Подписка о невыезде в армии

Содержание

Подписка о невыезде в уголовном процессе: что это такое, мера пресечения

Подписка о невыезде в армии

Положения уголовно – процессуального законодательства, позволяют в качестве одной из мер пресечения назначать подписку о невыезде. Такая мера считается самой мягкой, поскольку фактически не ограничивает свободу лица в пределах одного населенного пункта.

В этой статье мы поможем разобраться, в каких случаях она может быть избрана в отношении лица, какие обязательства возлагаются на лицо в случае её избрания, а также можно ли отказаться от её избрания?

Понятие подписки о невыезде

Термин подписка о невыезде раскрывается законодателем в главе 13 УПК РФ. В соответствии с положениями этой главы, подпиской о невыезде является допускаемой мерой пресечения по уголовному делу, смысл которой заключается в наложении на лицо, которое имеет статус подозреваемого или обвиняемого покидать место постоянного или временного проживания.

Должностное лицо, расследующее уголовное дело или рассматривающее его по существу, налагает на лицо, следующий перечень запретов:

  1. Запрет на передвижение за пределами постоянного места жительства, без разрешения, которое должно быть получено в установленной форме от уполномоченного на это должного лица. Адрес, к которому прикрепляется лицо, указывается в постановлении об избрании подписки о невыезде. При наличии необходимости сменить адрес, подозреваемый, обвиняемый должен обратиться с уведомлением к должностному лицу.
  2. Запрет на препятствование осуществления производства по уголовному делу, в том числе запрет на совершение действий, которые способны оказать давление на иных участников процесса. На практике это означает, что должны быть исключены любые контакты с лицами, имеющие статус свидетелей, потерпевших, а также экспертами или их родственниками, близкими.

Необходимо отметить тот факт, что после избрания такой меры пресечения, лицо вправе

продолжать вести полноценную жизнь, то есть осуществлять трудовую деятельность, передвигаться по городу, общаться с родственниками и друзьями, которые не привлечены к расследованию преступления.

Перечень оснований

Закон допускает принять решение и наложить запрет на передвижение лица вне места его преимущественного проживания в следующих случаях:

  1. Когда гражданин препятствует в расследовании уголовного дела;
  2. Когда есть данные о том, что лицо может уничтожить или спрятать доказательства, которые имеют отношение к установлению обстоятельств, указанный нормами процессуального законодательства;
  3. Когда имеется информация о том, что лицо угрожает иным участникам процесса;
  4. Когда есть данные о том, что лицо может скрыться;
  5. Когда имеются основания полагать, что лицо дальше продолжить нарушать нормы уголовного законодательства.

Закон содержит перечень лиц, в отношении которых не допускается избрания такой меры. Этими лицами являются:

  1. Лица, подозреваемые или обвиняемые в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления;
  2. Лица, находящиеся в связи со своей профессиональной деятельностью большую часть времени в разъездах(водители, проводники);
  3. Лица, являющиеся военнослужащими по контракту;
  4. Лица, не имеющие постоянной или временной регистрации по месту совершения преступления.

Отдельно необходимо отметить, тот факт, что в соответствии с нормами уголовно – процессуального законодательства, в отношении свидетеля мера пресечения в виде подписки о невыезде применена быть не может. В соответствии с нормами ст.

102 УПК РФ, в отношении свидетеля следователь или иное должностное лицо может применять только обязательство о явке.

Применение такой меры означает, что лицо обязано сообщать должностному лицу, ведущему производство по делу сообщать сведения о месте своего пребывания, являться по требованию должностного лица.

Когда должностное лицо получает сведения, которые свидетельствуют о том, что лицо, в отношении которого установлено ограничение, связанное с выездом за пределы места проживания, то такая мера изменяется на более жесткие меры, установленные законом.

Процедура избрания

Итак, в первую очередь следует отметить тот факт, что избрать подписку о невыезде может только лицо, которое занимается расследованием уголовного дела или его рассмотрением, то есть дознавателем, следователем или судом.

Принятое решение  о назначении меры пресечения в виде подписки, должно быть оформлено постановлением.

Лицо, уполномоченное на составление постановленияЛицо в отношении, которого устанавливается мераПеречень запретов и срок их наложения
ДознавательСледовательСудПодозреваемый, обвиняемыйВ постановлении подлежит указанию за пределы какого территориального подразделения лицу запрещается выезжать,  а также срок, на который действует этот запрет.

Постановление составляется в двух экземплярах, один из которых передается лицу в отношении которого она избрана или его адвокату, а вторая помещается в материалы уголовного дела.

О вручении постановления, подозреваемый или обвиняемый делает отметку, ставя в документе должностного лица свою подпись.

Помните, должностное лицо, которое расследует преступление обязательно должно разъяснить порядок обжалования такого документа.

В случае несогласия с избранной мерой, необходимо обжаловать ее в суд, в порядке установленном гл. 16 УПК РФ.

Меры ответственности за нарушение подписки о невыезде

Нарушение установленной меры пресечения является основанием для избрания иной меры, но более жесткого характера. Срок в течение которого вновь избранная мера сохраняется соответствует сроку расследования уголовного дела или рассмотрения его в суде.

Решение, принимаемое  о назначении более строй меры оформляется также постановлением.

Помните, неисполнение возложенных запретов – основание для назначения мер, которые связаны с реальным ограничением свободы.

При обнаружении следователем нарушения возложенных запретов, следователь вправе объявить лицо в розыск. После поимки такого лица, допускается вынесение ходатайства перед судом об избрани меры пресечения в виде заключения лица под стражу, то есть помещение в следственный изолятор на период расследования уголовного дела или его рассмотрения в судебной инстанции.

Период ограничения права свободного передвижения

Период в течение, которого действуют ограничения, наложенные в связи с избранием меры пресечения, действуют в течение установленного должностным лицом, расследующем дело срока. Так этот период может сохраняться на срок:

  1. Осуществления расследования дела;
  2. Осуществления производства по делу судом, то есть до вынесения приговора.

Когда речь идет о подозреваемом, то тут имеется ряд нюансов.

Так, например, в случае, когда подозреваемому запрещается покидать место проживания без разрешения дознавателя, следователя, ему должно быть предъявлено обвинение не позже 10 суток со дня наложения запретов на передвижение, а в случае, когда лицо подозревается в совершении преступлений, которые указаны в ч. 2 ст. 100 УПК РФ, не позднее 45 суток. В случае не выполнения этого требования, подписка о невыезде отменяется.

Можно ли законно покинуть место жительства?

Одним из часто задаваемых вопросов, является вопрос о том, можно ли лицу, находящемуся под подпиской о невыезде выехать в другой город?

В случае появления необходимости по выезду лица в другой город, то он в обязательном порядке должен обратиться с письменным заявлением к должностному лицу, ведущему производство по делу.

В таком заявление должна быть указана следующая информация:

  1. Наименование органа и должностного лица, который имеет полномочие на разрешение этого вопроса;
  2. Сведения об обратившемся лице;
  3. Сведения о датах отъезда;
  4. Перечень причин для отъезда;
  5. При наличии ссылка на доказательства, подтверждающих уважительность причин отъезда.

При получении положительного решения, лицо по прибытию в другое населенное место в обязательном порядке должно обратиться в правоохранительный орган, для получения отметки о прибытии. Её неполучение можно рассматривать как попытку к бегству.

Иные меры принуждения

Законной альтернативой подписки о невыезде является наложение обязательства о явке.

На гражданина может быть наложено обязательство являться по вызову к дознавателю, следователю, а также в суд.

Кроме того, такая мера принуждения, не ограничивает право лица не передвижение. В связи с этим, при появлении необходимости, подозреваемый или обвиняемый вправе покинуть постоянное место жительство, не нарушая при этом возложенных обязательств.

Досрочная отмена ограничения

При наличии обстоятельств, которые будут свидетельствовать о том, что причины избрания меры пресечения в виде подписки о невыезде отпали, она может быть отменена или изменена на иную по решению лиц, ведущих следствие.

Такое решение подлежит оформлению соответствующим постановлением.

Кроме того, принятию такого решения может послужить ходатайство об изменении меры пресечения, поданное лицом, в отношении которого она была избрана.

Ходатайство может быть удовлетворено в следующих случаях:

  1. В случае установления невиновности или непричастности лица и прекращения в его отношении уголовного дела;
  2. Отпала необходимость в осуществлении контроля над лицом.

Отмена меры пресечения осуществляется на основании постановления должного лица, которое должно быть составлено в 2 экземплярах. Один из них подлежит передаче гражданину, а второй экземпляр остается в материалах уголовного дела.

Необходимо обратить внимание на то, что после получения постановления, рекомендуется некоторое время носить его с собой, для того чтобы избежать проблем с оперативными службами.

На основании этой статьи, теперь Вы знаете о то, что такое подписка о невыезде, а также какие обязательства она накладывает на лицо в случае ее избрания. В случае, если Вы не уверены в том, что в отношении Вас на законных основаниях была избрана такая мера, то рекомендуется обратиться к адвокату.

Источник: https://advokati-moscow.ru/info/chto-takoe-podpiska-o-nevyezde/

Подписка о невыезде. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Подписка о невыезде в армии

В процессе оформления подписки о невыезде гражданин получает разъяснения от уполномоченного лица, касающиеся особенностей ограничений его личной свободы. В частности, субъекту запрещается покидать населенный пункт, в котором он проживает, без согласия судьи, дознавателя либо следователя. Данное дополнение имеет существенное значение.

В некоторых случаях у обвиняемого либо подозреваемого появляется неотложная необходимость съездить куда-либо на непродолжительный период (например, к тяжело заболевшему родственнику). В таких случаях вполне можно получить разрешение у уполномоченных лиц. Даже если намерения скрываться от правосудия нет, не следует уезжать втайне от всех.

Такое поведение чревато серьезными последствиями. Еще одно ограничение — это обязанность являться по вызову уполномоченного лица. предполагает нахождение лица в пределах досягаемости следственных или судебных органов. При неисполнении предписаний предусматривается ответственность.

Если у следователя, судьи либо дознавателя появятся подозрения в том, что человек хочет скрыться от правосудия, каким-либо образом воспрепятствовать расследованию, то избранная мера пресечения может быть изменена. Такое право установлено в ст. 110 Уголовно-процессуального кодекса.

Для изменения меры пресечения выносится соответствующее постановление. В связи с тем, что рассматриваемый принудительный метод ограничения личной свободы считается самым мягким, то при неисполнении требований положение субъекта может стать только хуже.

Обычно в качестве наказания за нарушение подписки выступает заключение под стражу либо домашний арест. Если человеку удалось скрыться, но впоследствии он был обнаружен, могут применяться и более жесткие меры.

Когда применяется

Указанная санкция применяется в следующих случаях:

  1. Гражданин препятствует проведению расследования.
  2. Существует риск уничтожения улик (косвенных или прямых – не имеет значение) или угроза жизни участников дела.
  3. Продолжение совершения преступлений.

Применение такой санкции возможно в том случае, если нет дополнительного наказания в виде лишения свободы.

Гражданин, которому вменено такое наказание, обязан:

  • спрашивать разрешения у следователя или дознавателя покинуть место пребывания или проживания. Должностное лицо вправе разрешить или запретить выехать подозреваемому за пределы населённого пункта в другой город.
  • Являться строго в назначенное время, чтобы ответить на интересующие следователя или дознавателя вопросы.
  • Всегда быть в том населённом пункте, в котором проживает, если по разрешению прокурора он не выехал за его пределы.

Применение такой санкции не только запрещает подозреваемому выезжать из города или другого населённого пункта, но и обязывает действовать по расписанию, сообщать, куда он поехал и зачем. Даже если он выезжает за пределы района города, в котором проживает. При этом следователь вправе проверить, на месте ли человек.

Запрет распространяется на всех граждан, не имеет значение, кто они по профессии – депутат или шахтёр. Сколько будет длиться запрет, обязательно обозначается в документе, который в обязательном порядке подписывает подозреваемый.

Подписка о невыезде – это условное наказание. Его условность обусловлена неуверенностью следователя или прокурора в том, что именно лицо, которое они подозревают, совершило противоправное деяние. Если этот человек представляет собой угрозу, то в отношении него применяется арест.

При назначении указанной санкции учитываются семейное положение гражданина, состояние здоровья, возраст, профессия и другие факторы.

https://.com/watch?v=9U0VJXQf5KY%3Ffeature%3Doembed

Образец заполнения

Бланк документа утвержден приказом Департамента при ВС. В верхней части бумаги слева должен быть указан город, в котором составляется обязательство. В правом углу ставится дата оформления. Текст документа составляется от 1-го лица. В содержании подписки указывают Ф.И.О.

, телефон, по которому можно связаться с лицом, в отношении которого выбрана данная мера пресечения, его адрес.

После этого излагается стандартный текст о том, что субъект обязуется не изменять место проживания, не уезжать из населенного пункта до завершения следственных мероприятий либо до вступления судебного приговора в силу.

Далее указывается наименование города, номер статьи УК, по которой предусмотрен вменяемый В последнем абзаце следует предупреждение об ответственности за нарушение подписки о невыезде. Подписывает документ лицо, в отношении которого он составляется.

Отличительные черты

Меры пресечения обладают рядом признаков, позволяющих отграничить их от прочих принудительных методов. Как выше было сказано, применяться они могут к обвиняемому и в предусмотренных законом случаях к подозреваемому.

При этом прочие принудительные методы могут использоваться относительно довольно широкого круга субъектов (хозяину арестованного имущества, потерпевшему, свидетелю и так далее). Суть мер пресечения заключается в ограничении личной свободы лица на достаточно продолжительный период.

В некоторых случаях применяется и абсолютная изоляция от общества. Еще одним признаком, отличающим меры пресечения, выступает установление определенных целей их использования.

Статья 102. Подписка о невыезде и надлежащем поведении

03-02-2011

Подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого:

1) не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда;

Источник: https://mup-info.com/podpiska-o-nevyezde/

������������������ ������ ���������� �������������������� ���������� �������������� �� ������������

Подписка о невыезде в армии

������������������ ������ ���������� �������������������� ���������� �������������� �� ������������. �������������� ���������� ���������������������� ������������ ��������������, ���������� ���������������� �������� ����������, �� ���������� – ������������������.

���������� �� �������������� �������������������� �������� ������������������ ������������������������: ���������������� ����������, ����������, ���������������� �� ����������������. ��������������������, �������� ������ ����������������, ������������ ������������ ���������������� ��������������. ������ �������������� – ���� ������������������.

��������������, ���������� ������������������������������������ ������������ ������������ �� �������� ��������-���� ������������������ �� ���������������� ������, �� �������������������� �������� ������������ ���������������� ���� ��������������.

������ ���������������� “����” �� ���������������� ������������������������ ������ ������������������ ��������, �� �������������� �������� �������� �������������������������� ������������ ���� ������������ �������������������� ���� ������������.

���������� ���� �������� ���������� ������ ������������ ���������� �������������� ���������� ��������������. �� �������������������� �������� ������ �������������� ���������� �� ���������� �� 98 ������������������ ��������������. ���� �������� �������� ���� ��������������������, ���� ������ ������������������ ���� ����������.

������ ������ �� ���������������������� ���������������� ������������������ ������������, �������������� �������������� ������ �������������� ���� 900 ���������� ��������������.

���������� �� ���������� ���� ������������������ ������������ ������ ���������������� ������������������ ������ ������������ ��������������������, �������������� ������������ ���� ������������ �� ���������� ���������������� ������������������ ���� ����������, ������������������ ������ ������������ �������������������������� ������������ �������������� ������������. ���������������������� �������������������������� ���������������� ����������������, ���������� �������������������� ������������ �������������������� ���������� ������ ������������, ���������� �������������������� ������������������ ������ ���������������� �� ���������������� ������ ���������� ������ ���������������� ����������. �������� �� �������������� ���������� �������������������� �� �������������� ����������. ���������������� ����������������, ������ ������ ���������������������� �������������� �������� ���������������� ����������������.

– ������������ ������������������ �������������������������� �������������� �������������������� ��������, �������������� �������������� ���������������� ���������������� ���� ���������������� �������� ��������������������, – �������������� “����” ����������-������������������ �������������������� �������� ���� ���������� ��������������.

– �� ������������������ ���������� ���������������� ��������������������, �� ���������� �������������� �������������� ������������������������ �������� �������������������� �� �������� ������������, �� �� ���������� ������.

������������ ���������� �������������������� ������������ ���������������� ������ �������������������� ������������������ ������ ��������������������.

���������������� ������������ ���������������� ������������������ ���������������� ������������, ���������� ���������������� ���������� ���������������� ���� �������������� ���� ������������. ���� �������� ������������������ ������ ����������.

���������������� �������� �� ������ �������� ���������������������� ����������, �������� ���������� �������������������� �������� ������������ ���������������� �������������� ���� ������ ���������������� ���������� �� �������������� �������� ������������������ ���������� �������������������� �� ��������������������.

������ ������������ ���������������������������� ����������, �� ���� �������� �������������������� ���� ������������������.

������������������ ������ ���������������������� ������������������������, �� ������ ���������� �� ���� ������������ ������������. ������������ ��������������, ��������������, ���� ����������.

����������, �� ���������� ��������������, ������������ �������� ���������������� ������ ����������������, ���������� ���� ������-���� ���������� ���� ������ �� ������ ��������������������. �� ������������ ��������������, ������������ ������������������ ���������������������� ����������, ���������� ���������� ���������������� ����������.

������ ���������� �������������� �� ���������� ������������ ������������ ���������� ����������������, ���������������������� ������������������ ����������������������.

���� ������������������������ ����������������-������������������������������ �������������� ���� ���������� �������� �������������������� �� ������������������ ���������������������������� ������������ ���������������������� �� ���������������������������� ��������������. ������ ����������.

�������� �������� �������� �������� �� ������������������, ���������������� ����, ���������������� �� ����������������, ������������������ ������ ���������� ������������ ���������� ��������������������, ������������ ������ �������������������� ������ ������������.

�� ������ ������������ ���������������� ������������������������������������ ������������ ������������ ����������������, ������ ���� ���������� ���������������� ������ ���������������� ���� ��������������������.

�������������� ������ ������������ �� �������� ��������������������, ������ ���������������� ���� ����������������������.

���� �� ������������������������ �������������������� �������������� ���������� ���������� ���� ������������������ �� ��������������������. ���������� 80 ���������� �������������� ������������ ������ ������������������ �� �������� �������� ���� ������������ ����������������.

��������-���� (����������������������) ����������������������. ��������-���� �������� ���������������� �������� ������ ������������ ������������������, ���� ������������������ �� ��������������.

����������, ������������ ���� ������������ �������������� �� ������������ ���������� ��������������?

– �������������� �������������� ������������������������ ���� �������������������� �� �������������������������������� ��������������������������, – ���������������� ���������������������������� “����” �� ���������������������� ������������ �������������������� ������������������.

– ���� ������������, �������� ���������������������� ������������������������������ ������������ �� ���������������� ���� ���������� �������� ������, ������ ���������� �������������������� ������������ �� ���������������������������� ��������������. ������ ���� ���������� �������������������� �������������������� �������� ���� ���� ����������������.

�������������������� ���������� ������������������ �� ������������������������ �������������������� ������������������ ���������� ��������������.

���� �������������� ���������������� �������� ���� ������������������, ������������, �� �������������� ���������������������������� ����������. ������ ���� ���������� ���������������� ���� ���������������� ������������. ������ ���� ������������������ �������������� ������������ �� ������������ ���� ������������������.

– �������������� ���� ������������������ ������ �������� ������������������: �� ������������������������ �������������������� ���������� �������������� ����������, �������������� ���������������� �� �������������� �������������� ������������������, – ������������������������ �� ���������������� ������������������. – ���������� ���� ������������������������ ������ ���������� ���� ����������������, �������� ������������������, �������� ������ ���������������� ����������-���� ���������������� ����������������������, �������� ������ ������������-����. ��������������, ���������������� – ������ ������������������, �� ������������. ���������� �������� ���������� ������ ���������������� ���� ��������������, ���������������������� ��������, �� ����������, ���������� �������������� ���� �������� ��������������������������. ���� ������������ �������������� ���� ������������ ��������.

������������ ���� �������� �� �������������� �������������������� ������������������������������ ������������ �������� �� ���������� ������������������������ ��������������? ������������ ������������ ��������������������, ������ ���������� ���� �������� ������������������ ���������� �������� ����������. ������ ������������ ������������������, ���� �������������� ���������� ��������������������, ������������, ������ �������������������������� ���������� ����������������. ����������������, �� ���������������� �������� ��������������������������, ������������������������ ���� �� ���������� ������������ ���������� ������������ ���� ��������������. ���������� ������������ ������������������������? ������ �������������������� – ������������ ������������ ���� ����������. ������������ ���� ������ ��������������������������, ������ ���� ���������� ���������������� ���� ��������������������?

��������������������, �������� ���������� ���� ������������������������ ���������������������� ���� ������������, ������ �������������� �� ��������������.

�������� ������������ ������������, ���������� ������ ���������������������� ������������������������ ����������������, �� ������ ���� ���������� ���������������� ���������������� ���������� ������������������������.

�� ������������ ��������������, �� ���������������� �������������� �������� ���������� ����������.

�������������� ������������������ ������ ���������� ������������������, ������ ��������������������, ���� ���������������� ���������������� �������������������� ������������ �� ������������ ������ ��������������������. ������ �� ������ ������������������ ������������ ���������������� ������������������, ������ ���������� ���������������������� ������ ����������.

Источник: https://rg.ru/2009/03/25/tyurma.html

Каковы особенности нахождения под подпиской о невыезде?

Подписка о невыезде в армии

Подписка о невыезде – одна из мер пресечения, применяемая на стадии следствия и судебного разбирательства. Каковы особенности нахождения под подпиской о невыезде, срок ее действия и последствия несоблюдения обязательства, рассмотрим в этой статье.

Что такое подписка о невыезде?

Подписка о невыезде и надлежащем поведении (именно так называется документ в соответствии со статьей 102 Уголовно-процессуального кодекса) представляет собой письменное обязательство, в соответствии с которой подозреваемый или обвиняемый обязуется:

  • не покидать без разрешения  следователя, дознавателя или судьи место своего проживания;
  • являться по по первому требованию к следователю или в суд;
  • не препятствовать производству по делу каким-либо иным способом.

Подписка о невыезде – самая мягкая мера пресечения. Она применяется как в отношении подозреваемого на стадии следствия по делу, так и в отношении обвиняемого, в том числе когда дело уже дошло до суда..

Очевидно, что нецелесообразно применять подписку о невыезде в отношении людей, чья работа связана с постоянными разъездами. И естественно, следователь вряд ли будет рисковать и избирать эту меру пресечения лицу, которое не имеет  местной регистрации (постоянной или хотя бы временной).

Таким образом, принимая решение об избрании меры пресечения, следователь, дознаватель или судья оценивает все объективные и субъективные факторы. Если возникают сомнения, что гражданин будет выполнять ограничивающие условия, связанные с подпиской о невыезде, избираются более строгие меры пресечения – домашний арест или заключение под стражу.

Рекомендуем к прочтению статью на сайте КонсультантПлюс “Подписка о невыезде и надлежащем поведении: о чем забывают следователи”. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Срок действия подписки о невыезде

Сам бланк подписки о невыезде не содержит данных о сроке ее действия, но все же он ограничен и зависит от того, в отношении кого именно избрана мера пресечения:

  • в отношении подозреваемого – до предъявления ему обвинения, но не более, чем на 10 дней;
  • в отношении обвиняемого – до вступления в силу приговора суда или до изменения/отмены меры пресечения.

Последствия нарушения подписки о невыезде

В момент оформления подписки о невыезде гражданину разъясняются все особенности ограничений, которые на него налагаются. В первую очередь, это запрет покидать населенный пункт места жительства без разрешения следователя (дознавателя, судьи).

Это дополнение очень важно, так как при необходимости куда-то выехать ненадолго, если обстоятельства дела  позволяют, то с разрешения следователя или судьи это возможно сделать. Даже если вы не имеете намерений скрыться от правосудия, не стоит уезжать тайно. Это чревато печальными последствиями.

Другое ограничение – являться по первому требованию, предусматривает необходимость  находиться в зоне досягаемости органов следствия или суда.

Последствия несоблюдения ограничивающих условий, связанных с этой мерой пресечения, как уже указывалось, могут быть весьма печальны.  Особенно если у дознавателя, следователя или судьи возникнет подозрение в умысле скрыться или иным образом воспрепятствовать осуществлению правосудия.

В соответствии со статьей 110 Уголовного процессуального кодекса РФ, избранная мера пресечения может быть изменена по постановлению дознавателя, следователя или судьи.

Поскольку подписка о невыезде и надлежащем поведении – самая мягка мера пресечения, то в случае ее нарушения положение человека может только ухудшиться.

Как правило, нарушение карается изменением меры пресечения либо на домашний арест, либо на заключение под стражу.

Внимание: перед тем, как покинуть город/страну с разрешения следователя или суда, следует заручиться письменным подтверждением такого разрешения: в жизни возможно все, в том числе внезапная смена следователя (судьи), и без письменного разрешения доказать, что оно в принципе было, в такой ситуации будет очень непросто.

Можно ли пересечь границу, находясь под подпиской о невыезде?

С точки зрения права – нет, нельзя. Если же говорить, о технической стороне вопроса, то все зависит от того, на какой стадии находится производство по уголовному делу:

  • Подписка о невыезде взята с подозреваемого, то есть обвинение еще не предъявлено. В такой ситуации пересечь границу можно, поскольку вряд ли о наличии меры пресечения поставлена в известность пограничная служба. Но пользоваться этим все же не стоит – если следователю станет известно о нарушении подписки о невыезде, последствия могут быть плачевными, вплоть до заключения под стражу.
  • Под подпиской о невыезде находится обвиняемый на стадии предварительного расследования. Здесь дело обстоит примерно также, как и в первом случае, но шанс, что следователь направил сведения об избрании меры пресечения в информационный центр и, следовательно, они попали по всем инстанциям, гораздо выше. Тем не менее, проверять это, опять же, не советуем – все по той же причине.
  • Под подпиской о невыезде подсудимый, то есть судебное разбирательство уже началось. В этом случае уехать за границу не получится совершенно точно.

Внимание! Покидать страну в период нахождения под подпиской о невыезде – очень и очень плохая идея. Потому результат предсказуем: вероятность объявления в международный розыск с последующим заключением под стражу практически 100-процентная.

Еще один аргумент в пользу отказа от поездки за границу при наличии подписки о невыезде: как показывает практика, обвиняемый, находящийся на свободе имеет в разы больше шансов оставаться на свободе и после приговора суда, чем обвиняемый, приехавший в  суд под конвоем. Иными словами, подписка о невыезде до суда часто означает условное осуждение или вообще назначение наказания, не связанного с лишением свободы (штраф, исправительные работы и т.д. Тогда как заключение под стражу почти всегда влечет за собой именно лишение свободы.

***

Таким образом, подписка о невыезде и надлежащем поведении, позволяя человеку сохранить прежние условия проживания и не налагая больших ограничений на его образ жизни, предоставляет некоторые гарантии следствию и суду, что подозреваемый или обвиняемый будет в зоне досягаемости и не скроется от правосудия.

***

Больше полезной информации по теме – в рубрике “Уголовная ответственность”.

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/kakovy-osobennosti-nahojdeniia-pod-podpiskoi-o-nevyezde-5f59049edeed59545acce02d

От 18 до 30 подписка о невыезде

Подписка о невыезде в армии

В августе в российских СМИ появились сообщения, что Минобороны РФ готовит реформу призывной системы и хочет увеличить контингент призывников до 800 тысяч человек путем привлечения на службу всех уклонистов.

Для этого планируется внести поправки в законодательные акты. О наличии проблем в комплектовании войск сказал президент России во время посещения 5 мая Таманской мотострелковой бригады.

Предлагаемые кардинальные изменения оценили для «ВПК» эксперты Ассоциации военных политологов.

В августе в российских СМИ появились сообщения, что Минобороны РФ готовит реформу призывной системы и хочет увеличить контингент призывников до 800 тысяч человек путем привлечения на службу всех уклонистов.

Для этого планируется внести поправки в законодательные акты. О наличии проблем в комплектовании войск сказал президент России во время посещения 5 мая Таманской мотострелковой бригады.

Предлагаемые кардинальные изменения оценили для «ВПК» эксперты Ассоциации военных политологов.

{{direct}}

Если верить сообщениям СМИ, то, во-первых, в Минобороны хотят ограничить передвижение молодых людей призывного возраста, запретить им уезжать в другой город и за границу.

При попытке выезда у них будут проверять наличие специальной отметки в военном билете.

Для этого планируется привлечь пограничников, милиционеров и военных полицейских, институт которых предполагается создать в ближайшее время.

Во-вторых, Министерство обороны предлагает увеличить призывной возраст до 30 лет включительно.

В-третьих, прорабатывается отмена повестки в военкомат. Вместо этого молодые люди в определенный день должны будут самостоятельно прибыть на призывную комиссию, чтобы определиться с направлением на военную службу.

В-четвертых, Минобороны хочет усилить ответственность самих призывников.

В случае прибытия с опозданием в военкомат или на сборный пункт к будущему защитнику Отечества будут применяться административные меры.

Уклонение же от призыва на военную службу повлечет за собой возбуждение уголовного дела и принятие оперативно-розыскных мер. При этом уголовная ответственность за уклонение может быть ужесточена.

В-пятых, предлагаются меры повышения имиджа службы в армии. Основная из них – введение запрета приема на государственную службу граждан, не являющихся военнослужащими запаса (или в отставке).

В-шестых, военное ведомство заинтересовано во введении учебного предмета «Основы военной службы» в средних общеобразовательных учреждениях. Планируется, что обучение будут вести офицеры запаса, которые смогут создать у учащейся молодежи привлекательный образ армейской службы.

Менять надо, но продуманно

Сложившаяся острая ситуация с призывом граждан на службу в армию, по нашему мнению, вызвана следующими обстоятельствами:

1. Престиж военной службы в целом и службы по призыву в частности остается у российского общества низким. Профессия военнослужащего пока не стала популярной на рынке труда нашего государства. Да, видимо, и не станет таковой в связи с фактическим закрытием темы контракта. А жаль!

РИА НОВОСТИ

2. Надо признать, что есть случаи уклонения лиц призывного возраста от военной службы путем длительного выезда в другой регион страны и за границу.

В то же время нашему обществу долго внушали, что отечественные Вооруженные Силы станут в основном контрактными, а военнослужащие по призыву не будут принимать участия в вооруженных конфликтах.

Многочисленные военные руководители неоднократно пиарили свою способность покончить с дедовщиной. Обещания не были выполнены.

3. Отказ высшего политического руководства от создания в ближайшей перспективе контрактной армии вызвал разочарование у многих экспертов.

Согласно официально озвученной концепции придания Вооруженным Силам РФ нового облика в них из миллиона военнослужащих к концу 2010 года оставят только 150 тысяч офицеров и 90 тысяч контрактников. Остальные 760 тысяч будут состоять из призывников.

Полагаем, данный месседж власти вступает в противоречие с современными зарубежными концепциями построения армии нового типа.

4. Принятие законодательного решения о снижении срока военной службы по призыву до одного года поставило органы военного управления в непростую ситуацию.

С одной стороны, за 12 месяцев молодому человеку предстоит овладеть воинской специальностью и военные руководители заявили свою готовность выполнить эту задачу.

Однако несколько значимых заявлений министра обороны о «разгрузке» военнослужащих по призыву от непрофильных занятий рождают сомнение: а чем же они в основном будут заниматься?

5. В стране обостряется демографическая ситуация. Если в системе призыва ничего не изменится в ближайшее время, то в 2012 году в ВС России должно быть 80% военнослужащих, проходящих службу по призыву, от общего числа 18-летних россиян.

При этом демографическая яма со временем не исчезнет, и к 2015-му в России будут только 680 тысяч молодых людей, достигших призывного возраста.

То есть наступит ситуация, при которой даже призыв всех 18-летних юношей не позволит полностью укомплектовать ВС.

6. Минобороны вынуждено демонстрировать высокую степень активности, поскольку надежды на эффективного менеджера и членов его команды велики. Объявленная главой государства модернизация постоянно должна подтверждаться какими-то инициативами. В то же время, как говорится, все новое – это хорошо забытое старое.

Итак, сложилась противоречивая ситуация. Понятно, что современную Российскую армию необходимо модернизировать, но сделать это, похоже, собираются на базе устаревшей призывной системы.

Противоречие с конституцией

Могут ли в создавшейся обстановке предлагаемые Минобороны меры, озвученные СМИ, решить проблему комплектования ВС России? На наш взгляд, вряд ли.

Для доказательства такого вывода результаты анализа предложений военного ведомства сведены в таблицу. Данные меры могут быть оценены двояко.

Они носят как административно-запретительный (1, 3 и 4-е предложение), так и имиджево-пропагандистский характер. Приведем ниже несколько общих выводов.

PHOTOXPRESS

Ужесточение правил выезда для молодых людей призывного возраста влечет за собой ограничение их гражданских прав (ст. 27 и 55 Конституции РФ). В результате неминуемо обострение отношений между властью и обществом.

Ведь если высшая власть пойдет на эти ограничения, то уместен вопрос: почему она, требуя от гражданина добросовестного выполнения своих обязанностей по защите Отечества, не обеспечивает со своей стороны соблюдение его конституционных прав? Фактически будет создан прецедент, когда появится категория граждан, которые не являются преступниками, но в отношении которых действует санкция «Подписка о невыезде».

Любое ограничение прав гражданина, если в этом есть необходимость, должно повлечь за собой льготы со стороны власти.

Поэтому предлагается принять особый статус призывника, в котором были бы предусмотрены меры компенсационного характера за ограничение их конституционных прав.

Эти меры могут быть различными: предоставление льгот при получении и выплате банковского кредита, в области образования, медицинского обслуживания, пользования общественным транспортом и т. д.

Вместе с этим необходимо поднимать и расширять статус всех военнообязанных (призывников, военнослужащих, военнослужащих запаса), военных пенсионеров и ветеранов.

То есть нужно закрепить меры поощрительного характера для всех тех, кто идет служить, кто служит и кто добросовестно отслужил в ВС РФ.

Полагаем, что этого можно добиться путем принятия федерального закона РФ «О статусе военнообязанных и военных пенсионеров», в котором будут четыре положения: «О статусе призывника», «О статусе военнослужащего», «О статусе военнослужащего запаса» и «О статусе военного пенсионера».

Считаем, что увеличение призывного возраста до 30 лет, возможно, частично и решает проблему призыва, но в то же время наносит ощутимый вред экономике страны за счет снижения социальной мобильности части мужского населения.

Кроме того, некоторые фирмы, предприятия лишатся на год подготовленных и опытных работников. В этом случае будут терпеть убытки не только отдельные семьи, но и малые и средние предприятия, где трудится большинство молодых людей до 30 лет, а также использующие вахтовый метод.

На наш взгляд, реализация этой меры может породить всплеск социального недовольства.

Полагаем, что предлагаемые меры популяризации службы в армии весьма ограниченны и неэффективны. Учебный предмет «Основы военной службы» лишь частично повысит ее имидж, однако актуализирует множество нерешенных проблем.

Кратко их перечислим: отсутствие надлежащей материальной базы, системы подбора преподавателей из числа военнослужащих запаса, их заинтересованности идти в учителя, утеря опыта в преподавании начальной военной подготовки.

Увеличить

Не надо забывать, что в российском обществе есть немало граждан и групп, отрицательно относящихся к введению данного учебного предмета. К тому же и международная общественность может негативно отреагировать.

Отсутствие же эффективной системы подготовки юношей к службе в армии (сеть поддерживаемых государством спортивных секций, кружков и клубов, уменьшившиеся возможности РОСТО-ДОСААФ) скорее всего дезавуирует эту идею Минобороны.

От себя предложим еще две меры:

1. Принять Федеральную целевую программу подготовки призывников к военной службе, включая введение учебного предмета «Основы военной службы» и повышение заинтересованности как будущих воинов, так и тех, кто их будет готовить к армейской жизни.

2. Для возвращения престижа службы в армии Министерству обороны целесообразно сформировать, а правительству РФ профинансировать ведомственную целевую программу повышения имиджа ВС и военной службы.

Предложенные Министерством обороны меры вряд ли станут продолжением политического курса министра обороны РФ на гуманизацию внутриармейских отношений и созидание ВС нового облика.

Скорее всего они не будут содействовать нормальному диалогу между руководством Минобороны и обществом.

Все проекты законов, разрабатываемые военным ведомством, которые влияют на содержание конституционных прав граждан, уместно заранее размещать в Интернете для широкого обсуждения по примеру законопроекта «О полиции».

Источник: https://www.vpk-news.ru/articles/6675

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.