Тко коммунальная услуга

Содержание

Обращение с ТКО: как рассчитывают формулы, примеры, перерасчет

Тко коммунальная услуга

В 2019 году в России обновилось экологическое законодательство, что привело к изменениям структуры формирования платежей за жилищно-коммунальные услуги. В платежки включили услугу «Обращение с ТКО», где ТКО – твердые коммунальные отходы.

Этот термин введен взамен термина «твердые бытовые отходы» (ТБО), отразив факт того, что вывоз мусора отныне – коммунальная услуга. При расчете стоимости услуги учитывается ряд факторов: от региона до параметров жилья и статуса проживающих.

Размер платы периодически меняется, а некоторым категориям граждан доступны льготы при оплате. Граждане обязаны оплачивать услуги по обращению с ТКО по квитанциям, даже если сумма указана неверно: после разбирательства переплаченная сумма зачтется в следующих платежках.

Нормативное регулирование

Правила по обращению с ТКО отражены в ряде нормативно-правовых актов, регулирующих права и обязанности участников процесса: граждан, региональных операторов, подрядных организаций.

Региональные операторы – это организации, ответственные за весь оборот мусора в пределах выбранного региона. Они могут выполнять обязанности с привлечением подрядных организаций для вывоза мусора или приема оплаты от населения.

Список нормативно-правовых актов, относящихся к обращению с ТКО:

Тариф регионального оператора

Согласно законодательству, местные органы власти устанавливают для региональных операторов максимальный уровень взимания платы за оборот 1 м3 мусора. Различия тарифов в регионах связаны с рядом факторов: площадью, уровнем жизни, климатом, развитием инфраструктуры, численностью населения.

Примеры тарифов в некоторых субъектах РФ:

СубъектМаксимальный тариф, руб./ м3 (с НДС)
Московская область739,67-949,56
Ленинградская область874,75
Свердловская область474,37-705,66
Камчатский край452,92-1419,96
Краснодарский край366,74

В некоторых регионах (Московская область, Свердловская, Камчатский край, например) действует несколько региональных операторов между которыми поделена территория субъекта федерации. В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) внедрение услуги «Обращение с ТКО» отложено до 2022 года.

Норматив накопления отходов

Основа для формирования тарифов на обращение с ТКО – нормативы накопления отходов. Они отражают наибольшую массу мусора, которая накапливается в среднем на одного жителя региона.

При вычислениях используется множество данных: численность населения, климат, общий объем накопления в регионе (по информации с полигонов), практические замеры.

Выбор конкретных критериев определяет субъект федерации.

Вычислениями занимается орган, ответственный за защиту окружающей среды – Росприроднадзор.

На основании полученных данных не только формируются тарифы для населения, но и готовится информация для региональных операторов по планированию деятельности для полного и своевременного оборота мусора. Расчет проводится не реже, чем каждые 5 лет.

Средний норматив по России – 200-300 кг или 1,1-1,5 м3 отходов на 1 человека. Для удобства показатели массы и объема переводят в плотность: 240 кг/м3 – средний справочный показатель для ТКО, 130-270 м3 – фактический диапазон плотности ТКО.

Формула и порядок расчета платы за вывоз мусора

Переход на новую систему по обращению с отходами осуществляется в разных регионах с разной скоростью: в одних уже действуют региональные операторы и внедрены системы раздельного сбора мусора, в других – нет одного или обоих компонентов системы. Всего используется 2 подхода к формированию суммы:

  • на основании площади помещения;
  • по числу проживающих.

Независимо от подхода, норматив утверждается местными властями и публикуется через локальные нормативно-правовые акты.

В зависимости от площади помещения

Если в субъекте федерации принята схема взимания платы за обращение с отходами по площади помещения, то применяется формула, приведенная в постановлении Правительства № 354 (приложение № 2, формула 9_2). Такая схема применяется в меньшей части субъектов федерации, примеры областей: Амурская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, частично – Калужская.

Формула для расчета:

P = Si * (N / 12) * T, где

  • P – сумма платежа,
  • Si – площадь помещения,
  • N – норматив накопления отходов в регионе,
  • T – цена на услуга в пределах допустимого максимума.

В зависимости от количества проживающих

В остальных регионах России сумма за обращение с ТКО формируется исходя из числа проживающих. В их числе учитываются прописанные лица или собственники помещения при отсутствии прописанных. В постановлении Правительства № 354 (приложение № 2, формула 9_1) указана следующая формула для расчета:

P = ni * (N / 12) * T, где

  • P – сумма платежа,
  • ni – число проживающих (временно или постоянно),
  • N – норматив накопления отходов в регионе,
  • T – цена на услуга в пределах допустимого максимума.

При раздельном накоплении мусора

Один из нюансов, влияющий на снижение нормы – внедрение системы раздельного сбора мусора. При раздельном сборе образующаяся масса становится более однородной, чем при накоплении в общем пространстве. За счет однородности повышается плотность собранного мусора и эффективность оборота: плотнее мусор – больше вместится в контейнер и мусоровоз.

Для таких случаев применяются измененные формулы:
Расчет платы за ТКО

Скидки, льготы и компенсации

Скидки в размере коммунальных платежей возможны для обладателей льгот. Они распространяются на всю сферу жилищно-коммунальных услуг, к которым теперь относится обращение с ТКО, а размер скидки определяется самой льготой.

На 50% сокращение платежей по коммунальным услугам возможно для обладателей федеральных льгот. Дополнительная скидка предоставляется обладателям региональных льгот – список и размер утверждается местными властями. Для сокращения суммы платежа необходимо написать заявление на внесение в список льготных плательщиков. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие льготы.

Расчет для юридических лиц

Для организаций применяется другая схема расчета коммунальных платежей, учитывающая площадь нежилых помещений, реальные объемы образования мусора. Все предприятия обязаны вести учет источников негативного воздействия на окружающую среду, включая объем накопления ТКО.

При проверке предприятий Росприроднадзором устанавливается норма, которую организации не должны превышать. Обычно они ниже, чем у физических лиц на 30-50%.

Одно из изменений, связанных с появлением коммунальной услуги «Обращение с ТКО» – включение юридических лиц в число плательщиков. Использовавшееся ранее понятие ТБО применялось только для физических лиц.

ТКО включает те же виды отходов, но они распространяются на все группы лиц: физические и юридические.

Случаи и порядок перерасчета платы за обращение с ТКО

Кроме льгот, предусмотрен ряд других случаев, при которых производится перерасчет суммы платежа за обращение с ТКО. При возникновении ситуаций, требующих перерасчета, жильцы должны продолжить платежи по квитанциям до урегулирования претензий. В случае положительного решения переплаченная сумма будет вычтена из последующих платежей.

Ситуации, при которых подается заявление на перерасчет:

  • временное отсутствие проживающего;
  • невыполнение услуги региональным оператором в полном объеме;
  • ошибки в квитанции.

Порядок оформления перерасчета определяется региональным оператором, другое контактное лицо для решения ситуации – Росприроднадзор.

Временное отсутствие проживающего

При формировании суммы платежа по числу проживающих ее возможно уменьшить на период временного отсутствия жильцов. Таким период считается проживание по месту учебы, поездка в отпуск, командировка.

Продолжительность отсутствия по месту постоянного проживания должна превышать 5 суток. Для перерасчета необходимо предоставить региональному оператору доказательства:

  • счета за услуги, подтверждающие отсутствие жильца (нулевые значения за электричество, воду);
  • выписки из отелей, баз отдыха;
  • билеты;
  • оплаченные счета по другому адресу.

Некачественное оказание услуг региональным оператором

Региональные операторы – ответственные организации за своевременное и полное обращение с мусором, даже если работы выполняются подрядчиками. Жильцы могут подать заявление на сокращение суммы платежа, эквивалентной числу дней неисполнения региональным оператором обязательств.

Для доказательства понадобятся фотографии, подтверждающие неисполнение обязательств: переполненные баки, мусор, не вывозимый дольше максимального срока (1 день – летом, 3 дня – зимой), не установленные контейнеры для раздельного сбора. Полный список необходимых доказательств необходимо узнать у регионального оператора или в местном отделении Росприроднадзора.

Ошибки в квитанции

При внесении информации о жилом объекте или числе проживающих могут совершаться ошибки, которые приведут к неправильной сумме за оказанные услуги. Ошибки в квитанциях связаны со следующими сведениями: площадь помещения, число проживающих за указанный период, учет льгот проживающих. При обнаружении ошибки необходимо написать заявление региональному оператору для перерасчета.

Порядок оплаты услуги «Обращение с ТКО»

Платежи по коммунальным услугам принимаются двумя способами: онлайн и очным. Платежи принимаются банками, порталом «Госуслуги», системой «Город», в личных кабинетах поставщиков услуг.

В государственных системах («Госуслуги», «Город») комиссия не берется самими сервисами, но может браться банками, проводящими операцию.

Некоторые банки заключают соглашения с обслуживающими организациями о полном обслуживании без комиссии – при оплате онлайн эта информация обычно отображается.

При очном посещении организаций для оплаты коммунальных услуг комиссию не берут только две из них: поставщик (если принимает оплату в офисе) и Единый информационно-расчетный центр (при оплате наличными). Банки, почтовые отделения, терминалы оплаты берут комиссию от 1% от суммы платежа.

Источник: https://cleanbin.ru/other/msw-management

Квитанция ТКО – Обращение с ТКО и ТБО в 2019 что за тариф в квитанции

Тко коммунальная услуга

Реформа обращения с ТКО и изменения, внесенные в этой связи в законодательство, обусловили возникновение новой коммунальной услуги по обращению с ТКО и ТБО, нового участника правоотношений этой сферы – регионального оператора по обращению с ТКО, а также новый порядок оплаты вывоза мусора по квитанциям ТКО.

Разберемся по порядку:

Строка ТКО в квитанции

Проживая в многоквартирном доме, вы всегда платили за вывоз мусора во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ, в соответствии с которой постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.

N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила N 491) (разве что могли не обращать на это внимание, потому как у вас в квитанции услуга не выделялась в отдельную).

В соответствии с пунктом 17 Правил N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Согласно пункту 11 Правил N 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Разница в том, прописывалась ли эта услуга отдельной строкой в вашей квитанции или сразу включалась в сумму, выставляемую за содержание общего имущества МКД.

Раньше на это влиял способ управления многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК в доме), теперь – с реформированием системы обращения с отходами, эта услуга выведена из зоны предоставления УК, ТСЖ, ЖСК, но на них возложена обязанность заключить договор обращения с ТКО с региональным оператором.

Таким образом, сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, всегда являлись составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, а соответствующие платежи входили в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, рассчитываемой исходя из площади занимаемого помещения и определяемой на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Вместе с тем указанные услуги могут быть выделены в квитанции в отдельную строку.

Что же мы имеем теперь?

Новая квитанция ТКО

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что Федеральным законом от 29 июня 2015 г.

N 176-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в часть 4 статьи 154 ЖК РФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с ТКО.

Таким образом, вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входила в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная новая строка – “коммунальная услуга по обращению с ТКО“, размер платы за которую будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена.

БЫЛОСТАЛО
Вывоз ТБО – жилищная услуга по содержанию общего имущества МКДОбращение с ТКО – коммунальная услуга
  • Предоставлялась УК, ТСЖ, ЖСК;
  • Исчислялась от площади жилого помещения, находящегося в собственности гражданина, пропорционально площади общего имущества МКД, по тарифам, принятым в УК, ТСЖ, ЖСК;
  • В квитанции услуга была включена в «содержание общего имущества» или выделена в отдельную строку.
  • Предоставляется единым региональным оператором по обращению с ТКО, отобранным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ;
  • Договор с регоператором на оказание услуги заключается УК, ТСЖ, ЖСК – для собственников квартир в МКД (собственником индивидуального жилого дома);
  • Исчисляется из количества зарегистрированных в жилом помещении человек по тарифам субъекта РФ;
  • Услуга оплачивается по отдельной квитанции или включена отдельной строкой в общую квитанцию ЖКХ.

ТКО расшифровка в квитанции за квартиру

Что означает обращение с ТКО в квитанции с января 2019 года вам начисляется платеж за новую коммунальную услугу – “обращение с твердыми коммунальными отходами”, она и выглядит таким образом в вашей квитанции за квартиру.

Во многих регионах эти квитанции (или новые строки ТКО в них) стали появляться в почтовых ящиках только в марте месяце за январь. С чем это связано и нужно ли платить за ТКО? Такое опоздание с начислениями и уведомлениями об оплате может быть связано скорее всего с:

  • проблемами при определении единого регионального оператора по обращению с ТКО в регионе;
  • затягиванием выбранным регоператором ТКО размещения предложения о заключении договоров на предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО на своем Интернет сайте;
  • нежеланием вашей УК (ТСЖ, ЖСК) заключать договор с регопереатором ТКО или направление в его адрес разногласий на проект договора ТКО;
  • неопределенностью в тарифном регулировании в конкретном регионе;
  • безответственностью УК (ТСЖ, ЖСК) в части распространения самих квитанций.

ТКО в квитанции за частный дом

Если вы владелец индивидуального жилого дома, то квитанцию за вывоз мусора вы получите после заключения прямого договора с региональным оператором по обращению с ТКО и присвоения вам лицевого счета.

Тко в квитанции тариф

Государственное регулирование тарифов обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Тарифы ТКО, по мнению законодателя, должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.

До начала мусорной реформы вопрос о цене вывоза ТБО решался предоставляющей эту услугу организацией в соответствии с договором, заключенным с УК, ТСЖ или ЖСК (плата составляла в среднем 60-80 рублей с квартиры). Теперь же Тарифы на вывоз ТКО устанавливаются региональными властями единые для всех собственников жилых помещений и по количеству прописанных в квартире граждан (удорожание происходит в 1,5-2 раза).

Связано это на сегодняшний день с:

  • переходом на новую систему обращения ТКО;
  • необходимостью финансирования процессов переработки мусора и строительства новых специализированных заводов по переработке мусора;
  • минимизацией захоронения и мусора;
  • и ликвидацией существующих полигонов.

В то время как раньше мусор из придомовых контейнеров просто забирался и вывозился на полигон. То есть, усложнение процесса очевидно.

Вместе с тем региональные власти большого количества субъектов пересматривают вопрос формирования тарифа и склоняются оставить для жителей многоквартирных домов существовавшую до 2019 года схему – из расчета за квадратный метр жилья.

Тариф ТКО 2019

2019 год – фактически первый год перехода на новое регулирование процессов, связанных с обращением отходов, и установлением тарифов.

Именно с 2019 года стал скорректирован порядок учета в тарифах обращения с ТКО расходов самих региональных операторов ТКО:

Так, например:

  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли для ряда предприятий;
  • определен порядок установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании;
  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенные до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;
  • устанавливаются особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора по обращению с ТКО;
  • устанавливается ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на каждый год действия соглашения.

Единый тариф ТКО

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги.

При этом обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии одновременного соблюдения 2-х условий:

  • заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО;
  • и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.

В состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО включены расходы на обработку ТКО. При этом установление единого тарифа на услугу регионального оператора не предполагает учета его затрат на утилизацию твердых коммунальных отходов. Единый тариф ТКО формировался на основании предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора, представляемых в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации – в орган местного самоуправления.

Тариф ТКО по областям

Сравнить между собой и ознакомиться с утвержденными для каждого региона тарифами ТКО вы можете по ССЫЛКАМ на страницы, посвященные деятельности конкретных региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, выбранных по конкурсам в каждом субъекте РФ.

Двойные квитанции ТКО

Переходный период, связанный с началом воплощения в жизнь реформ ТКО и появлением новых участников правоотношений в сфере обращения с отходами, привел к некоторым сложностям и неразберихе в отображении нового вида платежа.

Речь идет о том, что в отдельных регионах граждане получили по две квитанции за вывоз мусора из-за того, что управляющие МКД организации не вовремя скорректировали форму квитанции за квартплату с ТКО или направили собственникам жилых помещений отдельные квитанции, не исключив из общей строку по вывозу мусора.

Все, столкнувшиеся с явлением двойных квитанций ТКО, могут написать в свои УК, ТСЖ или ЖСК заявления о соответствующем перерасчете либо дождаться общего объявления о производстве такового для всех жильцов. В любом случае, двойное взимание платы за одну коммунальную услугу не допускается.

Источник: https://tkoinfo.ru/kvitanciya-tko/

Обращение с ТКО в квитанции ЖКХ: из чего складывается тариф

Тко коммунальная услуга

Когда говорят о коммунальных отходах, то подразумевают мусор, который выбрасывается жителями многоквартирных домов.

Для сбора отходов предусмотрены специальные мусорные контейнеры.

Существую следующие категории ТКО:

  • Отходы пищевые
  • Пластик
  • Бумага
  • Металлические элементы

В странах Европы давно существует разделенный сбор ТБО, что значительно облегчает последующую переработку.

Новая система обращения с ТКО начинает работать и в нашей стране. С начала 2018 года жители России столкнулись с интересной строкой в квитанции для оплаты коммунальных услуг, которая гласила: «обращение с ТКО». Стали возникать вопросы, о том, что это за новая услуга.

Как оказалось, эта услуга совсем не новая. Вывоз мусора и «обращение с ТКО» в квитанции, по сути, одно и то же, и  практически не имеют различий. Особенно нет разницы для жителей МКД (многоквартирных домов). Но стоит отметить, что раньше ТБО вывозился силами коммунальной компании, при этом отходы доезжали до полигона, выгружались и на этом работа коммунальщиков заканчивалась.

Теперь вывозить мусор на свалки становится обязанностью другой компании, которая является региональным оператором. В ее обязанности входит не только вывоз мусора на полигон, как это делал ЖКО, но и утилизация собранного в городе мусора.

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами состоит из нескольких этапов:

  • Мусор нужно предварительно отсортировать.
  • Затем его отправляют на обработку.
  • Обезвреживают.
  • Последний этап – это захоронение отходов.

Для контроля над работой и денежными  расчетами в 2017 году Правительство РФ утвердило постановление под номером 1156 от 12.11.16. Законодательный акт содержит изменения, касающиеся правил предоставления коммунальных услуг. На то, чтобы определиться с региональным оператором у регионов был год.

Со стороны управляющих компаний также есть изменения в работе. Теперь они будут следить, чтоб на площадке, где стоят мусорные контейнеры, было чисто. Сами емкости должны быть исправны. Также на УК возлагается ответственность за непосредственное размещение самих баков. Местоположение емкостей должно быть оптимальным для жителей: не близко и не далеко от дома.

Время перехода к новым порядкам

Переход начал совершаться уже с начала 2018 года. Именно тогда вступило в силу Постановление Правительства под номером 1156 от 12.11.16. В то же время, изменения в своих квитанциях увидят жители тех регионов, где начали свою работу операторы по вывозу отходов.

Там, где еще нет определенности, квитанции продолжат приходить без новых строк.

Однако уже в конце 2018 года во всех регионах должны начать работать компании, которые будут заниматься вывозом и утилизацией мусора.

Ответственность за обращение с ТКО

До того, как в силу вступило постановление, вывоз мусора на свалку происходил по талонам. Для экономии талонов, многие водители вывозили мусор в ближайший лес или посадку. На сегодня ответственность за вывоз мусора возлагается на регионального оператора. В частности, компания должна следить за полнотой выгрузки всех контейнеров, размещенных на мусорных площадках возле жилых домов.

Также в задачи оператора входит обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО. Все мусоровозы должны попадать на свалку. Региональный оператор также ответственен за то, чтобы старый мусор несанкционированных свалок в лесопосадках  постепенно убирался, а новый не появлялся.

Отличие от вывоза мусора

Если говорить о том, поменяется ли что-то для жителей, то в данном случае разницы между обращением с твердыми коммунальными отходами и вывозом мусора нет.

Главное отличие состоит в том, кто будет осуществлять профильную услугу по вывозу ТКО. Раньше этим вопросом занималась Управляющая компания или ЖКО.

Оплаты производилась по единой квитанции, где в состав затрат по содержанию жилого дома входила услуга по вывозу мусора.

Начиная с 2019 года, во всех регионах уже должны будут действовать специализированные компании, которые будут заниматься вывозом ТКО. Полномочия предприятия ограничиваются территорией региона.

Затраты на утилизацию подобных ТКО не предусматриваются договором.

Какие процедуры входят в состав обязанностей РО, согласно новому постановлению:

  • Предварительная сортировка мусора, предполагающая разделение на четыре категории: стекло, бумага, пластик, пищевые отходы.
  • После того, как ТКО рассортированы, происходит обработка.
  • Во время сортировки и обработки мусора возникает необходимость в устранении химических соединений, опасных для человека, и ликвидации химических реакций, возникающих во время обработки.
  • После проведения всех процедур остается последнее – это захоронение. Оно происходит на территории, которая не просто выделена под мусор, но изолирована от окружающей среды.

Норматив

Сумма оплаты за обращение с твердыми коммунальными отходами рассчитывается согласно тарифам, которые устанавливаются Постановлением, но уже региональных властей.

При этом учитываются цены, которые актуальны на указанный период. После того, как региональный оператор установлен, с ним заключают договор.

Затем происходит утверждение окончательного тарифа из расчета того, сколько в среднем человек выбрасывает мусора.

Нормативные показатели определяют, сколько человек за год накапливает мусора. Если соглашение не подписано, то жители имеют право не платить за услуги, поскольку нет правовых оснований для взимания денег.

Квитанция, выписываемая на квартиру, содержит налог, который уже учитывает количество зарегистрированных жителей. Существует формула, которая помогает ЖКХ точно вычислять, какая должна быть плата за размещение твердых коммунальных отходов с человека:

  • КГ – количество граждан, находящихся в квартире и проживающих в ней. Это могут быть, как временно, так и постоянно проживающие граждане на жилой площади;
  • Н – норматив, характеризующий количество накапливаемого мусора за определенный период времени на одного человека. Указанная норма устанавливается региональными властями;
  • ЦК – цена услуги.

Однако существует два случая, когда стоимость услуги по вывозу мусора значительно отличается:

  • Разделение мусора на категории еще на этапе, когда происходит сбор ТКО. Обращение с мусором подразумевает установку отдельных контейнеров, куда будет собираться определенная категория мусора.
  • Тарифы могут рассчитываться от площади, которую занимает квартира. Нормативы предоставляются региональными властями.

Как платить

В обязанности каждого гражданина и жителя многоэтажки входит внесение оплаты, согласно полученной квитанции за вывоз мусора.

Есть несколько вариантов, куда отправлять деньги за выполнение услуги по вывозу мусора:

  • Прийти и оплатить в кассу самого регионального оператора.
  • Провести оплату через терминал или заплатить через интернет.
  • Произвести оплату в банке.

Для жильцов в многоквартирном доме и частном секторе существуют следующие способы оплаты полученной услуги:

  • Наличный и безналичный расчет. Можно провести оплату через интернет ресурс. Деньги снимутся с банковской карточки. Также можно обратиться к сервису «Почта России».
  • Путем перепоручения. Когда коммунальные платежи за мусор совершают другие лица.
  • Разбивка счета на несколько частей. Такое становится возможным, если плата за ТКО приходится за последний отчетный период.
  • Предварительная плата за размещение ТКО. Денежные средства перечисляются для погашения будущих квитанций.

В случае изъявления желания со стороны исполнителя услуги по обращению с ТБО, тариф в 2019 году может измениться. Однако такое изменение не должно проходить тихо. О том, что будет повышение тарифа за вывоз мусора, оператор должен предупредить всех потребителей заранее.

Источник: https://stop-othod.ru/zakon/obrashhenie-s-tko-v-kvitantsii.html

Изменения в коммунальных услугах по обращению с твёрдыми коммунальными отходами

Тко коммунальная услуга

Правительство РФ подготовило проект постановления Правительства РФ № 02/07/02-16/00045748 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами», в котором предложило поправки в правила оказания коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Об этом документе пойдёт речь сегодня.

Тко в составе коммунальных услуг

Твёрдые коммунальные отходы – это отходы, появляющиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подобные по составу отходам, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» услуга по обращению с ТКО включена в состав коммунальных услуг.

458-ФЗ переквалифицировал твёрдые бытовые отходы в твёрдые коммунальные и установил новую систему обращения с ними, в нём были разработаны принципы регулирования ТКО, позволяющие региональному оператору по вывозу мусора производить правильные расчёты с потребителями КУ.Подробнее о Тко в составе коммунальных услуг читайте здесь

Поправки в нормативы по вывозу мусора

Находящийся на стадии публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ определяет правила оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО, порядок заключения договоров на её оказание, порядок расчёта за оказанную услугу.

Кроме перечисленного:

  • предлагает исключить плату за вывоз отходов из состава платы за содержание общего имущества МКД;
  • устанавливает механизм определения объёма вывозимых ТКО, механизм определения размера платы за оказание КУ за вывоз ТКО. Предусматривает отнесение региональных операторов по вывозу ТКО к РСО.

Постановление должно вступить в силу со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти данного субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО, но не позднее 1 января 2017 года.

Изменения вносятся в:О правилах и порядке накопления ТКО читайте в этой статье

Изменения в Правилах предоставления коммунальных услуг

В пункт 2 утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

№ 354 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов предлагается внести следующие изменения: к внутридомовым инженерным сетям отнести также мусороприёмные камеры и мусоропроводы, а к РСО – региональных операторов по обращению с ТКО.

Определение объёма ТКО будет осуществляться путём измерения объёма контейнеров, используемых для накопления твёрдых коммунальных отходов.

Пункт 4 будет дополнен подпунктом «ж», в котором авторы законопроекта объясняют, что включает в себя обращение с ТКО: «сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных и жилых домах».

Проект постановления предусматривает включение услуги по обращению с ТКО в договор о приобретении КУ. Пункт 19, описывающий, какие положения должен включать договор о предоставлении КУ, дополняется подпунктом «т», согласно которому в договоре в графическом виде будет размещаться информация о расположении мест накопления ТКО и подъездных путей.

Напоминаем, что УК приступает к предоставлению КУ потребителям в МКД с указанной в решении ОСС о выборе УК даты, или с даты заключения договора управления МКД (это же касается и УК, выбранной органом местного самоуправления). Однако не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о его приобретении.

Правила предлагается дополнить пунктом 21 (1), регламентирующим ответственность за обращение с ТКО. В случае, если другое не предусмотрено договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ответственность регионального оператора по обращению с ТКО наступает с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Собственники помещений в МКД или жилом доме (если законодательством России выполнение ими таких работ не запрещено) отвечают за содержание контейнеров, контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовом земельном участке, входящем в состав ОИ. Собственники помещений в МКД могут привлекать для этой работы иные лица по договорам оказания услуг по содержанию ОИ.

Пункт 35 Правил дополнится подпунктом «ж», согласно которому потребитель КУ по обращению с ТКО не имеет права:

  • располагать ТКО вне ёмкостей, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО;
  • заполнять контейнеры для ТКО, принадлежащие другим лицам и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО;
  • размещать в контейнерах для раздельного сбора отходов мусор, не соответствующий указанному на контейнере типу бытовых отходов.

Размер платы за услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, будет определяться в соответствии с формулами Правил в зависимости от способа коммерческого учёта объёма или массы ТКО.

Проект постановления вносит существенные изменения в пункт 56 Правил. Если их примут, то размер платы за КУ будет рассчитываться исходя из числа постоянно и временно проживающих потребителей в жилом помещении (когда жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учёта горячей и холодной воды, электрической энергии).

Потребитель, фактически проживающий в жилом помещении более 5 дней подряд, считается временно проживающим в этом помещении. При временном (более пяти календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении проектом постановления предусмотрен перерасчёт размера платы за услугу по обращению с ТКО.

Исполнитель (лицо, предоставляющее потребителю КУ), располагающий сведениями о не зарегистрированных по постоянному или временному месту жительства или месту пребывания временно проживающих в жилом помещении потребителях, может составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в таком помещении.О возможных проблемах при вывозе ТКО, а также о способах их решения, читайте в этой статье

Изменения в Правилах, обязательных при заключении УО договоров с РСО

Проект постановления включает в Правила поправки, подчёркивающие статус ТКО как коммунальной услуги, в том числе поправку, определяющую границу ответственности за обращение с ТКО.

Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за обращение с отходами с момента погрузки их в мусоровоз. Ответственность же за содержание мусороприёмных камер, мусоропроводов, контейнеров и контейнерных площадок, которые расположены на придомовой территории, входящей в состав ОИ, несут УО, ТСЖ или ЖК.

https://www.youtube.com/watch?v=SGZ7Eb3r1pQ

В проекте постановления отмечается, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО должен заключаться в соответствии с типовым договором, утверждённым Правительством Российской Федерации.О том, кто должен получать лицензию для ведения деятельности по обращению с ТКО, читайте в нашей статье

Изменения в Перечне работ по содержанию ОИ В МКД

Пункт 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме предлагается изменить, добавив новый перечень работ по обеспечению вывоза жидких бытовых отходов:

  • содержание сооружений и оборудования, используемого для накопления жидких бытовых отходов в МКД, не подключённых к централизованной системе водоотведения;
  • вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории;
  • вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.

Также перечень будет дополнен новым пунктом 26 (1), в котором представлен список работ по содержанию мест накопления ТКО:

  • организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприёмных камер, контейнерных площадок;
  • организация сбора отходов I – IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.

Подробнее о перерасчёте платы за КУ читайте в этой статье

Изменения в Правилах определения размера платы за коммунальные услуги

Проект постановления вносит изменения в Правила определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии.

Предполагается, что размер платы за КУ будет определяться исходя из объёма потребляемых КУ. Он, в свою очередь, проверяется по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления КУ, нормативов накопления ТКО.

Источник: https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/6793-izmeneniya-v-pravilah-okazaniya-kommunalnoy-uslugi-po-obrascheniyu-s-tko

С 1 января 2019 года вывоз мусор стал отдельно оплачиваемой коммунальной услугой.

В ст. 154 ЖК РФ указано, что плата за коммунальные услуги включает в себя среди прочего «обращение с твердыми коммунальными отходами» (ТКО) — в квитанции за ЖКХ или электроэнергию теперь присутствует новая графа.

Также поменялся порядок обращения с твёрдыми коммунальными отходами — ТКО. Новые правила закреплены в поправках к закону № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/) — в законе от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты РФ» — № 503-ФЗ.

Изменения:

  • Местные власти выбирают единого оператора для вывоза отходов.
  • Площадки для сбора мусора подведомственны региональным властям.
  • Тариф на вывоз устанавливает оператор (но под контролем государственных органов).
  • Заключать договоры и оплачивать вывоз обязаны не только жильцы многоквартирных домов, но и собственники нежилых помещений и загородных домов и кооперативов.

Что означает новая графа ТКО в квитанции

Раньше плата за вывоз мусора была частью платы за содержание жилого помещения. Теперь жилищная услуга превратилась в коммунальную, а в квитанции на оплату появилась новая строчка: «обращение с ТКО». Для жителей многоквартирных домов квитанции стандартные, если управляющая компания заключали договор с расчетным центром на начисление по всем услугам.

Если управляющая компания самостоятельно занимается расчетом начислений по жилищно-коммунальным услугам, а начислением за вывоз мусора занимается расчётный центр — в этом случае жильцы получают отдельную квитанцию по мусору от центра.

Для тех, кто живёт в частных домах — строчка про обращение с ТКО вписана в платежку по оплате других услуг.

В квитанции в столбике «объем потребления» по этой услуге указывается тот объем, за который каждый месяц начисляют плату.

Новые тарифы с 1 января 2019

Размер стоимости услуги за сбор и вывоз мусора платы устанавливает региональное правительство исходя из тарифов объема накопления твердых коммунальных отходов, жилплощади и числа проживающих в квартире.

Для жителей квартир формула для расчёта такая:

X * (Y/Z)*W, где

  • X — число человек, которые постоянно или временно живут в квартире;
  • Y — норма накопления ТКО за год;
  • Z — 12 месяцев;
  • W — стоимость услуги.

Пример для квартиры

В квартире живёт семья: муж, жена и ребёнок.

  • Тарифная цена на вывоз мусора — 720,3 руб./куб. м.
  • Годовая норма накопления ТКО, которую утвердили власти региона — 1,9 куб. м/чел.
  • Число человек в квартире — 3.

Рассчитываем плату за услугу: 720,3 x (1,9 /12) x 3 = 342,142

342,142 руб. — столько платит семья ежемесячно чтобы их мусор вывозили.

Если региональные власти решили, что цена на услугу будет зависеть от общей квадратуры жилого помещения, формула для расчёта такая:

X * (Y/Z)*W, где

  • X — общая площадь жилого помещения;
  • Y — норма накопления ТКО за год;
  • Z — 12 месяцев;
  • W — стоимость услуги.

Как правило, по этой формуле рассчитывают расценки за вывоз мусора жители частных домов.

Пример для частного дома

Семья из четверых человек живёт в загородном доме.

  • Тарифная цена на вывоз мусора — 590, 7 руб./куб.м;
  • Годовая норма накопления ТКО, которую утвердили власти региона — 0,069 куб. м;
  • Площадь дома — 124 кв. м.

590, 70 x (0,069/ 12) x 124 = 421,169 руб.

421,169 руб. — нужно платить за мусор каждый месяц.

На сайтах ведомств можно найти калькуляторы для расчёта стоимости услуги. На портале Комитета по ценам и тарифам Подмосковья есть подобный калькулятор.

Что входит в обязанности регионального оператора

Региональный оператор — это компания, которая отвечает за весь процесс обращения с коммунальными отходами. С твердыми отходами с 2019 года могут работать только региональные операторы.

Они проходят конкурсный отбор, и, если выигрывают конкурс становятся ответственными за весь «мусорный процесс» на территории, которая им подведомственна. Конкурс проводят региональные власти.

Компания не может просто собрать и увезти ТКО, в их обязанности входит обработка (сортировка мусора), обезвреживания, утилизация и захоронение. Кроме того оператор устанавливает тариф на сбор мусора. Расценки должны контролировать государственные органы.

Оператора контролируют через систему GPS/Глонасс и смотрят, куда он вывозит мусор. Если в несанкционированное место, его сниму с регионального операторства и оштрафует на несколько десятков миллионов.

С региональным оператором должны в обязательно порядке заключить договор все собственники многоквартирных и загородных домов. Если собственник не хочет заключать договор, он всё равно будет платить за услугу по обращению с ТКО. Об этом сказано в федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Как заключить договор с региональным оператором

Источник: https://xn----7sbbt6addhepdce1ax6o.xn--p1ai/tko-v-kvitancii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.