Полицейский паспорт

Содержание

Сотрудник полиции требует паспорт, как правильно общаться

Полицейский паспорт

Вместо предисловия

Сразу оговорюсь, что вступать в конфликт с полицейскими и  гвардейцами кардинала росгвардейцами не стоит, нужно быть вежливыми, но в месте с тем уверенными в себе.

Правовые аспекты проверки документов

И так, к вам подходит сотрудник и просит предъявить документ удостоверяющий личность, в наших реалиях это будет либо сотрудник полиции, либо сотрудник росгвардии.

Основания для проверки документов перечислены в соответствующих законах:

полиция имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом2 ч. 1 ст. 13 ФЗ “О полиции” войска национальной гвардии имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным закономп. 4 ч. 1 ст. 9 ФЗ “О Войсках национальной гвардии”

Как видите, у сотрудников должны быть веские основания для проверки документов, а гражданин имеет право знать на каком основании эти документы у него требуют, кроме того гражданин имеет право потребовать предъявить служебное удостоверение и узнать должность, звание и фамилию сотрудника.

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан: назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения ст.

5 ФЗ “О полиции” При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктами 4, 16, 18, 24, 26, 27 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, сотрудник войск национальной гвардии обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения, а в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. ст. 4.1 ФЗ “О Войсках национальной гвардии”

Скорее всего, сотрудник сообщит, что проходит некая “спецоперация” или гражданин подходит под ориентировку, проще показать паспорт и спокойно продолжить свой путь, сложнее доказывать незаконность требований, с перспективой провести несколько часов в отделе, так как сотрудник может из вредности попытаться “проучить”.

Нет паспорта

Гражданин Российской Федерации должен иметь паспорт, но носить с собой закон его не обязывает. Если вы не имеете паспорта с собой, попробуйте предоставить сотруднику взамен иной документ (водительское удостоверение, военный билет, пропуск, студенческий и т.п.), можете сделать фотографию паспорта в телефоне и попробовать его предъявить.

Как правило, сотрудники проверяют документы в целях охраны правопорядка, поиска наживы, поиска “палки”, если вы будете вежливы и уверены в себе, сотрудника, скорее всего, устроит такой вариант. Не лишним будет напомнить сотруднику, что отсутствие паспорта не может служить основанием для задержания, должны быть веские основания.

Забирают в отдел 

Если на месте установить личность не получилось, то сотрудник, при наличии вышеперечисленных оснований, вправе доставить гражданина в отдел, срок административного задержания, в целях установления личности, не должен превышать три часа, по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник, об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Чего точно делать не стоит

Не стоит обзывать сотрудников, бросать пластиковые стаканчики физически воздействовать на сотрудников, выражаться нецензурной бранью. Любое агрессивное поведение может быть использовано против вас или в пользу сотрудников. 

Что стоит сделать

Требуйте ознакомить вас с протоколом об административном задержании, обязательно на укажите неточности в этом протоколе, время задержания, мотивы задержания, время вашего “освобождения”. Требуйте выдать копию протокола.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. ст. 27.4 КоАП РФ

Куда жаловаться

Если вы считаете, что в отношении вас поступили незаконно, пишите жалобу на действия сотрудников в прокуратуру, именно пишите, а не обещайте написать ее при вашем задержании или нахождении в отделе.

Послесловие

Вежливость и спокойствие – наше все, не стоит нарываться на конфликт, иногда, стоит выполнить, возможно, не совсем законное требование сотрудника, чтобы не огрести проблем.

Для нежелающих быть терпилами ратующих за закон и справедливость.  Если есть время и желание,  а главное уверенность в себе, то можно и “побыковать”, но как показывает практика суды и прокуратура в большинстве случаев не замечают нарушений у сотрудников.

Берегите себя и своих близких. 

[моё] Записки юриста Полиция Юристы Длиннопост Текст

Всем привет! На связи самый ленивый автор на пикабу (но это не точно). С прошлого поста прошел год, а значит настало время поделиться новой юридической историей.

Стандартная оговорка для коллег: тем из вас, кто наработал определенный опыт в юриспруденции, описываемые дела могут показаться банальными и не стоящими рассказа. Но пишу я не пиара ради, и уж тем более не для хвастовства своими достижениями, а для общего развития читателей, а также забавы ради.

Посему опытных пользователей картотеки арбитражных дел и гугла, выяснивших мою личность и номер дела убедительно прошу оставить знания при себе. Во-первых, это просто вежливая просьба. Во-вторых, я не желаю рекламы и уж тем более не надеюсь найти себе здесь клиентов. В-третьих, смотри «во-первых».

Надеюсь, приятного чтения!

«Нужно больше золота»

В свете неиссякаемой поддержки малого и среднего бизнеса в связи с бушующей пандемией не мог не затронуть тему штрафов для этого самого бизнеса, щедро выписываемых различными контролирующими органами. И тут как раз подвернулось подходящее дело, на примере которого весьма неплохо показаны некоторые пробелы в нашем законодательстве и способы их закрытия без ущерба для клиента.

Мой постоянный клиент, наученный горьким опытом, обратился ко мне на самой ранней стадии развития критической ситуации, что, впрочем, не помогло избежать обращения в суд.

Бухгалтером моего клиента 28 февраля сего года через телекоммуникационные каналы связи (ТКС) в Пенсионный фонд РФ (далее — ПФР) были направлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ на 466 его сотрудников. СЗВ-СТАЖ — это сведения о страховом стаже застрахованных лиц (работников), которые каждая организация обязана ежегодно представлять в этот самый ПФР.

С момента передачи сведений прошли ничем не примечательные две недели (если быть совсем точным — 17 дней). По тем же ТКС в организацию поступил отрицательный протокол, что означает, что сведения приняты не были.

А ошибка заключалась в том, что на одного из этих 466 сотрудников сведения в ПФР были поданы ранее, в сентябре предыдущего года, в связи с выходом на пенсию.

И, соответственно, на этого сотрудника следовало подать сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом «дополняющая», тогда как была подана форма с типом «исходная». Честно, не пытайтесь это понять, это просто надо принять.

Я мог ошибиться в каких-то деталях, если будут читать бухгалтеры — поправят, но сама суть «подали не то по 1 сотруднику, поэтому не принимаем отчет по всем 466» – это все, что надо понять для дальнейшего повествования.

По стечению обстоятельств бухгалтер, который отвечал за направление этих сведений накануне ушел в отпуск без содержания по личным мотивам и увидел протокол только 27 марта, после выхода на работу. При этом срок на исправление неверных сведений в силу закона составляет 5 рабочих дней, то есть истек 24 марта.

Бухгалтер, конечно, немедленно исправил ошибку и отправил сведения вновь, и они были приняты. Но безжалостная машина организации, борющейся за поруганные права работников (отсылочка, так сказать), уже завертелась.

08 июля, после недолгих и весьма односторонних (объяснения, которые я подал в ПФР при составлении протокола просто «потерялись», хотя в протоколе моя запись об этом сохранилась) разбирательств в отношении моего клиента вынесено Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 232 000 (двести тридцать две тысячи) рублей из расчета 500 (пятьсот) рублей за 1 сотрудника.

В вышестоящий орган штраф я обжаловать не стал. Во-первых, у ПФР в принципе нет законных полномочий снижать штраф. И это очень большой пробел в законе, который, по сути, делает бессмысленной процедуру обжалования подобного штрафа в вышестоящий орган.

Все, что он может сделать — написать, что закон применен без нарушений (а так оно и есть) и, соответственно, оставить в силе Решение нижестоящего органа.

Во-вторых, нельзя забывать особенности национального «штрафования» и попытка оспорить чей-либо штраф в вышестоящем органе (за исключением совсем уж очевидных случаев нарушения применения закона) больше походит на попытку пожаловаться старшему гопнику на районе что его младший товарищ отжал у вас мобилку.

Поэтому в арбитражный суд было подано заявление о признании недействительным Решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части.

Собственно суд я попросил отменить решение в части назначения штрафа в размере 231 500 рублей, в связи с тем, что допущенная просрочка явилась незначительной по времени и составила 3 (три) дня, ошибка в Отчете касалась только одного сотрудника (по всем остальным 465 сотрудникам данные верные в изначальном Отчете).

Мотивировал тем, что введение законодателем ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей то или иное право, возлагающее какую-либо обязанность должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Вспомнил про указание Конституционным Судом Российской Федерации на необходимость соблюдения при привлечении лица к ответственности установленных статьей 19 (часть 1) и статьей 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации конституционных принципов справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности ответственности конституционно значимым целям.

А также упомянул, что нарушение устранено, негативные последствия для бюджета ПФР отсутствуют, в общем — никто не пострадал, а поэтому штраф надо бы снизить.

Факт отсутствия в законе № 27-ФЗ механизма снижения суммы штрафа свидетельствует лишь о том, что обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность страхователя находятся вне компетенции ПФР и должны определяться судебными органами, в связи с чем, право по определению санкций сохранилось у суда.

На первом назначенном судебном заседании меня ждала разочаровывающая табличка о том, что судья заболела и все слушания перенесены на неопределенный срок (который советовали отслеживать в Картотеке арбитражных дел). Но судья оказалась крепким орешком, ни печенеги ее не берут, ни половцы, поэтому следующее заседание было назначено уже через неделю.

На рассмотрение дела на удивление пришел представитель ПФР, который прямо во время своего выступления любезно представил мне свой отзыв. Отточенные навыки скорочтения позволили мне быстро перевернуть с двух сторон отпечатанный лист и прочесть «прошу в требованиях отказать». Больше я ничего прочесть не успел, ну да ладно.

В своем выступлении я ограничился лишь кратким изложением фактов и поддержал просьбу снизить штраф во имя справедливости. В отсутствие возражений сторон судья из предварительного перешла в основное заседания и удалилась в совещательную комнату путем удаления представителей в коридор.

Требования были удовлетворены полностью, штраф был снижен до 500 рублей, дополнительно с ПФР в пользу клиента взыскана государственная пошлина в размере 3000 рублей. И вот, собственно, в чем несправедливость, на мой взгляд.

В силу закона у ПФР нет полномочий снижать штраф, оценивать смягчающие (либо отягчающие) обстоятельства. В связи с этим во всех перипетиях приходится разбираться суду.

А тот же суд, распределяя судебные расходы, вынужден взыскивать с ПФР сумму государственной пошлины, хотя иначе, как в судебном порядке, фонд требования удовлетворить не мог никак. Вывод каждый сделает для себя сам.

Источник: https://pikabu.ru/story/sotrudnik_politsii_trebuet_pasport_kak_pravilno_obshchatsya_7808600

8 декабря 2020 в 15:39

«Гражданин, предъявите документы» — эту популярную в советских кинофильмах фразу нередко можно услышать и в реальной жизни.
Попробуем разобраться, в каких случаях полицейский вправе проверить документы и какие права при этом имеет обычный гражданин.

Просто так, без какого-либо основания, сотрудники полиции проверять документы прохожих права не имеют.

Весь вопрос заключается в том, что является таким основанием?

Основания для проверки документов сотрудником полиции

Основания для проверки документов детально регламентируются законодательством и, прежде всего, Федеральным законом «О полиции».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 данного Закона сотрудник полиции имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, в следующих случаях:

  1. имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления;
  2. имеются данные, дающие основания полагать, что они находятся в розыске;
  3. имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  4. имеются основания для их задержания в соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ или ст. 91 УПК РФ.

Нужно признать, что в России, как, впрочем, и в любой другой стране мира, в каждый отдельно взятый момент времени большое количество людей находится в розыске в связи с совершенным преступлением.

Поэтому якобы имеющаяся схожесть гражданина по признакам внешности с разыскиваемым лицом превращается в своего рода универсальную «отмычку» для проверки документов.

Таким образом, Закон «О полиции» предоставляет полицейским право проверить документы человека практически в любой ситуации.

Штраф за неповиновение сотруднику полиции

При этом законные требования находящихся на службе сотрудников полиции обязательны к исполнению.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности влечет, согласно ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Впоследствии при желании законность подобных требований можно оспорить, однако шансы того, что Фемида окажется на вашей стороне, прямо скажем, невелики.

Что же нужно знать гражданину в случае, когда его просят предъявить документы?

Действия полицейского и порядок обращения его к гражданину определяется ч. 4 ст. 5 Закона «О полиции», согласно которой сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

Иными словами, сотрудник полиции должен вежливо остановить гражданина, представиться и только затем изложить суть требований с указанием причины обращения. По требованию гражданина сотрудник полиции обязан предъявить свое служебное удостоверение.

Гражданин в свою очередь обязан предъявить сотруднику полиции для ознакомления документ, удостоверяющий личность. Причем, делать это он может, не выпуская документа из своих рук.

Какой документ, удостоверяющий личность, можно предъявить?

Основным документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Российской Федерации.

Однако в ряде случаев удостоверение личности допускается и по другим документам, к которым, в частности, относятся:

  • военный билет для военнослужащих;
  • справка установленной формы для лиц, отбывающих наказание;
  • временное удостоверение, выдаваемое в период оформления паспорта и др.

Как правило, для удостоверения личности гражданину достаточно иметь при себе ксерокопию указанного документа.

Вряд ли целесообразно вступать в спор с полицейским о правомочности проверки, если соблюдены все правила и объяснены причины. 

Нужно осознать, что данное мероприятие осуществляется в правовом поле и направлено, прежде всего, на охрану общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. В подавляющем большинстве случаев после проверки документов гражданина сразу же отпускают.

Обязанности полицейского

Следует отметить, что не только граждане, но и сотрудники полиции обязаны соблюдать действующее законодательство.

Соответственно, если полицейский отказывается представиться и показать удостоверение, но при этом требует от гражданина предъявить документы, то последний на законных основаниях может не выполнять данное требование.

Если же сотрудник полиции выполнил указанные действия, а также изложил причину и цель обращения, то предъявить паспорт все же придется. В противном случае полицейский получает право на основании ч. 13 ст. 13 Закона «О полиции» доставить гражданина в отдел полиции для установления личности.

К тому же не следует забывать об изложенной выше ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Обязан ли гражданин носить с собой паспорт?

Нет, не обязан.

Но при отсутствии удостоверяющего документа и при наличии, изложенных выше оснований, сотрудник полиции получает право на доставление гражданина в отдел полиции для установления личности.

Если гражданин по какой-либо причине при проверке документов оказался без паспорта, то ему следует попытаться объяснить случившееся и предложить другой документ, помогающий установить личность, например, водительское удостоверение. Однако следует помнить, что водительское удостоверение не заменяет паспорт и решение о том, достаточно ли его для установления личности будет принимать проверяющий.

В случае доставления законопослушного гражданина в отдел для установления личности срок такого задержания в соответствии с ч. 1 ст. 27.5 КоАП РФ не должен превышать три часа.

Если же полицейскими допущены какие-либо нарушения при проверке документов, то граждане имеют право обжаловать их действия в прокуратуру или службу собственной безопасности МВД России.

Проверка документов должна являться мерой обеспечения безопасности людей, а не произволом со стороны сотрудников полиции.

ШАРОВ ДЕНИС ВАСИЛЬЕВИЧ,руководитель уголовно-правовой практики Адвокатского бюро «Правовая гарантиЯ»,адвокат Адвокатской палаты города Москвы,

кандидат юридических наук, доцент

Другие материалы автора:

Если вас вызвали на допрос: разбираемся в нюансах

Полицейский требует разблокировать телефон: нужно ли выполнять?

Прекращение ч. 1 ст. 228 УК РФ с применением судебного штрафа

«Гражданин, предъявите документы» — эту популярную в советских кинофильмах фразу нередко можно услышать и в реальной жизни.
Попробуем разобраться, в каких случаях полицейский вправе проверить документы и какие права при этом имеет обычный гражданин.

Просто так, без какого-либо основания, сотрудники полиции проверять документы прохожих права не имеют.

Весь вопрос заключается в том, что является таким основанием?

Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

Полицейский паспорт

Получателями государственной услуги по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации являются:

  • граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста;
  • граждане Российской Федерации, старше 14-летнего возраста, – в случае получения паспорта впервые;
  • граждане Российской Федерации – в случае утраты или похищения ранее выданного паспорта;
  • граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации.

Получателями государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации являются граждане Российской Федерации в следующих случаях:

  • достижения 20-летнего возраста;
  • достижения 45-летнего возраста;
  • изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, а также сведений о дате или месте рождения;
  • изменения пола;
  • непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок;
  • обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;
  • существенного изменения внешности;
  • замены паспорта гражданина СССР.

Куда можно обратиться с заявлением о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации?

С заявлением о выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации гражданин вправе обратиться непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче или замене паспорта осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районных уровнях по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.

В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии (в данном случае паспорт оформляется подразделением по вопросам миграции в соответствии с требованиями Административного регламента), прием документов и выдачу оформленного паспорта осуществляют сотрудники МФЦ.

При подаче заявления в электронной форме о выдаче или замене паспорта с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) используется простая электронная подпись.

Какие сроки установлены для предоставления государственной услуги?

В случае оформления паспорта по месту жительства, а также в связи с утратой или похищением паспорта, если утраченный или похищенный паспорт ранее выдавался этим же подразделением, паспорта выдаются гражданам в 10-дневный срок со дня приема подразделением всех необходимых документов.

В случае оформления паспорта не по месту жительства или в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный или похищенный паспорт ранее выдавался иным подразделением, паспорта выдаются гражданам в месячный срок со дня приема подразделением всех необходимых документов.

Какие документы необходимы для предоставления государственной услуги?

Для предоставления государственной услуги необходимо предоставить:

  • заявление о выдаче или замене паспорта, заполненное от руки или машинописным способом гражданином, лично обратившимся за получением паспорта;
  • свидетельство о рождении;
  • две личные фотографии, идентичные и соответствующие возрасту заявителя на момент подачи заявления о выдаче или замене паспорта, в черно-белом или цветном исполнении размером 35х45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины (вправе не представлять). Для оплаты государственной пошлины необходимо заполнить квитанцию с указанием реквизитов территориального подразделения МВД России по месту оказания (получения) государственной услуги..

Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации, также представляют в подразделение по месту жительства, месту пребывания или месту обращения национальные документы, удостоверяющие их личность.

Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

При обращении за получением паспорта в случае приобретения гражданства Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также в случае если гражданин постоянно проживает или проживал за пределами Российской Федерации, прибыл (пребывает) на территорию(и) Российской Федерации и желает получить паспорт, гражданин дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

При обращении по вопросу замены паспорта гражданин дополнительно к вышеуказанным документам, представляет паспорт, подлежащий замене, и следующие документы (при наличии соответствующих обстоятельств):

  • при изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения – свидетельство о регистрации брака, выданное органом ЗАГС на территории Российской Федерации, свидетельство о регистрации брака и (или) документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий принятие фамилии супруга, свидетельство о расторжении брака, выданное органом ЗАГС на территории Российской Федерации, свидетельство о расторжении брака и (или) документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий изменение фамилии после расторжения брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о рождении.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Правильность перевода должна быть нотариально удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате;

  • при изменении пола – заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, свидетельство о рождении;
  • при обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей – документ, содержащий верные сведения

В случае утраты или похищения паспорта необходимо представить письменное заявление, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен или похищен паспорт.

Для проставления обязательных отметок в паспорте необходимы следующие документы:

  • документы воинского учета, при наличии соответствующего основания;
  • свидетельство о заключении или о расторжении брака, при наличии указанного факта;
  • свидетельства о рождении детей – граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).

Какие отметки и записи производятся в паспорте?

В паспорте производятся следующие отметки и записи:

  • о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства;
  • об отношении к воинской обязанности;
  • о регистрации и расторжении брака;
  • о детях – гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летного возраста;
  • о ранее выданных паспортах и заграничных паспортах.

По желанию гражданина в паспорте производятся следующие отметки:

  • о группе крови и резус-факторе – соответствующими учреждениями здравоохранения;
  • об идентификационном номере налогоплательщика – налоговыми органами.

В каких случаях может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению паспорта гражданина Российской Федерации, либо в его выдаче?

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

  • недостижение гражданином 14-летнего возраста;
  • отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении о выдаче или замене паспорта а также, если сведения в заявлении о выдаче или замене паспорта         не поддаются прочтению;
  • Непредставление одного или нескольких документов, указанных в пунктах 30 – 34 Административного регламента, либо представление документов, не соответствующих предъявляемым к ним требованиям;
  • несоответствие представленных личных фотографий требованиям, предусмотренным пунктом 38 Административного регламента;
  • представление гражданами документов, выполненных на иностранном языке и не имеющих соответствующего перевода на русский язык;
  • если личность гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги, не установлена;
  • при подаче заявления о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа, заявление к рассмотрению не принимается при:

    – представлении гражданином фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Административного регламента.

    – отсутствии или неполноте в заявлении о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа обязательных сведений.

    – в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, заявление работниками многофункционального центра к рассмотрению не принимается при отсутствии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 444.

Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:

  • отсутствие у лица гражданства Российской Федерации;
  • недостоверные сведения, указанные в заявлении о выдаче или замене паспорта по форме № 1П;
  • отсутствие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах сведений об уплате государственной пошлины;
  • наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта;
  • в случае непредставления гражданином квитанции об уплате государственной пошлины является основанием для отказа в выдаче или  замене паспорта.

В какой сумме взимается государственная пошлина за предоставление государственной услуги?

За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

  • за выдачу паспорта – 300 рублей;
  • за выдачу паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность – 1 500 рублей.

За выдачу паспорта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственная пошлина не взимается.

От уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.

Размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Государственная пошлина оплачивается до подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

Уплата государственной пошлины производится гражданином через кредитные организации Российской Федерации либо через платежные системы.

В каком случае уплаченная государственная пошлина подлежит возврату?

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:

  • отказа в выдаче паспорта при наличии соответствующих обстоятельств (подпункт 5 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации);
  • уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации);
  • отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган к должностному лицу, совершающему данное юридически значимое действие (подпункт 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).

Заявления о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо подавать по территориальному признаку, который указан в платежном документе в строке – «получатель платежа.

Какие документы могут быть выданы гражданину на срок оформления паспорта?

По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, или сотрудником многофункционального центра выдается справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме.

По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П. Гражданином в этом случае представляется дополнительная фотография.

Как проверить действительность паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации?

Для осуществления проверки действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации рекомендуем на официальном сайте МВД России  зайти в раздел «Информационные сервисы» вкладки «Сервисы» где выбрать «Проверка по списку недействительных российских паспортов». В приведенных окнах необходимо указать серию и номер паспорта, ввести код, изображенный на рисунке, и отправить запрос. 

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/folder/8734595

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.