Сдать машину на утилизацию в 2020 году

Содержание

Можно ли участвовать в госпрограмме утилизации автомобилей в 2020 году?

Сдать машину на утилизацию в 2020 году

Решение проблемы, как списать автомобиль без утилизации, не представляет собой особой сложности. Вопрос об обновлении парка транспортных средств в стране находится под контролем государства.

Для этого разработана специальная программа, направленная на повышение интереса граждан к покупке новых авто отечественного производства. Сегодня нет необходимости тратить время и собирать ворох бумаг для того, чтобы снять машину с регистрации и получить ощутимый бонус.

Данная процедура упрощена максимально. Рассмотрим, как списать автомобиль без утилизации и какие документы для этого понадобятся.

Можно ли учавствовать в госпрограмме утилизации автомобилей в 2020 году?

Одной из причин продления программы утилизации автомобилей стало то, что рынок отечественного автомобилестроения не перестает испытывать трудности с реализацией своей продукции.

Низкая покупательская способность граждан, высокая конкуренция со стороны иностранных производителей оказывают значительное давление на отечественные предприятия.

Для стабилизации ситуации необходима поддержка правительства.

Несмотря на положительную динамику спроса на автомобили, произведенные на территории РФ, главная цель разработки и продления программы утилизации в 2020 году – это поддержка граждан в их желании по приобретению нового транспортного средства. В 2020 году автовладельцы имеют возможность получить компенсацию до 350-ти тысяч рублей.

Общий размер предусмотренных правительством выплат составляет порядка 10 миллиардов рублей.

Какой транспорт подпадает под утилизацию

О том какие машины можно сдать в переработку утилизатора не особо интересуют. То есть это может быть транспорт отечественный и зарубежный, легковой и грузовой, даже автобусы, за исключением отдельной спецтехники и тракторов.

Не важно и техническое состояние, то есть на ходу или нет.

Единственное на что он обратит внимание это комплектность автомобиля:

  • кузов,
  • мотор;
  • коробка передач;
  • колеса и пр.

Куда больше требований, если утилизация проходит по госпрограмме. Тогда нужно учитывать следующее:

  • автомобиль должен быть старше 10 лет;
  • находится у последнего собственника не менее 1 года;
  • снятие с учета не ранее 01.01.2016 г.

Госпрограмма не содержит запретов на то сколько машин можно сдать по утилизации. Однако накапливание скидок недопустимо. Это значит на одну покупаемую машину можно получить скидку от одной утилизации.

Возможные проблемы

Ниже будет предоставлены требования к автовладельцам при сдаче ТС в утиль, несоответствие которым может повлечь за собой отказ в переработке (условия при утилизации зависят от дилерского центра либо от приемного пункта).

Требования к автомобилю:

  • максимальная комплектация авто (полная сборка);
  • наличие колес у автомобиля для буксировки;
  • «возраст» ТС;
  • во многих утилизирующих компаниях требуют оставлять жидкости в авто на месте, при отсутствии жидкостей в автомобиле может произойти отказ в утилизации;
  • наличие документов на ТС.

В большинстве случаев, при нарушении данных пунктов сдать автомобиль на утилизацию не получится. Для решения данной проблемы требуется устранение всех вышеперечисленных недостатков в транспортном средстве. Стоит отметить, что утилизация легковых автомобилей обходится гораздо легче утилизации грузовых и автобусов.

Статья в тему: Внешность и тест-драйв Chevrolet Malibu

Нормативная база

Основной закон, регламентирующий положения государственной программы по утилизации ТС – ФЗ от 24 июня 1998г №89 (В нем говорится о производственных и отходах потребления). Самые последние корректировки в работу закона были внесены правительством в 2020 году (ФЗ№393).

В приказах МВД помимо всего прочего оговаривается необходимость снятия ТС с регистрации (учета) до проведения процедуры «утилизации».

Один из вопросов регламентируемых налоговым кодексом РФ является включение в государственную налоговую базу субсидий, которые перечисляются правительственными органами в организации как компенсация по потере доходов возникших при продаже нового транспортного средства по государственной программе утилизации.

Из положений законодательства следует, что в ПТС (паспорт технического средства) должен быть зафиксирован факт об уплате обязательного утилизационного сбора (в соответствующей графе – «Особые отметки»). Указанные записи стали вноситься в 2012-ом году, после 31-го августа.

Следовательно, по этому положению утилизация ТС (транспортного средства) осуществляется на безвозмездной основе после подтверждения факта об уплате госсбора. Важно то, что производить утилизацию автомобиля владелец не обязан самостоятельно. Переложить указанную обязанность можно организации, которая уполномочена Минпромторгом.

Если же обязательный сбор не был уплачен, то процедура перекладывается на плечи собственника – потребуется найти и организацию, занимающуюся соответствующими услугами и оплатить саму утилизацию.

Встречаются юридические лица, которые не требуют внесения денежных средств, поскольку само ТС может самоокупиться.

Ранее в законодательстве говорилось, что транспортное средство должно быть заблаговременно снято с учета (осуществляется процедура посредством обращения с соответствующим заявлением в ГИБДД, с обязательным указанием фактической причины для прекращения действующей регистрации). Прежде чем осуществить такую процедуру необходимо убедиться в том, что на ТС нет долгов по штрафам ГИБДД и не менее важно отсутствие просрочек уплаты налога на транспорт.

В 2020 году нет запрета на снятие автомобиля с регистрации после осуществления процедуры утилизации. В случае если процедура уже была произведена, то пакет документов заготавливаемых в ГИБДД потребуется дополнить свидетельством подтверждающим утилизацию (установленный документ выдается организацией выполнившей данную операцию).

Последние нововведения

Федеральный закон №392 (2015г) «О внесении изменений в ст.24.1 ФЗ№89». Изменения, внесенные в первый пункт статьи, указали на то, что обязанность оплаты утилизационного сбора за автомобили, прицепы транспортных средств, крайне необходима государству не только для того чтобы обеспечивать сохранность экологической безопасности, но и нацелена на охрану здоровья граждан.

Что касается последних изменений относимых закона об утилизации ТС, то они были введены в 2020 году. Затронули вопросы прав свободной таможенной зоны. Пункт №3 ст.24.

1 ФЗ №89 дополнен абзацем, в котором говорится, что лицами уплачивающими обязательный утилизационный сбор будут являются те, кто ранее не оплатил его на основании положений, которые действовали в области свободной таможенной зоны, и в дальнейшем транспортное средство было перемещено под другую таможенную процедуру.

Добавленный пункт № 6 (к той же статье) указал, на то что нет необходимости производить оплату утилизационного сбора, при условии, что с момента выпуска автомобиля не прошло 3 года и территориально он находится в «Особой экономической зоне» (Калининградская область).

Источник: https://ekos.pro/blog/mozhno-li-uchavstvovat-v-gosprogramme-utilizatsii-avtomobiley-v-2020-godu

Как утилизировать автомобиль по программе утилизации авто 2021?

Сдать машину на утилизацию в 2020 году

Альтернатива сдачи транспортных средства на разборку – это участие в программе по утилизации автомобилей. Она позволяет сдать машину на переработку, а взамен получить сертификат, позволяющий приобрести новое авто с существенной скидкой в десятки и сотни тысяч рублей.

Основные условия программы утилизации автомобилей

Чтобы участвовать в программе, авто должен подходить под условия программы.

Рассматриваемая программа – это не новшество от правительства РФ. Она стартовала еще в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194. Перед ней ставились следующие задачи:

  1. Повысить безопасность на дорогах за счет сокращения на них старых автомобилей;
  2. Увеличить спрос на транспортные средства отечественного производства, стимулировать их продажи;
  3. Уменьшить загрязнение атмосферы, сделать окружающую среду чище.

Старые автомобили более токсичны, чем новые, их выхлопы наносят существенный ущерб окружающей среде. В 80-е и даже 90-е годы к количеству и содержанию выхлопов предъявлялись менее строгие требования. Кроме того, за десятилетия эксплуатации механизмы изнашиваются, за счет чего выделяется больше вредных веществ.

Для решения этих задач условия программы утилизации автомобилей в 2021 году предусматривают следующее:

  1. Владелец транспортного средства, который старше 10 лет, может сдать его в обмен на сертификат;
  2. В зависимости от утилизированного автомобиля, сертификат выдается на сумму не менее 50 т.р., но не более 350 т.р.;
  3. С помощью выданного документа можно рассчитаться только при приобретении нового транспортного средства отечественного производства;
  4. Участвовать в программе могут как физические лица, так и организации;
  5. Принимаются не только легковые автомобили, но и грузовые, а также автобусы.

В 2010 году, когда только стартовала программа, в ней принимал участие исключительно ВАЗ. Соответственно можно было по сертификату приобрести только автомобили производства этого завода.

В 2021 году в программе принимают участие иностранные производители – «Ниссан», «Рено» и другие.

О том, на какие марки распространяется утилизация автомобилей 2021, можно дополнительно уточнить в государственном пункте приема автомобилей.

Дополнительное условие или услуга, предусмотренная программой, – продажа сданных автомобилей. Распространяется на транспортные средства, не старше 6 лет. Они приводятся в порядок, при необходимости ремонтируются и продаются.

Как утилизировать автомобиль в 2021 году?

Первый способ, и наиболее простой, о – приобретение автомобиля в том же салоне, в который сдается утилизируемое транспортное средство. Но можно получить сертификат и отправиться к другому официальному продавцу машин.

Важно знать! Чтобы принять участие в программе, предварительно необходимо снять с учета автомобиль на утилизацию.

Порядок действий следующий:

  1. После того, как покупатель определился с покупкой, ему нужно обсудить условия сделки и составить договор купли-продажи;
  2. Предоставить документы, необходимые для утилизации машины: оригинал паспорта владельца, справку о снятии машины с учета в дорожной полиции и другие;
  3. Оформить передачу автомобиля на утилизацию, в результате чего получить сертификат;
  4. Справка об утилизации автомобиля (сертификат) передается автодилеру, у которого покупается новое транспортное средство, вносится недостающая сумма или оформляется на нее кредит.

К другим документам, которые нужно подготовить, перед тем, как утилизировать автомобиль, относятся свидетельство о его регистрации (СТС) и его паспорт (ПТС).

Что можно приобрести по сертификату утилизации авто?

Купить можно практически любой автомобиль, собранный в России.

В соответствии с условиями программы, приобрести по сертификату можно только те транспортные средства, которые собраны на территории РФ. Но в этот список, как указано выше, помимо ВАЗ входят и иномарки, вышедшие с конвейера в России, а именно:

  • Opel;
  • Peugeot;
  • Renault;
  • Hyundai;
  • Nissan;
  • Skoda;
  • Volkswagen;
  • Citroen;
  • Mitsubishi;
  • Ford.

При этом размер сертификата зависит от того транспортного средства, который сдается на утилизацию, его вида и состояния, а именно:

  1. За легковые машины предоставляются сертификаты размером 50-175 т.р.;
  2. За грузовые автомобили средней тоннажа – 90-350 т.р.;
  3. За автобусы – 100-300 т.р.;
  4. За специальную технику – 100-350 т.р.;
  5. За внедорожники – 90-140 т.р.

За любую модель ВАЗ выдают сертификат на сумму 50 т.р.

Если же отвезти автомобиль на авторазборку или в пункт приема металлолома, за нее выдадут на руки деньги, но на сертификат рассчитывать не приходится.

Список пунктов приема металлолома в своем городе можно посмотреть на сайте Vyvoz.org:

Список автомобилей, принимаемых по программе утилизации авто

Ниже представлен список марок и моделей автомобилей, которые можно утилизировать по данной программе, с суммой компенсации (информация актуальная на конец 2019 года).

Информация по принимаемым моделям каждый месяц меняется, производители постоянно меняют условия акции, поэтому рекомендуем уточнять предоставленную информацию на официальном сайте или по телефонам производителей.

Лада АвтоВАЗ

Официальный сайт — www.lada.ru/

Источник: https://razborka.org/blog/programma-utilizacii-avtomobilej-v-2019/

Особенности утилизации автомобилей

Сдать машину на утилизацию в 2020 году

Документы Утилизация авто

Время чтения: 9 минут

Сдав на утилизацию старый автомобиль, можно не только освободить место в гараже, но и заработать. О том, какие правила утилизации старых автомобилей в 2020 году в России, какие организации в Москве принимают авто на утиль, сколько это стоит, как правильно утилизировать автомобиль в ГИБДД, и можно ли поставить на учет утилизированное ТС, читайте в материале ниже.

Как сдать старое авто на утилизацию в 2020 году в России

Если Вы решили сдать старую машину на утилизацию, чтобы приобрести новую, Вы можете принять участие в государственной программе утилизации и получить скидку на новый автомобиль. Подробнее о государственном проекте читайте в статье “Программа утилизации автомобилей в 2020 году”.

Чтобы утилизировать машину без участия в программе, придерживайтесь данного алгоритма:

1Снимите авто с учета в ГИБДД.

Снять авто с регистрации можно и после утилизации авто, однако большинство пунктов приема автомобилей на утиль требуют справку из ГИБДД о снятии авто с учета, поэтому лучше это сделать сразу. Порядок действий по утилизации автомобилей в ГИБДД в Москве в 2020 году или в любом другом городе РФ, читайте ниже.

2Сдайте авто в пункт приема.

Чтобы списать машину в утиль найдите организацию, которая оказывает подобные услуги, и заключите с ней договор на утилизацию.

Компаний, предоставляющих услуги по утилизации авто в Москве, достаточно много, поэтому найти, где утилизировать автомобиль, труда не составит. К таким организациям, например, относится ГУП:

  • “Экотехпром”;
  • “Мосавтохолод”;
  • “Инженерный центр – Полигон”.

Что касается того, как сдать автомобиль в центр бесплатной утилизации, то обычно услуга предоставляется компаниями бесплатно. Однако в некоторых случаях компании взимают плату за прием транспортных средств с малой массой (например, менее 800 кг).

При выборе центра утилизации, куда сдать автомобиль, необходимо также учитывать затраты на его транспортировку. Некоторые компании предоставляют услуги эвакуатора бесплатно, однако чаще это стоит денег, поэтому выбирать лучше ближайшую площадку приема авто.

Если Вы решили сдать автомобиль, сперва снимите его с учета в ГИБДД. Процесс снятия машины с учета в ГИБДД для утилизации, достаточно прост и много времени не займет, к тому же Вам больше не придется платить транспортный налог.

Порядок снятия автомобиля с учета для утилизации согласно Приказу МВД России от 07.08.2013 N 605 таков:

1Соберите пакет документов;

Чтобы снять авто с учета Вам понадобится паспорт РФ, а также документы на авто (свидетельство о регистрации (СТС), паспорт ТС) и номерные знаки.

2Напишите заявление;

Заявление на снятие с учета авто необходимо составлять по установленному шаблону. Информацию о том, где скачать бланк заявления, читайте в статье “Документы для регистрации автомобиля в ГИБДД в 2020 году”.

3Посетите регистрационное отделение ГИБДД и получите справку о снятии авто с учета.

Чтобы сэкономить свое время, запишитесь на прием в ГИБДД онлайн или через терминал в регистрационном подразделении. Пошаговую инструкцию о том, как записаться онлайн на снятие авто с учета в Москве, Вы найдете в статье Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД в 2020 году.

Машину привозить в ГИБДД не нужно. При снятии авто с учета по утилизации предоставлять авто на осмотр не требуется.

Как и по какой цене сдать машину в утиль за деньги

Вариантов, как сдать авто в утиль за деньги, всего два:

  • Получить деньги за каждый килограмм металлолома;

Стоимость за 1 кг металла в центрах приема авто на утиль составляет от 4 до 8 руб. Некоторые компании выплачивают компенсации только за машины весом более 1,5 т. При этом на стоимость влияет комплектация авто, расстояние до площадки сбора и пр.

  • Получить компенсацию на покупку нового авто по государственной программе утилизации.

В 2020 году сдать авто на утилизацию за деньги также можно по специальной госпрограмме. В этом случае деньги не выдаются на руки, их можно использовать только для покупки нового автомобиля.

Размер компенсации составляет от 50000 до 350000 руб. в зависимости от авто, которое Вы желаете приобрести.

Подробнее о госпрограмме и условиях участия читайте в статье “Программа утилизации автомобилей в 2020 году”.

Что касается стоимости утилизирования автомобиля в ГАИ, то эта услуга предоставляется бесплатно.

Госпошлина за утилизацию автомобиля в 2020 году в ГИБДД отсутствует. Но так как управлять снятым с учета автомобилем запрещено, то цена, чтобы сдать автомобиль на утилизацию, равняется затратам на эвакуатор до площадки приема авто.

Согласно п. 9 ст. 24.1 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89 лицензированные центры приема предоставляют услугу по утилизации авто бесплатно, когда за данный автомобиль был уплачен утилизационный сбор.

Не допускается взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций.

п. 9 ст. 24.1 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89

Утилизационный сбор не уплачивается за транспортные средства, паспорта на которые выданы до 2012 года:

Действие положений статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на колесные транспортные средства, на которые паспорта транспортных средств выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 128

В случае, если утилизационный сбор уплачен не был, то владельцу авто придется оплатить услуги по расценкам компании. Чаще всего стоимость металлолома утилизируемого авто покрывает затраты организации, и услуга предоставляется бесплатно. Однако во избежание недоразумений перед передачей авто на утиль обязательно уточняйте вопрос оплаты.

Можно ли списать авто на утиль в ГИБДД без документов на авто или с запретом регистрационных действий

Правила снятия авто с учета по причине утилизации требуют наименьшего набора документов. Согласно официальному сайту ГИБДД фактически владелец ТС может отменить регистрацию авто, имея при себе только паспорт РФ и заявление, поэтому ответ на вопрос, можно ли утилизировать автомобиль по договору купли продажи, не имея на руках других документов на ТС, положительный.

Чтобы снять ТС с учета по причине утилизации, владелец авто предоставляет те документы на машину, которые у него сохранились. Если номерные знаки, ПТС и СТС отсутствуют, то владелец машины предоставляет только заявление и свой паспорт.

Что касается того, можно ли утилизировать автомобиль с запретом регистрационных действий, то в снятии такого авто с учета откажут. Согласно п. 24 Приказа МВД России от 07.08.2013 N 605 основанием для отказа в предоставлении услуги является наложенный на авто запрет регистрационных действий. Чтобы утилизировать такой автомобиль, необходимо сначала снять запрет.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Зачем утилизируют новые автомобили

Утилизируют не только старые, непригодные к использованию, но и новые автомобили. Новый авто подлежит утилизации в случае:

  • ДТП, если утилизация пострадавшего авто обязательна по условиям контракта со страховой компанией;

Если в новом авто был обнаружен опасный технический брак, покупателю выдается новый автомобиль, а авто с дефектом подлежит утилизации.

Источник: https://zakon-auto.ru/docs/utilizaciya.php

Программа утилизации автомобилей на 2020 год: условия, марки авто

Сдать машину на утилизацию в 2020 году

Трудно представить жизнь человека в обществе без автомобиля. Особенно в мегаполисах, где ежедневно приходится проезжать огромные расстояния, чтобы добраться из пункта А к пункту Б.

Опыт автомехаников показывает, что транспортные средства, возраст которых превысил 10 лет, плохо поддаются ремонту, для них трудно найти запчасти. Тогда выход один – заменить старое новым.

Государственная программа утилизации призвана помочь в этом.

Когда и зачем появилась программа по утилизации автомобилей

Программа утилизации начала действовать с начала 2010 года. Старт ей был дан Постановлением Правительства №1194 от 31 декабря 2019 года «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств».

Программа утилизации автомобилей на 2020 год имеют главную цель – повысить ликвидность российской автомобильной промышленности. По этой причине гражданам предлагают новое автотранспортное средство по сниженной цене. Причём в программе участвуют машины не только отечественных марок, но иностранных автопроизводителей, локализовавших своё производство.

В Правительстве отмечают, что такой подход позволяет:

  • улучшить экономическую ситуацию за счет роста автомобильной промышленности;
  • улучшить экологическую ситуацию. Грамотная утилизация снижает количество отходов, хранимых под открытым небом;
  • пересесть гражданам на более современные автомобили.

Суть программы утилизации в следующем: при сдаче машины возрастом от 10 лет выдаётся сертификат, дающий скидку при покупке  нового ТС. Его номинал варьируется от 50 до 350 тысяч рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

Стоит обратить внимание, что:

  • человек не получает на руки наличные. Только сертификат для покрытия части суммы при покупке нового авто в дилерских центрах и автосалонах;
  • сдать машину по программе утилизации вправе физические и юридические лица;
  • программа распространяется на легковые и грузовые автомобили.

Плюсы программы для владельцев авто

Программа утилизации автомобилей считается выгодной для владельцев автомобилей по нескольким причинам:

  • сертификат можно использовать как первый взнос при покупки нового ТС в кредит;
  • возможность для юридических лиц и частных предпринимателей обновить таксопарк, снабдить его новыми моделями.

Такой вариант считается наиболее выгодным. Не всегда за продажу или сдачу на запчасти удается получить ту же сумму.

Минусы программы для владельцев авто

Главным минусом программы является ограниченный выбор транспортных средств. Как было сказано выше, основная цель программы – повысить ликвидность российской автомобильной промышленности. Поэтому вырученные за утилизацию деньги могут быть обменены лишь в дилерских центрах партнеров, а машина должна быть собрана в России.

Кроме того, окончательная сумма сертификата определяется множеством различных факторов. Учитываются марка ТС, год выпуска, технические характеристики, текущее состояние. Получить максимальную сумму практически невозможно.

Нормативные акты, регламентирующие положения гос программы

Основные правила закреплены нормативно-правовой документацией и законодательными актами. Основной является Постановление Правительства 1194. Также регулирует вопрос Федеральный закон №89-ФЗ, который описывает общий порядок утилизации. Если интересует вопрос как утилизировать автомобиль в 2020 году, следует обратить внимание на:

  1. Приказ МВД 399 от 26.06.2018 года, где устанавливается порядок обязательного снятия ТС с государственного учета.
  2. Налоговый кодекс РФ включает разъяснения по вопросу налогообложения сертификатов. В частности, их правильного отражения на балансе предприятий и у ИП.
  3. Письма Минфина и Минэкономразвития №03-03-06/1-65024 и №Д28и-2716. Если законодательные акты закрепляют общий порядок и требования, то в письмах содержатся ответы на часто задаваемые вопросы.

Действует ли программа в 2020 году, с какими изменениями

За 10 лет существования программа несколько раз изменялась, добавлялись новые условия, требования. Утилизация авто 2020 года имеет свои отличительные особенности:

  • выделяемые из бюджета средства на Программу будут направлены на коммерческий транспорт. Эта мера должна помочь малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям;
  • планируется более тесная интеграция данной программы с проектом Экология;
  • Минпропторг предлагает выделить порядка 20-40 миллиардов рублей на обновление коммерческих автомобилей, в частности автобусов.

Условия утилизации авто 2020 могут меняться. Поэтому уточняйте их непосредственно у специалистов дилерского центра, где планируется покупка нового авто.

Скидки по программе утилизации автомобилей и трейд-ин в зависимости от категории ТС

Утилизация машины по программе 2020 может вестись двумя основными способами: собственно утилизация или Trade-In. Чем они различаются?

УтилизацияTrade-In
Срок автоСвыше 10 летДо 6 лет
Номинал сертификатаДо 350 тыс. рублейДо 500 тысяч рублей
Преимуществавозможность сдать ТС в любом состоянии;номинал выплаты может быть выше, чем рыночная стоимость.экономия времени на оформлении;возможность получить деньги без обмена на другое авто;автосалон может предложить дополнительные бонусы.
Недостаткималый ассортимент авто под замену;невозможность получения наличных.невозможность реализовать ТС по рыночной стоимости;возможен отказ в принятии ТС по программе.

Для обоих случаев важно одно – текущее состояние автомобиля. Именно от него зависит номинал полученного сертификата. Чем лучше состояние машины – тем выше плата.

На какие марки распространяется программа

Поскольку основная задача программы – повысить популярность российских производителей, то в ней участвуют автомобили:

  • Лада;
  • УАЗ Патриот, Хантер, Пик Ап, Карго;
  • ГАЗ;

Кроме того, присутствуют в списке и иностранные авто. Правда, с одним весомым условием – сборка их должна быть произведена в России. В частности к ним относятся:

  • Опель Астра, Инсигния, Мокка, Корса, Мерива;
  • Пежо 408 или Боксеп;
  • Рено Сандеро, Дастер, Логан, Флюенс, Колеус;
  • Хендай Солярис, Крета;
  • Ниссан Террано, Альмера, Тиана.

Модели и марки машин могут быть добавлены и изменены. Суммы, предлагаемые за них, также могут отличаться в зависимости от региона, автосалона или дилерского центра.

Условия участия в программе

Уже сейчас стартовала программа Утилизация авто 2020. Условия её мало отличаются от предыдущего года:

  • марка сдаваемой машины не играет роли;
  • авто должно соответствовать минимальным техническим требованиям;
  • транспортное средство может утилизировать только владелец. Он должен подтвердить это соответствующими документами;
  • машина сдаётся быть с документами, , в частности техническим паспортом.

Если все условия соблюдаются, то можно переходить к оформлению.

Как утилизировать старую машину по госпрограмме

Первое, что должен сделать потенциальный участник акции – подготовить требуемый пакет документов. Он включают в себя:

  • оригинал и копию паспорта заявителя. Участвовать могут только граждане РФ, имеющие постоянную или временную прописку в регионе обращения;
  • ПТС на машину;
  • справку о снятии авто с учёта для последующей утилизации или свидетельство о постановке на учёт (если автомобиль ещё не снят).

Данный пакет документов передаётся сотрудникам дилерского центра. Они рассматривают, проводят независимую оценку, технический осмотр автотранспортного средства. После этого выносят решение о назначении номинала сертификата.

https://www.youtube.com/watch?v=KfgO7UrprvA

Перечень документов может быть расширен по запросу дилерских центров. Поэтому перед подачей необходимо уточнить все нюансы в конкретном пункте сдачи.

Автовладелец вправе сделать всё самостоятельно, вплоть до выбора компании, осуществляющей утилизацию.

Пошаговая инструкция

Пошаговый план сдачи автомобиля по системе утилизации выглядит таким образом:

  1. Сбор необходимой документации. Передача данный дилерам центров, определение максимального номинала, получение сертификата на сдачу авто.
  2. Оплата государственной пошлины. Ее размер зависит от марки авто и его технических параметров.
  3. Снятие с учета в органах государственной автоинспекции при наличии документов от дилеров.
  4. Доставка автотранспортного средства до пункта приема.

Самостоятельная доставка может быть невозможна по следующим причинам:

  • автомобиль уже снят с учета, владелец не имеет юридических прав управлять им;
  • машина находится в неисправном состоянии.

Тогда необходимо вызвать эвакуатор и отбуксировать машину. Но следует знать: если транспортное средство не способно передвигаться, то компенсация будет минимальна или отсутствовать полностью.

После передачи автомобиля для утилизации владелец получает справку. Это основной документ, подтверждающий правильность, четкость соблюдения установленных законодательством норм.

Можно ли по программе сдать машину в утиль и купить не новый, а б/у автомобиль

Один из наиболее часто задаваемых водителями вопросов – можно ли по программе утилизации приобрести не новый, а подержанный автомобиль. Новое автотранспортное средство стоит на порядок дороже, а накопить нужную сумму или получить кредит не всегда легко.

Однако одна из целей программы – развитие автопромышленности. Это возможно сделать только путем продажи новых машин. Поэтому покупка б\у транспорта по программе утилизации не предусмотрена.

Программа видоизменяется с каждым годом, предлагая клиентам новые возможности, условия и бонусы. Поэтому автолюбителям стоит задуматься и не отправлять машину на металлолом. Куда лучше – получить за нее сертификат и приобрести новую технику.

Источник: https://promusor.info/pererabotka/utilizacziya-auto-gosprogramma2020/

Программа утилизации автомобилей 2020, условия программы утилизации 2020 на официальном сайте, госпрограммы на покупку автомобиля 2020

Сдать машину на утилизацию в 2020 году

В 2020 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2020 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения.

На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления.

Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму.

И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля.

Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы – наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас – только 10 %.

Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время.

Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию.

Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке.

Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает “Автостат”, владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец – 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет.

У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

 

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов – безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством – сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года.

По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %).

Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р.

В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г.

№ 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1)    сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2)    Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3)    Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4)    Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5)    Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму – не менее 6 лет.

Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств».

По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% – на коммерческий транспорт, 56% – на легковой.

Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей.

В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Скидки по программе утилизации 2020 и trade-in

Категория ТС

При сдаче на утилизацию

при сдаче по «трейд-ин»

Легковой сегмент

50000

40000

Внедорожники

90000

75000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси Масса от 2,5 до 3,1 т

120000

100000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 3,1 до 4,1 т

175000

145000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 4,1 до 7,5 т

200000

165000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса выше 7,5 т,

350000

300000

При этом автозаводы, в рамках своей политики могут сами изменять размеры скидок, а также предлагать иные льготные условия приобретения ТС.

Условия программы утилизации 2020 и необходимые документы

Для оформления утилизации в автосалоне от владельца потребуются следующие документ:

1) Документ, удостоверяющий личность (внутренний паспорт гражданина РФ);

2) Копия ПТС, с указанием срока нахождения в собственности (не менее 12 месяцев);

3) Документ о снятии с учета в ГИБДД в связи с утилизацией (на выбор):

– отметка в ПТС;

– справка органа ГИБДД;

– оригинал карты учета транспортного средства, с печатью и подписью сотрудника ГИБДД.

4) Акт сдачи машины утилизатору (оригинал или нотариально заверенная копия).

Требования к сдаваемой машине:

1) состоит на учете, или снят с учета не ранее 01 января 2016 года;

2) в единоличной собственности владельца (не в лизинге, и не собственности нескольких лиц):

— по варианту «Утилизация» – не менее 12 месяцев;

— по варианту «Trade-in» – не менее 9 месяцев.

Описание скидок по всем маркам всех брендов представим в таблице.

Скидки в 2019 году по всем маркам

© Копирование запрещено, Авторские права охраняются законом.

Источник: https://xn----7sbabl1agaca2aiayoqc5bs0e.xn--p1ai/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.