Процедура административного надзора

Закон об административном надзоре в 2020 году

Процедура административного надзора

10.04.2018

Закон об административном надзоре в 2020 году регламентирует наблюдение за некоторыми категориями граждан. Лица, однажды уже совершавшие правонарушения, могут вновь преступить закон. Поэтому представители власти решили вести за ними обязательный контроль.

Фз № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда.

Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы.

В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

Читать так же:  ФЗ о физической культуре и спорте

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Скачать текст закона

Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.

Последние правки в закон об административном надзоре

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления.

Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию.

Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-ob-administrativnom-nadzore.html

Административный надзор. Помощь адвоката при назначении административного надзора

Процедура административного надзора

Уголовное законодательство характеризуется определенной гибкостью в назначении наказания. Это нужно для достижения его главной цели — исправления осужденного и защиту он него иных лиц.

В связи с этим статьи Особенной части Уголовного кодекса содержат минимальные и максимальные пределы назначения наказания, возможность выбора наказаний. Предусмотрены также и меры для смягчения ответственности: условное осуждение, замена наказания и другое.

Однако действия государства, направленные на достижение целей наказания, не прекращаются с его отбытием.

Одним из подобных действий является установление административного надзора — комплекса ограничений и запретов для лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также контроля органами внутренних дел за соблюдением таких ограничений и запретов.

Административный надзор может быть назначен лицу в случаях, если лицо имеет неснятую либо непогашенную судимость за:

  1. Совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего;
  2. Совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
  3. Совершение преступления в период, когда лицо находилось под административным надзором;
  4. Совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
  5. Совершение преступления при рецидиве преступлений, то есть лицо  сначала совершило одно преступление, а затем совершило второе, еще будучи судимым за совершение первого преступления;
  6. Совершение преступления против несовершеннолетнего;
  7. Совершение двух и более преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

В последних 4 случаях административный надзор устанавливает лишь в случаях, если после освобождения лицо совершает административные правонарушения либо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем порядка его отбывания.

Исходя из того, что административный надзор может быть назначен лицу лишь в случае, если оно имеет неснятую либо непогашенную судимость, то и срок административного надзора не может превышать срок судимости.

Суд, устанавливая в отношении лица административный надзор, накладывает на него ряд ограничений:

  1. Обязанность являться в ОВД с периодичностью от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц;
  2. Не выезжать за пределы определенной территории (если было совершено преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего).

Также суд может установить лицу, освобожденному из мест лишения свободы, иные ограничения:

  1. Запрет находиться в определенных местах;
  2. Запрет посещения и участия в массовых мероприятиях;
  3. Запрет покидать место пребывания или место жительства в определенное время суток.

Существует определенная процедура установления, изменения, продления либо прекращения административного надзора. Она регламентирована Федеральным Законом “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”.

Все указанные вопросы разрешаются судом в судебном заседании, в том числе установление административного надзора. В этой ситуации помощь лицу, освобожденному из места лишения свободы, может оказывать адвокат по административному надзору.

Судебное заседание происходит в порядке, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства. Административным истцом выступает администрация исправительного учреждения либо орган внутренних дел. При этом бремя доказывания лежит на административном истце. В защиту интересов поднадзорного лица может выступать адвокат по административному надзору.

Бремя доказывания необходимости установления либо продления административного надзора лежит на административном истце.

Так, в суде должностные лица указанных органов предоставляют сведения, свидетельствующие, что лицо ведет антиобщественный образ жизни, во время отбывания наказания имело взыскания, совершает административные правонарушения и так далее.

В свою очередь, адвокат по административному надзору доказывает наличие обстоятельств, подтверждающих, что лицо не является общественно опасным. Для этого адвокат по административному надзору предоставляет документы, свидетельствующие о наличии у поднадзорного лица семьи, детей.

Также важное значение имеют поведение лица во время и после отбытия наказания. Так, адвокат по административному надзору вправе направить в администрацию исправительного учреждения адвокатский запрос, чтобы получить копию личного дела осужденного. Отказ адвокату по административному надзору в предоставлении указанных сведений допускается лишь в случаях, предусмотренных законом.

Досрочное снятие административного надзора также возможно. В этом случае поднадзорное лицо либо адвокат по административному надзору подает административное исковое заявление.

В его обосновании указывается, что оснований для продления административного надзора нет: поднадзорное лицо устроилось на работу, не нарушает общественный порядок. К исковому заявлению адвокат по административному надзору прикладывает справку с места работы.

Для подтверждения поведения поднадзорного лица адвокат по административному надзору представляет положительные характеристики поднадзорного лица с места работы или места жительства.

Административный надзор является по большей части превентивной мерой, способствующей защите общества от лица, освободившегося из места лишения свободы. Однако административный надзор имеет и воспитательную функцию, так как прививает поднадзорному лицу правопослушное поведение.

Однако при административном надзоре на лицо накладывается ряд ограничений. Задачей адвоката по административному надзору является избрание того количества ограничений, которое соответствует личности поднадзорного лица.

В случае, если административный надзор как мера воздействия достиг своей цели, по заявлению самого лица либо его представителя — адвоката по административному надзору, возможно его прекращение.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/administrativnyj-nadzor-pomoshh-advokata-pri-naznachenii-administrativnogo-nadzora/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.