострадавших нет, тогда вариантов больше. Самое простое: пустяковая царапина на бампере, который и так весь в шрамах, словно голова бойцового бультерьера. Водителю пострадавшей машины начхать, спора нет, претензий тоже. Ну или сговорились на символичной бутылке пенного напитка, пожали руки и попрощались.

Тогда в ГИБДД совсем не нужно сообщать — «при отсутствии необходимости в оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии водителям разрешается оставить место ДТП».

А вдруг один из участников аварии передумает, позвонит в ГИБДД, приведет свидетеля, и они скажут, что машина виновника аварии скрылась с места? Тогда водителю светит лишение прав на год или полтора, а также арест на срок до 15 суток.

— Чтобы избежать нежелательных последствий, водителям вдвоем нужно самостоятельно заполнить бланк Извещения о ДТП, который прилагается к каждому полису ОСАГО, сделать это очень просто. И при наличии такого документа возможные разногласия уже отпадут, — советует Юрий Шакиров, начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России.

Третий случай: никто из людей не пострадал, но машины повреждены, и водителям нужно оформить страховой случай. Они могут сделать фото- или видеосъемку, доехать до ближайшего поста ДПС и оформить ДТП там. Либо оформить документы без полицейских в рамках так называемого европротокола, то есть заполнить все то же Извещение о ДТП для страховой компании.

И четвертый случай, самый сложный: пострадавших людей нет, но водители спорят, кто виноват. Тогда нужно записать фамилии и адреса очевидцев, позвонить гаишникам (с мобильного — 112) и поступать в соответствии с их инструкциями.

— У полиции может быть только два требования. Оформить ДТП самостоятельно и убрать машины с места аварии на проезжей части. Либо оставаться на месте и дожидаться инспектора. Иного быть не может, — заверяет Юрий Шакиров.

При таком самостоятельном оформлении нужно сделать снимки места ДТП, чтобы было понятно, как стоят машины относительно друг друга и дорожных объектов (столбов, знаков, остановочных павильонов и т. п.) И ехать в полицию. Сообщает «Комсомольская правда в Волгограде».

Оцениваем себя

А как же быть со штрафом? Ведь если водители устроили ДТП и их машины мешают проезду других, то прибывшие на место гаишники теперь вправе оштрафовать виновников создания затора на тысячу рублей. Но у полиции пока нет однозначного ответа на этот вопрос.

— Постановление правительства не регламентирует, в течение какого именно времени водители обязаны оформить ДТП и освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Жесткого указания наказывать за данное правонарушение пока не будет. Давайте дождемся правоприменительной практики, — говорит Юрий Шакиров.

Однако требование убрать аварийные машины может быть на руку автоподставщикам. Они мастера заморочить голову, создать суматоху, запугать, вынудить быстро отъехать в сторонку и там уже начать «прессовать» жертву.

Тут важно помнить, что штраф за затор из-за аварии — всего одна тысяча рублей, да и то — если оштрафуют.

А жулики будут вымогать десятки и сотни тысяч, так что не идите у них на поводу, говорите полицейским о своих подозрениях, требуйте приехать на место и уж точно никогда не давайте никому свои деньги.

— Если это и вызовет волну попыток автоподстав, то ненадолго. Водитель должен помнить, что в случае его вины платит не сам он, а его страховая компания, на этом и стоять, — так комментирует Сергей Дорофеев, гендиректор Национальной ассоциации экспертных компаний на транспорте.

— А самостоятельно оформлять ДТП без инспектора можно порекомендовать лишь тем, кто уверен в своих материальных возможностях и своем умении адекватно оценивать ситуацию.

Если человек уже видел пример сложной дорожной аварии со своими знакомыми, смог правильно оценить ее последствия, и его прогнозы совпали с реальностью.

В иных случаях уверенность в собственной правоте может сыграть злую шутку, так что лучше оформлять ДТП в полиции.

КСТАТИ

А как же уличные камеры?

Некоторые автомобилисты-общественники утверждают, что машины после аварии можно смело убирать с дороги, поскольку для оформления ДТП потом можно будет воспользоваться записями уличных камер видеонаблюдения. Даже существует специальная «горячая линия», по которой нужное видео можно «забронировать».

Действительно, столичный Департамент информационных технологий позволяет сохранить видеозапись не только с уличных камер, но и из дворов или подъездов.

Но, во-первых, камеры есть далеко не везде, нацелены они могут быть вовсе не на нужное вам место, да и качество картинки редко позволит определить обстоятельства аварии и характер повреждений.

Второе: речь у нас идет об оформлении ДТП без полиции, но видео с городских камер просто так на руки не выдают.

— Обычно записи хранятся в течение пяти дней, но по телефону «горячей линии» 8 (495) 587-00-028 (495) 587-00-02 гражданин может забронировать видео, которое будет храниться по заявке в течение 30 дней.

В таком случае сотрудник полиции может затребовать у нас это видео и приобщить его к материалам дела.

Но это касается только правоохранительных органов, страховым компаниям или гражданам лично таким образом запись не отдадут, — объяснили нам в Департаменте информационных технологий города Москвы.

Андрей Гречанник

Источник: volgograd.kp.ru

Источник: https://vestirossii.com/avto/ne-speshite-posle-dtp-ybirat-mashiny-s-dorogi.html

В полиции объяснили, когда можно покинуть место дтп :

Убрал машину с места дтп

В МВД России объяснили, в каких случаях автомобилистам не будет грозить наказание за оставление места ДТП и перемещение транспортных средств после аварии. Подробные разъяснения Autonews.

ru запросил у ведомства после появления в Москве многочисленных объявлений на информационных табло Центра организации дорожного движения (ЦОДД) с призывами сразу же убирать машины с дороги после аварии, если инцидент произошел на скоростной магистрали, например МКАД.

Параллельно с распространением предупреждающих объявлений замруководителя ЦОДД Александр Евсин заявил, что на всех магистралях после ДТП необходимо обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности: «Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, оформляя бамперы в полосе скоростной дороги.

Возникнут сложности с оформлением ДТП? Возможно, возникнут. Но это трудности поправимые и не связанные с угрозой жизнью и здоровью.

А вот наезд условного КамАЗа сзади непоправим и статистически практически неизбежен», — писал эксперт в своем фейсбуке, где так же публиковал видео повторных аварий с участием остановившихся автомобилей.

Евсин уверен, что ожидание оформления ДТП в полосе движения скоростной магистрали связано с опасностью гибели и тяжелых травм. «Никогда не стойте в полосе движения скоростных дорог, ожидая оформления ДТП. Съезжайте на обочину или ближайшее безопасное место и там оформляйте ДТП», — советовал он всем автомобилистам.

Однако сами водители выразили сомнения, не лишат ли их прав после съезда на обочину, поскольку такое поведение может быть приравнено к оставлению места ДТП. Как объяснили в МВД России, в соответствии со ст. 2.

7 КоАП, действия, формально являющиеся правонарушением, но совершенные в состоянии крайней необходимости, не являются административным правонарушением.

Это значит, что такие действия допустимы для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Запись в пользователя av.evsin

«В случаях если в результате ДТП погибли или ранены люди и вследствие его совершения движение других транспортных средств невозможно, а также если в результате происшествия вред причинен только имуществу и созданы препятствия для движения других транспортных средств, освобождение проезжей части является обязанностью водителей», — уточнили в ведомстве.

Также в МВД напомнили, что водители могут оставить место происшествия, если его можно оформить без участия сотрудников полиции — по Европротоколу.

Запись в пользователя av.evsin

Вместе с тем при нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности, а в случае происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине должен надеть куртку или жилет с полосами из световозвращающего материала.

Со страховой будут проблемы

Автомобильный эксперт и юрист Сергей Смирнов уверен, что не оформившие ДТП по установленным правилам водители не получат страховых премий и будут вынуждены разбираться между собой в судах.

«Нужно понимать, что, если последовать такому совету и незамедлительно покинуть место аварии, будет велик риск не получить страховое возмещение, — говорит эксперт. — Страховщики скажут, что водитель, конечно, молодец — живой и невредимый. Но в такой ситуации непонятно, кто прав, кто виноват.

Поэтому страховая компания в таких условиях выплачивать возмещение не будет и потребует, чтобы участники аварии разобрались между собой в суде.

Что касается оформления Европротокола, то даже с ним не получится за несколько секунд быстро разобраться на месте, кто виноват, сделать все фотографии и разъехаться, должно уйти какое-то время — получается, следуя логике ЦОДД, это тоже не выход».

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Юрист уверен, что при соблюдении ПДД всеми водителями вероятность того, что в остановившиеся на магистрали транспортные средства влетит фура или грузовик, будет минимальной.

«Представим: водитель на МКАД столкнулся с другой машиной, и, согласно советам ЦОДД, ему через четыре ряда надо ползти на обочину, — говорит эксперт.

 — Да, ответственный сотрудник ГИБДД не будет в таком случае выписывать протокол за побег с места аварии, но неужели такой маневр более безопасен, чем установка аварийного знака на положенном расстоянии? В ПДД подробно прописан весь алгоритм действий при ДТП: надо включить «аварийку», выставить аварийный знак, проверить, есть пострадавшие или нет, и, если никто не пострадал, зафиксировать все обстоятельства. Уже за это время можно подвергнуться серьезной опасности. Но куда смотрят водители, которые просто едут по трассе? Они должны следить за дорогой, предугадывать опасность».

Он обращает внимание на то, что многие автомобилисты после ДТП не обозначают место происшествия так, как этого требуют правила, из-за чего и происходят повторные, еще более серьезные столкновения, о которых и говорят в ЦОДД.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e54c06e9a7947e3b705c12b

Автомобиль с места аварии можно будет убирать — DRIVE2

Убрал машину с места дтп

С 1 июля автомобилистов, которые после ДТП часами остаются на месте и мешают движению других машин, будут штрафовать.

Если сейчас штрафуют за оставление ме­ста ДТП, то с 1 июля 2015 года будут штра­фовать еще и за то, что побитые машины не убрали с дороги. Проще говоря, если произошла авария, где нет пострадавших и ущерб причинен только «железу», то води­тель должен убрать с дороги машину, если она создает помехи для движения других автомобилей. Иначе – штраф 1000 рублей.

У автовладельцев возникает масса вопро­сов: а если участники аварии не признают вину и каждый сантиметр вправо-влево может сбить инспектора ГИБДД с пути уста­новления истинного виновника? А если один из участников, наоборот, настаивает на том, чтобы как можно скорее убрать машины, и пугает штрафом, вдруг он «автоподстав-щик»? Как понимать новый закон, объяснил Рустам Ибрагимов, заместитель начальника ГИБДД УМВД РФ по Татарстану.

«Во-первых, хочу сказать, что по данному виду правонарушений меры администра­тивного воздействия будут применяться экономно. Мы своим сотрудникам будем рекомендовать вдумчиво подходить к на­значению штрафа, применять его только в тех случаях, когда с уверенностью можно сказать, что человек имел все возможности убрать автомобиль с места ДТП», – объясняет Ибрагимов.

Что это значит на практике?

СИТУАЦИЯ № 1: На светофоре один «до­гнал» другого. Виновник очевиден и при­знает вину. В этом случае надо сфотогра­фировать или снять на видео место ДТП и повреждения автомобиля, на месте соста­вить схему ДТП, взять контакты у очевидцев и доехать до ближайшего отдела ГИБДД. Если вы продолжите «разборки» на дороге в ожидании экипажа ДПС и создадите пробку, то получите штраф в 1000 рублей.

СИТУАЦИЯ № 2: Ситуация спорная, участ­ник ДТП не признает вину. В этом случае надо позвонить в ГИБДД. Диспетчер рас­спросит вас об обстоятельствах ДТП, про­верит, есть ли на данном участке камеры видеонаблюдения.

Если по записям можно будет установить истинного виновника, то предложит вам доехать до ближайшего от­дела, чтобы там оформить все документы, если нет, то просите, чтобы выехал наряд ДПС.

В спорных ситуациях штрафовать за создание препятствий для движения других транспортных средств не будут.

СИТУАЦИЯ № 3: Попали в яму, пробили колесо или получили более серьезное по­вреждение.

Ущерб можно взыскать с до­рожников или по КАСКО, поэтому водители обычно вызывают ГИБДД, чтобы инспекторы оформили повреждения из-за недостатков состояния дорожной сети.

Пока вы ожидаете экипаж, может скопиться пробка, и инспек­торы справедливо назначат штраф. В этом случае нужно сфотографировать всё, что имеет отношение к ДТП, вызвать экипаж и убрать машину на обочину, чтобы она не мешала движению других авто.

Для чего нужен новый закон?

Во-первых, чтобы избавить дороги от пробок. Как правило, большинство ДТП, из-за которых на дорогах образуются заторы, пустяковые. Не соблюдается дистанция или боковой интервал. Во-вторых, чтобы не загружать ГИБДД.

По словам заместителя начальника республиканской Госавтоин­спекции Рустама Ибрагимова, в этом году на 10 процентов сократится количество сотрудников, которые выезжают на ДТП.

А мелкие аварии, в которых нет пострадав­ших и ущерб менее 50 тысяч рублей, води­тели могут оформить самостоятельно с по­мощью европротокола (участники аварии, не вызывая инспекторов, сами составляют схему ДТП и едут в ГИБДД с заявлением. – прим. ред.). Но пока водители его боятся.

ДТП – это стресс: заполнишь бумажку непра­вильно, и страховая откажет. Страховщи­ки тоже не доверяют европротоколу. По мнению Рустэма Сабирова, председателя Союза страховщиков Татарстана, введение штрафа за пробку не приведет к тому, что водители начнут активнее пользоваться благами европротоколов:

«По европротоколу есть свобода действий, но есть и ограничения – автомобилист должен в течение трех дней после аварии обратиться в страховую, когда по обычному протоколу можно подождать до месяца. По европрото-колу максимальная сумма ущерба не должна превышать 50 тысяч рублей, но не стоит забы­вать, что ущерб может быть скрытым».

Другая причина – возможное мошенни­чество. Водители, по мнению Сабирова, ин­сценируют ДТП, чтобы получить выплату. А подпись инспектора в протоколе – гарантия того, что авария не фиктивная.

«В Москве выплата по европротоколу составляет 400 тысяч рублей. Там такой всплеск мошенничества! Сколько у нас мо­лодых юристов, которые не хотят работать в колхозах и на заводах, а просто так получить 400 тысяч рублей хотят. Сейчас колоссаль­ное давление на страховые компании со стороны таких юридических преступных сообществ», – объяснил страховщик.

Для того чтобы сделать европротокол по­пулярным, представители Федерации авто­владельцев России в Татарстане предлагают ввести штрафы для страховых компаний. Если вдруг страховая откажет человеку, оформившему ДТП по европротоколу, либо потребует документы, которых у него нет, то компанию должны наказать. Тогда все водители будут прекрасно обходиться без приезда ГИБДД.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1866604/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.