Путевой лист дпс

Сопровождение в МАДИ – Предрейсовые технические осмотры

Путевой лист дпс

Получили необоснованный штраф? ТС забрали на штрафстоянку? Как получить личный автомобиль назад? Можно ли отстоять свою правоту или МАДИ — это неизбежное зло? Как себя с ними вести, что делать? И еще масса вопросов, на которые в интернете найдете противоречивые ответы. Что из этого правда, а что миф? Что реально поможет, а что не принесет пользы? На вопросы отвечает юрист по защите прав автовладельцев, таксистов, водителей.

Обратите внимание: Мы не будем обсуждать абсурдность некоторых положений: что торжествует несправедливость и т. п. Ответы даны, исходя из реалий, которые сложились на этот момент. Наша задача помочь тем, кто попал в ситуацию, требующую компетентного решения.

Действия МАДИ в отношении ИП и ООО имеющие автотранспорт.

МАДИ (Московская Административная Дорожная Инспекция) — орган исполнительной власти, обладающий частью функций МВД РФ по административным правонарушениям на территории города Москвы.

Полномочия Инспекции ограничены. Их компетенция распространяется только на нарушения ч. 5 ст. 12.16 и 12.31.1 КоАП РФ. Согласно внутренним соглашениям с органами ГИБДД, МЭРИИ, госструктур в рамках Конституции РФ и Кодекса города Москвы имеют право:

• выявлять административные нарушения правил стоянки/остановки ТС, парковки, перевозки пассажиров и грузов, погрузо-разгрузочных работ в ночное время;• фиксировать и составлять протоколы об адм.

правонарушениях;• обеспечивать делопроизводство, пресекать нарушения путем изъятия ТС в качестве вещественного доказательства;

• привлекать к ответственности: передавать материалы на рассмотрение и утверждение наложенного административного штрафа в высшие инстанции.

Следует учитывать, что свои полномочия МАДИ сможет подтвердить, если потребуется, рядом нормативных документов, внутригородских распоряжений, указов, Законов и пр. Поэтому лучше направить свои силы не на борьбу с этим явлением, а на разрешение своей ситуации. Как из нее выйти с минимальными потерями.

Инспектор ДПС действует согласно внутреннему административному регламенту (инструкции), в частности: пп. 92 и 130. В них сказано, что при выявлении правонарушения, которое находится в компетенции другого органа, материалы передаются ему для принятия дальнейшего решения.

Даже если при этом нарушается какой-то пункт регламента, это никоим образом не станет поводом для отмены наказания самого водителя. Главное — вы допустили административное правонарушение, которое выявлено и зафиксировано.

Вы можете записать видео о неправомерных действиях инспектора ДПС, собрать доказательства против него, начать разбирательство, переписываться с вышестоящими инстанциями, судиться, но за отсутствие путевого листа, предрейсового медицинского и технического осмотра вам отвечать все равно придется.

Водитель не имеет права осуществлять перевозку пассажиров или грузов без путевого листа. Если он его «забыл» — это повод, чтобы приостановить деятельность, например, изъять ТС. Квалифицируется такая акция, как мера пресечения производства по делу, где автомобиль — это вещественное доказательство.

Не путайте эти действия с арестом, запретом эксплуатации или задержанием ТС — это совершенно другое. Насколько оправданы подобные действия МАДИ, можно решить (оспорить), но после, собрав необходимые доказательства. Сделать это водителю на месте будет весьма трудно или невозможно.

Цель, скорее всего, заключается в том, чтобы наказать не столько самого водителя, как ООО, имеющего разрешение на перевозку. Навести порядок в этой области.

Если выявлено нарушение, то это дает повод контролирующим органам провести внеплановую проверку организации, получившей право на использование автомобиля для перевозки пассажиров. Кстати, иногда водитель даже не знает об этом факте.

Если права эксплуатации и использования ТС переданы юридическому лицу (ООО), автомобиль должен забирать его представитель, то есть, по сути «хозяин», распоряжающийся данным авто. Водитель, даже если это его личный автомобиль, находится в статусе наемного сотрудника и не имеет таковых полномочий.

Вернуть ТС можно после оплаты штрафа, вынесенного решения суда по делу или по ходатайству. Водитель, как владелец, сможет забрать свое авто через 2 месяца, когда истечет срок рассмотрения административного правонарушения. К этому моменту по-любому будет вынесено какое-то решение.

Дело закроют, и смысл хранения ТС, как вещественного доказательства, теряется.

Да, забрать ТС со штрафстоянки МАДИ можно быстрее, если водитель сам займется решением этого вопроса. Для этого необходимо получить доверенность от ООО, выдавшем разрешение, чтобы представлять интересы компании. Обратиться к лицу, которое занимается рассмотрением дела с ходатайством от имени ООО.

(Компания несет убытки, авто необходимо для осуществления деятельности и т. п.) Рассматривается данное заявление сразу же, на месте. После чего авто разрешают забрать или отказывают в удовлетворении ходатайства по каким-то причинам. Отказ можно обжаловать в высших инстанциях, подать иск в судебные органы. Это длительный процесс.

Поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, проще ездить с правильно оформленным путевым листом.

Если, по вашему мнению, административного правонарушения не было и инспектора действовали неправомерно, то обратиться в прокуратуру можно и нужно. Хотя бы, чтобы защитить свои права.

Если же правонарушение все же было, но вы хотите выявить какие-то незначительные нарушения регламента со стороны инспекторов, то потратив свое время, научите их не допускать подобные промахи в будущем.

Наказания за отсутствие путевого листа и предрейсового осмотра этим не избежите.

В данной ситуации Закон о Защите персональных данных применяется неправомерно. Сотрудник ДПС действует в рамках внутреннего регламента и Кодекса об Административных правонарушениях. Оба документа позволяют (обязывают) передать данные о выявленном админнарушении в органы, которые этим занимаются. Что и делает инспектор, сотрудничая с МАДИ.

Для правонарушителя не имеет разницы, какими внутренними соглашениями, приказами, распоряжениями руководствуется представитель Дорожно-патрульной инспекции, с кем он сотрудничает, находясь на посту по долгу службы. Смешно предполагать, что он, оставив пост, где обязан находиться, по своему личному желанию решит заниматься делами МАДИ, пренебрегая своими прямыми обязанностями. Конечно, данные рейды санкционированы свыше.

Если факт нарушения установлен: на ООО налагается штраф: 30 — 50 тыс. р.; на водителя — 3 тыс. р.; в салоне отсутствует информация — 1 тыс. р.; отсутствие цветографики (фонаря) — 3 тыс. р.; отсутствие документов — 500 рублей.

Обратите внимание, в этой ситуации не происходит смены собственника ТС. Получив разрешение, купив его у ООО, водитель передает право распоряжения своим имуществом. В данном случае, автомобилем. Для этого составляется договор, такой же как при аренде, залоге, прокате, что вполне законно.

Штраф взыскивается как с самого нарушителя (водителя), так и собственника, которым выступает ООО. Часто водители ссылаются на то, что ничего не подписывали, не знали о передаче права распоряжаться ТС, удивляются, почему нельзя ездить по своим личным делам, не оформляя путевой лист. Если все обстоит именно так, с этим следует разбираться в суде.

Выяснять отношения с компанией, выдавшей разрешение. Вы ничего не докажете в момент, когда МАДИ забирает авто на штрафстоянку, если совершили административное правонарушение. Лично мне, тоже не нравятся такие законы. Изъятие ТС при отсутствии путевого листа, если водитель не занят перевозкой пассажиров, или не там припарковался и пр., считаю излишней мерой.

Поэтому советую: самое лучшее — это иметь при себе путевой лист с необходимыми отметками о предрейсовом контроле.

Да, если снимите фонарь, и будете передвигаться в общем потоке. Это касается только ИП, но не водителей, оформленных через ООО. Им всегда нужно иметь при себе путевой лист.

Да, имеют. Хотя я тоже считаю, что это излишняя мера, но таковы законы на сегодняшний момент.

Срок обжалования — 10 дней; рассмотрения обращения через интернет составляет 30 дней; погашения долга — 60. Скидок, как при оплате штрафа ГИБДД не предусмотрено. Для отстаивания своих интересов в суде лучше обратиться к автоюристу, так как, ответчик — юридически-грамотный представитель МАДИ.

Информация обновляется в течение недели, поэтому 7 дневная задержка — это нормально. Если же сведения не изменились по прошествии этого срока, обратитесь в организацию, предоставив чеки об оплате задолженности, чтобы проверили данные.

Обращаться следует в судебные инстанции, территориально находящиеся по месту совершения административного правонарушения. Если отправите документы по месту расположения органа МАДИ, их перенаправят в суды юрисдикции ответчика, а не местонахождения административного здания Инспекции. Что увеличивает сроки рассмотрения обращения.

Да. Если фото сделано со смартфона, вас не вызывали, как собственника ТС для составления протокола, это почти 100% шанс отменить штраф. Такова судебная практика, сложившаяся в последнее время.

Источник: https://tehosmotrauto.ru/soprovozdenie-v-madi/

Новые ответы ГИБДД о перевозке детей, лишении прав, «секретных» камерах, путевых листах

Путевой лист дпс

Должны ли предупреждать о передвижных камерах фотовидеофиксации нарушений? В каких случаях инспектор ДПС может наказать водителя за отсутствие путевого листа? Что будет, если лишенный водительских прав вместо сдачи документа заявит об его утере и продолжит ездить за рулем? Когда внесут изменения в правила перевозки детей в автомобиле?

БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

У нас в Таганроге на одной из улиц, по которой я ежедневно езжу, часто появляется камера фотофиксации на треноге. Однако никаких предупреждающих табличек нет. Законна ли работа такой камеры?

Материалы по теме

ВИТАЛИЙ ПИСКОВЕЦ, Ростовская область

В соответствии с ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», дорожный знак 8.

23 применяется для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения только стационарными средствами фотовидеофиксации, то есть размещенными на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри ­указанных конструкций.

ПУТЕВОЙ ЛИСТ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Меня остановил инспектор ДПС и вынес постановление об административном правонарушении за управление автомобилем без путевого листа.

Автомобиль Volkswagen Tiguan принадлежит российскому представительству концерна Volkswagen, но не используется для коммерческих перевозок.

Кроме того, часто при проверке документов в отдаленных от Москвы реги­онах до сих пор требуют предъявлять доверенность, реже — договор аренды автомобиля. Правы ли инспекторы?

К. ФОМИН, Москва

Материалы по теме

В соответствии с федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259‑ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», путевой лист — это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.

Перевозки пассажиров и багажа, а также грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями без оформления путевого листа запрещены и производятся в соответствии со специальными правилами, утвержда­емыми Правительством РФ, на основании соответствующих договоров (фрахтования, перевозки и прочих). Если эксплуатация автомобиля не связана с профессиональной перевозочной деятельностью, оформление путевого листа не требуется и, следовательно, сотрудник полиции не может требовать у водителя его для проверки. Доверенность, равно как и договор аренды, не входит в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции.

ЧИСТЫЕ ДОРОГИ

Где найти нормативы по уборке улиц от снега?

ДАНИЛА МАСТЕР, Омск

Перечень и допустимые с точки зрения безо­пасности движения предельные показатели эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обес­печения безопасности дорожного движения». С этими данными можно ознакомиться и в техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Материалы по теме

О ЛИШЕНИИ ПРАВ

Слышал по радио, что можно сжульничать при лишении прав: не сдавать сам документ, написать заявление, что он утерян, и продолжать ездить.

Главное — не попадаться на постах ДПС, чтобы не пробили по базе. Но если пробьют, то можно сказать, что только что нашел права, и самое худшее — срок лишения пойдет с этого момента.

Как прокомментируете эту ситуацию? И еще: надо ли пересдавать ПДД после лишения?

ЮРГЕН, Москва

Эта информация не соответствует действительности, поэтому поступать таким образом я категорически не советую. В соответствии с частью 1.1 статьи 32.

7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортным средством лицо должно сдать водительское удостоверение в Госавтоинспекцию, а в случае его утраты — заявить об этом в тот же срок.

Если выявляется факт управления транспортным средством водителем, заявившим об утрате водительского удостоверения, но предъявившим его при проверке сотруднику Госавтоинспекции, судья в порядке, установленном статьей 31.8 КоАП РФ, может принять решение о начале срока лишения с момента фактического изъятия водительского удостоверения.

Одновременно примите во внимание, что управление транспортным средством лицом, лишенным такого права, - это административное правонарушение, нарушителю согласно части 2 статьи 12.7 КоАП РФ грозит штраф 30 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

Порядок возврата водительского удостоверения после окончания срока лишения, установленный частью 4.1 статьи 32.

6 КоАП РФ, таков: удостоверение вернут после проверки знания водителем Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него штрафов, а совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.

26 или частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, необходимо также пройти медицинское освидетельствование на наличие противопоказаний к управлению транспортным средством.

Материалы по теме

ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ

Дочке десять лет, но ее рост 155 см. Меня остановили и выписали штраф за отсутствие удерживающего устройства. Как быть в такой ситу­ации?

ОЛЕГ СУВОРОВ, Архангельская область

В настоящее время критерием для выбора способа перевозки детей в автомобилях является возраст. Согласно пункту 22.

9 Правил дорожного движения перевозить детей до 12‑летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безо­пасности, нужно с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка автомобильным ремнем безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только в детских удерживающих устройствах. Таким образом, вам придется подобрать подходящее детское удерживающее устройство или использовать альтернативное средство. Одновременно сообщаю, что в МВД России подготовлены и направлены в Правительство предложения по внесению изменений в указанный порядок. В частности, предлагается перевозить детей от 7 до 11 лет включительно либо в удерживающих устройствах, либо, если использование таких устройств невозможно, пристегнув штатными ремнями безопасности.

Антон Новодережкин/ТАСС

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907001-kommentarij-gibdd-o/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.