После составления европротокола что делать

Содержание

Смотрите, какая тема — Составили европротокол после ДТП – что делать дальше виновнику и потерпевшему?

После составления европротокола что делать

Не так давно за роковую ошибку в ненаправлении европротокола после ДТП или при его неправильной отправке в страховую компанию грозила серьёзная финансовая потеря для потерпевшего в виде регрессного требования. Но в 2020 году после изменений такая лазейка для страховщика по ОСАГО упразднена. Хотя, регресс всё ещё может быть. В статье расскажем, как его избежать и правильно уведомить страховую о случившемся ДТП.

После ДТП: проверяем, правильно ли составлено извещение!

Напомним, что в 2020 году составить европротокол после дорожного происшествия можно как в бумажном, так и в электронном виде.

Для оформления электронного извещения понадобится смартфон, регистрация на портале ГОСУСЛУГ и специальная программа. Оформить его можно будет при следующих условиях:

  • если нет разногласий,
  • если владельцами автомобилей являются физлица,
  • если позволит оформить сама программа.

Если сделать это в электронном виде не выйдет, тогда придётся оформлять по-старому, на бумажном бланке.

Условия для написания извещения на бумаге следующие:

  • отсутствие разногласий об обстоятельствах и повреждениях,
  • в ДТП пострадали только автомобили, и их не более двух,
  • наличие ОСАГО у обоих участников происшествия.

Заполнять европротокол по ОСАГО нужно внимательно, разборчиво и не пропуская данных.

  1. Сведения по участникам ДТП можно заполнять каждому из водителей или же доверить это кому-то одному.
  2. Перед подписанием извещения всё нужно внимательно проверить.
  3. Сверить указанные повреждения машин, чтобы не было лишних или невписанных.
  4. Проверить, правильно ли отмечены обстоятельства ДТП и нарисована схема происшествия.
  5. Оба водителя подписывают европротокол с лицевой стороны на каждом бланке, оборотную сторону они заполняют и подписывают каждый самостоятельно.
  6. Если один из бланков самокопирующийся, проверьте, чтобы на втором экземпляре всё прописалось и было читаемо.

Нужно также проследить, чтобы виновник ДТП обязательно указал в европротоколе (например, в графе №15 для замечаний) о том, что он полностью признает свою вину. В законе 2020 года такого требования нет, но на практике такая запись поможет избавить от проблем с получением выплаты от страховщика.

Желательно не допускать в европротоколе ошибки и исправления, но если такое произошло, а заполнить извещение заново не представляется возможным, тогда каждое исправление необходимо заверить подписями обоих водителей.

Нужно ли отвозить его в ГИБДД?

Упрощенное оформление ДТП через европротокол создано как раз для того, чтобы зарегистрировать мелкие аварии можно было без помощи сотрудников ГИБДД. Поэтому после заполнения бланков ничего отвозить в ГАИ не требуется.

Сотрудники инспекции только рады, что не будут знать о вашем ДТП, ведь у них будет лучше статистика.

Но помните, если что-то не так с оформленным европротоколом, то дорожно-транспортное происшествие можно оформить и в ГИБДД, для этого необходимо будет туда явиться обоим участникам аварии.

Нужно ли и куда отправлять бланк виновнику?

В пункте 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО прописана обязанность виновника по направлению своего экземпляра европротокола страховщику.

Направлять его нужно в ту страховую, у которой было сделано ОСАГО, в срок 5 рабочих дней после ДТП. Адрес для отправки лучше взять из данных страховщика указанных в ЕГРЮЛ. Найти нужную компанию лучше по ИНН или ОГРН, а получив выписку, взять оттуда адрес центрального офиса или адрес официального филиала в вашем регионе.

Вот данные некоторых страховщиков для поиска в егрюл:

  1. РГС (ПАО СК “РОСГОССТРАХ”) ИНН: 7707067683; ОГРН: 1027739049689,
  2. РЕСО (СПАО “РЕСО-ГАРАНТИЯ”) ИНН: 7710045520; ОГРН: 1027700042413,
  3. ВСК (САО “ВСК”) ИНН: 7710026574; ОГРН: 1027700186062,
  4. Альфа (АО “АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ”) ИНН: 7713056834; ОГРН: 1027739431730,
  5. Ингосстрах (СПАО “ИНГОССТРАХ”) ИНН: 7705042179; ОГРН: 1027739362474.

Регресс за неуведомление страховой компании

Когда говорят, про регресс от страховщика, связанный с неуведомлением о ДТП после составления европротокола, то имеют в виду обязанность виновника представить в СК свой бланк извещения. Нет, уведомлять страховщика о наступившем страховом случае тоже надо, такая обязанность прописана в пункте 3.9 Правил ОСАГО, но за несообщение о ДТП никогда не было регресса.

Но в настоящее время не будет регресса и за непредоставление бланка страховщику. Данную норму убрали еще в мае 2019 года, но оставались действующими полисы, которые были заключены до 1 мая того же года.

Сейчас таких полисов не осталось, и по новым договорам такого права у страховщика нет.

А раз не будет права взыскивать регресс, то и следить о правильной подаче бланка на практике 2020 года нет особой необходимости.

Но правильно нужно подавать все документы, а не только европротокол, поэтому

  • при личной сдаче необходимо иметь копию сдаваемого документа с отметкой страховщика о принятии (входящий номер, дата принятия, ФИО сотрудника, печать),
  • а при отправке почтой – опись вложения в отправление с подробным указанием отправляемых документов и чек.

Я не зря указал про старые договоры, ведь по ним все еще можно получить регрессное требования от страховой.

Срок на предъявление страховщиком такого требования – 3 года со дня выплаты страхового возмещения.

Поэтому по ДТП? произошедшему в 2019 году с полисом? заключенным до 1 мая 2019 года, можно за несданный бланк европротокола получить регрессное требование и в 2020, и в 2021 году, а может даже и в 2022.

Всё ещё зависит от того, когда потерпевший обратится за возмещением, ведь пока нет обращения, нет выплаты, а, значит, нет и права на регресс у страховщика.

Стоит помнить, что несданный европротокол – это не единственное основание для регресса. В 2020 году его можно получить при оформлении европротокола, если вы приступили к ремонту в течение 15 календарных дней со дня ДТП и (или) не показали страховщику машину, когда он это потребовал.

Что делать потерпевшему?

Немаловажный вопрос: куда и как правильно подавать свой бланк извещения потерпевшему в ДТП. Составление европротокола ускоряет и упрощает оформление самого происшествия, но с получением выплаты быстро может и не получиться!

В какой срок после ДТП нужно обратиться?

Направление европротокола страховщику в течение 5 рабочих дней требуется не только от виновника ДТП, но и от потерпевшего.

Однако, для потерпевшего нарушение данного срока никакой опасности не несет. Обратиться за выплатой по европротоколу можно и позже, даже через несколько лет, но не позднее общего срока исковой давности, который составляет 3 года.

В свою страховую или виновника?

Подавать заявление вместе со своим экземпляром европротокола необходимо вашему страховщику, у которого оформлено ОСАГО. Это одно из условий прямого возмещения убытков. Тут всё просто: если условия ПВУ не выполняются, то, скорее всего, ваше ДТП не подходит и для оформления европротокола.

Нужно и можно ли делать экспертизу самому?

Можно на этот вопрос ответить коротко: любой каприз за ваши деньги. Данная фраза очень подходит к ситуации с экспертизой от потерпевшего. Но для пытливых умов мы, конечно же, всё распишем подробнее.

В настоящий момент все споры со страховыми решаются по следующему алгоритму:

  1. заявление страховщику (игнорирование, отказ или нарушение сроков),
  2. заявление о разногласиях в страховую (игнорирование, отказ или неполное удовлетворение),
  3. обращение к финансовому уполномоченному (нарушение сроков, отказ или несогласие с решением),
  4. суд.

Так вот, до суда можно обойтись и без независимой экспертизы, так как требований прикладывать её к заявлениям и обращению нет. Но, с другой стороны, для того, чтобы спорить, нужно знать, а кто прав по сумме выплаты – вы или страховщик?! Для этого можно провести оценку.

Если вы все же сделали независимую, то можно предоставить заключение и страховщику, и финупу, но вот стоимость её проведения вам вряд ли возместят. Если только страховщик не нарушил своих обязательств по осмотру автомобиля после ДТП.

Хорошей новостью здесь является то, что некоторые экспертные конторы предлагают упрощённую экспертизу просто для оценки стоимости – без предоставления расчётов и оснований, необходимых для суда.

А вот если вообще не было осмотра от страховой, тогда экспертизу желательно сделать, и её стоимость должны возместить даже на досудебной стадии.

Каких-либо запретов на проведение экспертизы нет. Только не забывайте уведомлять страховщика не менее чем за 3 дня до экспертизы о её проведении и приглашайте поучаствовать.

Список документов для обращения по ОСАГО

При заявлении страхового случая по европротоколу список документов будет самый маленький. Потребуются лишь основные:

  1. заявление о прямом возмещении убытков,
  2. бланк европротокола (извещение о ДТП),
  3. паспорт выгодоприобретателя (собственника машины),
  4. документ, подтверждающий право собственности на авто – как правило, это договор купли-продажи, но по факту страховые принимают (и даже требуют) свидетельство о регистрации на авто и/или ПТС.

Как правильно сдать европротокол?

Если вы будете подавать документы лично, тогда следите, чтобы в акте приема-передачи документов было указано, что вы сдали страховщику полный комплект, включая бланк европротокола. Должно быть указано, что вы сдали именно подлинный экземпляр.

При отправке почтой в описи вложения в почтовое отправление также обязательно указывайте, что направляете подлинный экземпляр извещения.

Что делать после подачи и сколько ждать выплату?

Как только страховщик получит от вас полный комплект документов, у него будет 5 рабочих дней не проведение осмотра поврежденного автомобиля. Вас или пригласят приехать на осмотр, либо должны провести осмотр по месту нахождения машины, если она не может участвовать в дорожном движении.

Время на осмотр не увеличивает общий срок на выплату страхового возмещения или выдачу направления на ремонт. И то, и то должно быть сделано страховщиком в течение 20 календарных дней со дня, когда был сдан полный комплект документов.

Сколько размер возмещения?

Какой ущерб возместит страховщик, зависит от того, как оформлялось ДТП. Несмотря на то, что речь идет только про европротокол, возмещение может быть и 100, и 400 тысяч рублей.

Для достижения лимита в 400 000 рублей, необходимо оформлять аварию с помощью специальных технических средств. Но как правило, водители оформляют без какой-либо техники и претендуют лишь на 100 000 рублей.

Но если вы ошиблись в оценке ущерба или же если были скрытые повреждения, которые дорого обойдутся в ремонте, это не значит, что больше ста тысяч вам ничего не получить. Разницу можно взыскать с причинителя вреда.

Но главное – понимать, что это за разница такая.С виновника можно взыскать недостающую разницу на ремонт между рыночной стоимостью восстановления автомобиля и стоимостью ремонта машины по Единой методике ОСАГО.

А теперь, простым языком. Если вы ошиблись в размере ущерба, который должна возместить страховая по ОСАГО, то эту разницу уже не взыскать. Ваша ошибка – ваши потери. Но даже если бы сумма ремонта была оценена правильно, это не значит, что её бы хватило на полноценный ремонт по рыночным ценам. Вот именно эту разницу, между рынком и Единой методикой и можно довзыскать с причинителя вреда.

Пример. Произошло ДТП, и вы на месте посчитали, что ремонт обойдется не более чем в 100 000 рублей. После осмотра и оценки оказалось, что страховщик насчитал 150 000 ущерба.

Соответственно, он выплачивает вам только 100 тысяч (выплачивает, так как, когда вас направят на ремонт, вы откажетесь доплачивать свои деньги). Независимая по определению рыночной стоимости ремонта покажет, что ремонта на самом деле на 200 000 рублей. Вот с причинителя вреда вы сможете потребовать 50 000 рублей (200 000 – 150 000).

Отказ в выплате из-за неправильно составленного европротокола – когда законно, а когда нет?

Если вы допустите какие-то ошибки в оформлении европротокола, тогда отказ страховщика может быть вполне законным.

Именно поэтому статью я начал с необходимости тщательно проверять все вписанные данные: как свои, так и другого участника ДТП.

При этом, не соглашайтесь на европротокол после ДТП, если у виновника нет с собой какого-нибудь документа (например водительского удостоверения), и вы не сможете проверить правильность вписанных данных.

Законным будет отказ, если вы оформите свою аварию упрощенно с водителем, у которого будет “левый” полис ОСАГО. Поэтому по возможности пробивайте полис по базе РСА.

Но можно получить и незаконный отказ.

Вообще, чаще всего страховщики отказывают, когда в бланке европротокола виновник не написал, что полностью признает свою вину. Почему так? В декабре 2017 года Верховный Суд опубликовал новое Постановление Пленума ВС РФ № 58 об ОСАГО. В пункте 14 суд указал, что между участниками ДТП не должно быть разногласий и по степени вины.

Однако, в законе про признание вины и степень виновности в ДТП ничего нет, нет и специальной какой-то графы в европротоколе, где про это надо было бы указывать. Отсюда и отказы.

Что делать, если страховая отказала незаконно?

Получив отказ, пробуйте урегулировать досудебно, сперва подав в страховую компанию заявление о разногласиях, а потом через обращение к финансовому уполномоченному. Если не получится, тогда придется отстаивать свои права в суде. Не забывайте в суде потребовать неустойку, штраф и возмещение всех расходов.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/sostavili-evroprotokol-posle-dtp-chto-delat-dalshe-vinovniku-i

Что делать после составления европротокола

После составления европротокола что делать

Европротокол — упрощенный способ оформления ДТП. Применив его, водитель может самостоятельно оформить документы на месте аварии и затем обратиться в страховую компанию в течение 5 суток. На все может уйти около 15-20 минут. Это позволяет существенно сэкономить время — при оформлении «по старинке» на возню с документами может уйти полдня.

Что делать дальше после составления извещения о ДТП

Все действия участников аварии прописаны в ПДД. Вне зависимости от того, кто является виновником, оба участника должны сделать следующее:

1. Остановиться. Желательно не на дороге. Если выбора нет, наденьте защитную жилетку, которая будет отражать свет.

Вырезка из правил ПДД (пункт 2.

5): При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

2. Включить аварийную сигнализацию, установить на дороге знак аварийной остановки.

Вырезка из правил ПДД (пункт 7.2): При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

3. Не перемещать элементы, связанные с ДТП. Это нужно для дальнейшей экспертизы.

4. Узнать число участников происшествия и наличие пострадавших. Если в результате никто не получил физические повреждения, и столкнувшихся машин было только 2 — можно оформлять европротокол без вызова полиции и скорой помощи.

5. При наличии лиц, получивших повреждения — принять нужные меры. В экстренном случае нужно отвезти их в больницу и сообщить личные данные: государственный номер автомобиля, информацию о регистрационных документах, водительском удостоверении или паспорте. После этого нужно вернуться к месту ДТП.

6. Сохранить предметы ДТП, создать место для объезда аварии. Можно отойти с дороги и зафиксировать положение автомобилей и других элементов, относящихся к аварии. Желательно применять фото и видеосъемку.

Следует снимать так, чтобы в кадр кроме поврежденных транспортных средств попали элементы, с помощью которых можно определить место, где случилось ДТП: названия улиц, знаки на дороге, разметка, тротуар и т.д.

Во время записи желательно вслух проговаривать детали аварии: например, «Сегодня, 18 марта 2020 года, на перекрестке улиц Ленина и Старой произошло столкновение двух автомобилей».

7. Записать ФИО и адреса очевидцев.

8. Оформить европротокол или дождаться прибытия ГИБДД, если составление европротокола невозможно.

к оглавлению ↑

Нужно ли ехать в ГИБДД и там регистрировать?

Европротокол можно оформлять без присутствия сотрудников полиции, если авария соответствует 5 требованиям:

  • В дорожном транспортном происшествии участвовало не больше двух авто.
  • Авария произошла в России. Без этого нельзя использовать российский страховой полис ОСАГО.
  • Повреждения были нанесены только машинами, жертв и получивших физические повреждения среди гражданских и водителей нет. Также не должно пострадать личные вещи пассажиров, фонарные столбы, дорожные ограждения и другие предметы.
  • Ремонт транспортного средства обойдется не дороже 100 тысяч рублей. Если оба водителя нашли общее мнение и у них нет разногласий, лимит можно увеличить до 400 000, если сделать фотофиксацию происшествия через мобильное приложение.
  • Оба управляющих транспортным средством имеют страховку. Если один из них иностранный гражданин, вместо этого он должен иметь «Зеленую карту».

Источник: пункт 1 статьи 11 Федерального загона от 25.04.2002 N 40-Ф3:

Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

  1. в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «2» настоящего пункта;
  2. дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  3. обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, заполненном водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Проверив совместимость аварии с каждым пунктом, можно отправляться подавать доки.

к оглавлению ↑

Какие документы нужны в страховую для оформления выплаты?

Нужен лишь 1 заполненный документ, официальное извещение о дорожно-транспортном происшествии. На фото ниже виден пример бланка.

Обычно его выдают страховые компании при покупке страховки. Если бланка у вас нет — его можно распечатать на обычном принтере (ниже ссылка на официальный бланк). Вам понадобятся 2 экземпляра. Также можно попробовать одолжить бланк у любого водителя, который будет проезжать мимо.

Совет: в офисе любой страховой компании бланк могут выдать бесплатно. Проверьте, есть ли рядом страховщики.

Заполнять бланк нужно шариковой ручкой. Гелевая, а тем более карандаш, не подойдут.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/chto-delat-posle-sostavleniya-evroprotokola/

Европротокол при ДТП: что делать после его составления и куда обращаться?

После составления европротокола что делать

Европротокол – это документ, который фиксирует повреждения, полученные транспортными средствами на месте ДТП.

Оформляется он водителями на месте без привлечения сотрудников Госавтоинспекции, после чего направляется в страховую компанию (СК) для получения компенсации по страховому случаю.

Данный документ представляет собой упрощенный вариант оформления ДТП, когда ущерб, полученный/нанесенный авто незначителен.

Как показывает практика, такой вид оформления дорожно-транспортного происшествия не очень популярен, так как водители из-за незнания тонкостей процедуры оформления опасаются допустить где-то ошибку, после которой СК откажет в выплате компенсации.

Но если с оформлением Европротокола, обычно, нет проблем, то с порядком действий после оформления возникает множество вопросов, на которые будут даны ответы в данной статье.

Что же делать после ДТП, как происходит оформление Европротокола и какие дальнейшие действия после заполнения, куда подавать документы, а также, кто едет в страховую и что будет, если потерпевший вовремя не отвез документ — можно узнать в статье.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/evroprotokol/chto-delat-posle-sostavleniya.html

Что делать с европротоколом после ДТП по закону РФ?

После составления европротокола что делать

В 2017 году составление европротокола при аварии не являлось слишком популярным решением для водителей. Такое отношение объясняется тем, что водители опасаются наступления неприятных последствий из-за незнания особенностей процедуры.

Действия водителя после оформления ДТП по европротоколу

Каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия направляет страховщику извещение в срок, не превышающий пяти суток после ДТП – это действие является обязательным при составлении европротокола.

Для того чтобы подтвердить соблюдение установленного срока, необходимо получить копию с проставленным штампом или отметкой о принятии.

Это позволит избежать спора (если он инициируется страховщиком) на основании несвоевременного оповещения об аварии.

Также владелец автомобиля в страховой компании оставляет:

  • заявление о компенсации;
  • первый электронный носитель с информацией, подтверждающей факт аварии. При желании участника происшествия видеоматериалы можно заранее исследовать на предмет подлинности с помощью независимой экспертизы.

На протяжении пятнадцати дней с момента ДТП обе машины не подлежат ремонту, проведению любых восстановительных работ. В редких случаях, эти мероприятия можно проводить на основании письменного разрешения страховой компании.

Тем не менее, запрет на проведение ремонта не предусматривает отсутствие возможности перемещаться на авто.

Учитывая то, что упрощенная система возмещения предполагает компенсацию сравнительно небольшого вреда, часто автомобили имеют небольшие царапины, сколы, вмятины небольшого диаметра 10-15 сантиметров.

Итак, транспортное средство находится в движении, и оно подлежит эксплуатации (но не ремонту).

Если пострадавший автомобиль по определенным причинам не был остановлен представителем ГИБДД, копия представленного страховщику извещения будет кстати – ее необходимо показать инспектору.

Потерпевший

На протяжении пяти рабочих дней пострадавший обращается к своему страховщику и передает следующее:

  • бланк оповещения об аварии;
  • заявление о прямой компенсации вреда (заполняется в свободной форме, или (чаще всего) образец предоставляет компания, где необходимо заполнить соответствующие графы);
  • электронный носитель с данными (карта памяти с фото- или видеозаписями с места аварии). Кроме того, вам необходимо указать, что вами не вносились изменения в записи, то есть сведения являются неоткорректированными.

Виновник

Виновная в ДТП сторона направляет бланк извещения об аварии страховщику. На протяжении 15 дней со дня ДТП он не может проводить ремонт своего автомобиля. В тех случаях, когда необходимо сделать ремонт, виновный предоставляет автомобиль для осмотра страховщику потерпевшего или получает разрешение на проведение ремонтных работ.

Порядок составления европротокола при аварии предусмотрен законами об ОСАГО.

Во избежание вопросов у страховой компании следует:

  • точно указать место аварии. Для этого лучше указать номер дороги (если он имеется), улицу, номер ближайшего дома или другое общественное сооружение. При наличии соответствующей техники (например, при наличии ГЛОНАС) указать координаты на местности. К тому же в Московской и Ленинградской области лимит по европротоколу составляет более 50000 в случае использования спутниковых навигационных систем. Данный подход можно объяснить высокой точностью определения координат местности и невозможностью для мошенников вносить графические изменения (в отличие от обычной фотосъемки – на любой фотографии с помощью специальных приложений вносятся корректировки);
  • указать дату и время произошедшей аварии, используя двузначные числа;
  • обозначить поврежденные транспортные средства: обычно два, правда бывают ситуации причинения вреда только одной машине;
  • отметить, что вред другим транспортным средствам и людям не причинен;
  • перечислить список всех очевидцев, ставших свидетелями дорожно-транспортного происшествия, с указанием их данных, контактных телефонов и места проживания (при их согласии);
  • обозначить сведения относительного своего автомобиля (другая сторона указывает данные о своем авто), с точным указанием марки, модели номера и других индивидуальных сведений;
  • описать личные данные ФИО (полностью), а также сведения о другом человеке, который вероятно находился за рулем на момент аварии;
  • указать все обстоятельства, которые предшествовали аварии двух сторон, размещение на трасе и др., составить схематическое изображение. Схема аварии очень важна – это доказательство является предметом тщательного исследования при определении страхового случая. Представители страховой компании в обязательном порядке сопоставляют графическое изображение аварии с другими данными (показаниями очевидцев, фотографиями) и при выявлении несоответствия, могут отказать в удовлетворении требований;
  • обозначить часть автомобиля, которая пострадала от первого удара при столкновении, с четким описанием видимых повреждений;
  • как дополнение, можно указать другие доказательства, которые могут быть использованы: показания видеорегистратора, фото. Вся эта информация анализируется страховщиком при возникающих сомнениях о правильном составлении протокола.
  • все поля и графы в обязательном порядке заполняются. Если данные по какому-то пункту отсутствуют, в графе ставится прочерк;
  • при написании используют обычную шариковую ручку синего цвета;
  • не допускаются ошибки, помарки, не разрешается делать исправлений, зачеркиваний;
  • при неразборчивом почерке данные лучше указывать печатными буквами;
  • в оформлении принимают участие обе стороны, после этого разделив документ, каждая сторона забирает свой экземпляр извещения.

Если при составлении документа не хватило места, то тогда протокол дополняют листом обычного формата, на котором проставляют подписи обе стороны происшествия.

По завершении рекомендуется несколько раз проверить правильность составления и только потом, обменявшись контактами с другим участником аварии, разъехаться.

Очевидно, что при соблюдении порядка оформления и сроков оповещения страховой компании компенсация будет выплачена.

Анализируя практику, можно выделить распространенные случаи отказа страховых компаний в выплате компенсации по полису при оформлении европротокола на месте аварии:

  • Несоблюдение сроков оповещения о произошедшем, если тот, для кого необходимо произвести выплату компенсации, вовремя не направил оповещение (с опозданием на пять суток) – это служит основанием для отказа. Кроме того, известны случаи не оповещения об аварии вообще. Например, у Иванова А. А. и Петрова И. И. на перекрестке дорог произошло столкновение машин. Проанализировав ситуацию, обе стороны пришли к тому, что виновником в аварии является Иванов А. А., который уже был опытен в вопросах оформления европротокола, поэтому предложил использовать этот «упрощенный» вариант и сейчас. Правильно заполнив все графы и поля бланка, не допустив ни единой орфографической и технической ошибок, стороны происшествия разъехались. Петров И. И., который являлся пострадавшей стороной, сразу же (в тот же день) оповестил своего страховщика об аварии путем предоставления ее сотрудникам своего экземпляра извещения. Оперативность Петрова И. И. объяснима, поскольку он был заинтересован в быстром решении вопроса о выплате компенсации. Учитывая то, что все условия оформления были соблюдены, Петров И. И. в ближайшее время получил выплату по протоколу в сумме 34000 рублей – данного размера компенсации ему было достаточно. Как же был удивлен Иванов А. А., который через несколько месяцев получил иск о взыскании с него 34000 рублей, в котором истцом была его страховая компания. Это произошло потому, что у Иванова А. А. не было необходимости думать о ремонте, он просто забыл о том, что ему необходимо представить страховщику оповещение, и это стало основанием для иска о взыскании суммы затраченных средств Петрову И. И. в порядке регресса. Практика показывает, что на сто процентов эти иски к несобранным владельцам страхового полиса ОСАГО удовлетворяются судами в полном объеме. Следует отметить, что в том случае, если вы – потерпевший в аварии, и вовремя предоставили извещение страховщику, вам не имеют права отказать в выплате компенсации из-за несвоевременного обращения участника ДТП к своему страховщику;
  • Осуществление работ по восстановлению транспортного средства, которое было произведено на протяжении пятнадцати суток с момента дорожного происшествия.

Это также определено законом как основание для отказа в компенсации, которое невозможно опротестовать.

Не так часто встречающимися основаниями отказа в выплате компенсации признаны такие причины, как технические ошибки при оформлении европротокола аварии. Вернее сказать, что ошибки и неточности попадаются нередко, но в большинстве случаев они устранимы.

В автомобильной среде существует мнение, что страховые компании пристально изучают каждую букву, чтобы не выплачивать ущерб согласно упрощенной системе. В принципе, это было так, потому что процентное соотношение отказов по протоколам до 2015 года составляло 65-80 процентов в разных регионах.

Со временем стала наблюдаться другая ситуация, и теперь по причине орфографических и технических ошибок (случалось и такое) невозможно отказать в признании ДТП. С годами сформировалась практика и теперь из-за неправильно поставленной запятой (бывало и такое) отказать в признании аварии страховым случаем не удастся.

Если граждане обращаются в суд по вопросам отказа страховщиков в выплате компенсации необоснованно, то эти компании несут огромные расходы.

Сегодня при предоставлении достоверных данных о происшествии, но небольших неточностях при оформлении бланка страховые компании все равно проводят выплаты.

Такими ошибками можно назвать грамматические или орфографические ошибки, отсутствие инициалов автора.

Если экземпляр извещения не подписан участником аварии, это относится к грубым ошибкам.

Однако и в этом случае существует шанс обжаловать отказ в суде, если факт самого происшествия, обстоятельства и личность водителей транспортных средств можно подтвердить.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/chto-delat-s-evroprotokolom-posle-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.