Налог на мусор 2020

Содержание

Экологический сбор 2020: подробная инструкция по отчетам

Налог на мусор 2020

В данной статье подробно рассмотрим теоретические вопросы экологического сбора и разберем на практике как рассчитать и заполнить 3 отчета по экосбору для небольшой швейной фабрики.

Экологический сбор регламентируется федеральным законодательством.

Основная его функция – стимулирование предпринимателей к самостоятельной утилизации, то есть по сути экосбор – это плата за то, что организация не занимается переработкой, за невыполнение норматива утилизации отходов от использования производимых или импортируемых товаров и упаковки, указанных в распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 г. №2970-р.

Обеспечить утилизацию отходов обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые производят и импортируют товары (и упаковку) из этого перечня.

Резюмируем: экологический сбор должны платить и сдавать отчеты:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации;
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации.

Экосбор не нужно уплачивать в следующих случаях:

  • предприятие утилизирует отходы за пределами страны;
  • предприятие утилизирует товары в пределах принятых нормативов.

Если юр.лицо утилизирует часть отходов и не дотягивает до принятых нормативов, то платить нужно только за тот процент продукции, которая не была переработана.

ВАЖНО! Не путайте расчет платы за НВОС (экологические платежи)  с отчетностью по экологическому сбору!

Рассмотрим примеры:

  1. Деревообрабатывающий цех по производству столярной продукции, который выпускает изделия деревянные строительные и столярные. Данный объект использует деревянную тару, которая входит в перечень утилизации, за которую необходимо уплачивать экологический сбор.
  2. Хлебокомбинат для упаковки хлебопекарной продукции использует мешки, коробки, ящики пластмассовые, а также упаковку из бумаги и картона, которые также попадают под экосбор.
  3. Швейное предприятие упаковывает готовую продукцию в мешки, использует бумажную и картонную упаковку, а также деревянные поддоны для транспортировки больших партий. Данные виды упаковки также попадают под экосбор. Помимо упаковки в отчете необходимо отразить данные по производимому товару, например, одежде трикотажной.

В понятие отчетности по экосбору за прошедший 2019 год включены 3 отчета:

1.Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации

2.  Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров

3. Форма расчета суммы экологического сбора

Сроки сдачи всех отчетов по экологическому сбору представлены в таблице:

СрокЧто нужно сделать
До 1 апреля 2021 годаСдать декларацию о количестве выпущенных товаров
До 1 апреля 2021 годаСдать отчет о выполнении нормативов утилизации
До 15 апреля 2021 годаСдать суммы экологического сбора и уплатить эко-сбор в бюджет

ВАЖНО! Срок уплаты экологического сбора за 2019 год – до 15 апреля 2020 года!

Производители товаров сдают отчеты в межрегиональное управление Росприроднадзора.

Будьте внимательны! С 2020 года поменялись названия и почтовые адреса управлений Росприроднадзора.

Производители товаров, находящихся в Смоленской области, сдают экосбор в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям (почтовый адрес 214004 Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул. Николаева, д.12Б).

Производители товаров, находящихся в г. Севастополь, — в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора (почтовый адрес 295022, Респ. , д. 198).

Импортеры товаров и упаковки сдают экологический сбор в центральный аппарат Росприроднадзора, а именно в Центральный аппарат Росприроднадзора (почтовый адрес  г.Москва, . Грузинская, д. 4/6, стр. 1).

Организации, которые одновременно являются производителями и импортерами, направляют отчеты в центральный аппарат (постановление Правительства РФ от 25.07.2018 г. №868).

Датой приема отчетности в форме электронного документа считается дата ее отправления посредством системы учета отходов.

Датой приема отчетности на бумажном носителе считается дата проставления отметки Росприронадзора о получении отчетности на бумажном носителе или дата почтового отправления.

При осуществлении контроля за выполнением установленных нормативов утилизации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) вправе запросить у производителя товаров, импортера товаров, ассоциации:

  •  копии договоров;
  • копии актов утилизации отходов.

Копии документов направляются производителем товаров, импортером товаром, ассоциацией в Росприроднадзор в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Копии документов должны быть заверены

Объект: небольшое швейное производство, выпускающее трикотажную одежду.

1. Определяем товары и упаковку по перечню

Проверяем по Перечню готовых товаров, включая упаковку, Распоряжения №2970-р  от 28.12.2017 г,  находим нужную позицию «Одежда прочая трикотажная или вязаная».

Находим в этом же перечне используемую упаковку:

Начинаем заполнять первый отчет: Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации.

Декларация заполняется в отношении каждого наименования товара и упаковки на основании первичных документов (для производителей) или на основании таможенных документов (для импортеров). В позициях, не подлежащих заполнению, ставится «-«.

Раздел I » Общие сведения» заполняется по данным предприятия: ИНН, адрес, ОГРН, статистические коды.

В Раздел II «Информация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров» вписываются данные о товарах и упаковке из перечня.

Для нашего примера заполняем таблицу «Информация об упаковке товаров». Наименование упаковки товаров переписываем из перечня, группируя их по группам, заполняем код по классификатору продукции (приведен в таблице перечня).

В графах 7-10 указывается количество упаковки в кг. Если упаковка вывозилась из России или производилась из вторсырье, также прописывается количество.

Отчет подписывается руководителем и ставится печать.

В Отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров заполняется 2 раздела. Отчетность представляется для готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Раздел I «Общие сведения» заполняется аналогично разделу I декларации об утилизации (см. п. 2).

Раздел II «Информация о товарах и упаковке товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» указывается информация о товарах и упаковке

Таблица «Информация о товарах (без упаковки товаров) заполняется следующим образом: вначале указывается номер и наименование группы товаров в соответствии с разделом I перечня, а затем построчно указываются товарные позиции по товарам из раздела I перечня.

В таблицу включаются только те группы товаров и товары, в отношении которых у производителя товаров, импортера товаров возникает обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров. Код товара по классификатору продукции указан в Перечне.

Количество товаров, упаковки товаров, количество отходов от использования товаров указываются для каждого товара, упаковки товаров в килограммах, округленных до целого числа по математическим правилам округления.

Норматив утилизации принимается в зависимости от группы товара по Распоряжению Правительства от 28.12.2017 г. №2971-р «О нормативах утилизации отходов от использования товаров на 2018 — 2020 гг.».

Для нашего примера одежда прочая относится к группе №6, норматив утилизации для 2019 года составляет 5%.

Следующая таблица «Информация об упаковке товаров» заполняется аналогично.

По наименованию упаковки определяется группа, по группе — норматив утилизации. Записываются данные о количестве упаковки товаров, выпущенной в обращение за отчетный период.

Для мешков из полимера, относящихся к группе №21 «Изделия пластмассовые упаковочные», норматив утилизации равен 15%.

Для упаковки печатной из бумаги и картона (группа №12) норматив утилизации — 15%.

Все данные сводим в таблицу по упаковке:

Форма расчета суммы экологического сбора содержит также 2 раздела.

Раздел 1 «Общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров» заполняется аналогично предыдущим отчетам.

Раздел 2 «Расчет суммы экологического сбора» состоит из двух таблиц. В первой таблице сводится информация по экологическому сбору за готовые товары из предыдущих отчетов.

Расчет экологического сбора осуществляется по формуле:

ЭС = Ставка * Масса утилизируемых товаров * Норматив утилизации

Расчет экологического сбора для производителей (импортеров), самостоятельно утилизирующих товар (упаковку): в случае недостижения нормативов утилизации отходов от использования товаров экологический сбор рассчитывается плательщиками посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Таким образом,

 ЭС = СТЭС * (ОУСТ — ОФАКТ),

где ЭС — экологический сбор;

СТЭС — ставка экологического сбора;

ОУСТ — установленное значение количества утилизированных отходов от использования товаров;

ОФАКТ — фактически достигнутое значение количества утилизированных отходов от использования товаров.

Важно! Для некоторых товаров, подлежащих утилизации, ставка экосбора равна нулю, а значит, и экологический сбор будет равен 0. В данном случае предприятию ничего не нужно оплачивать в бюджет. НО! Сдать отчеты по экосбору нужно в срок!

Для нашего примера в первую таблицу заносим готовый товар одежда прочая текстильная, код классификатора, количество в кг, норматив утилизации, ставку экосбора и рассчитываем сумму экологического сбора. Так как норматив утилизации равен 0, то и сумма экологического сбора — 0.

Во второй таблицы раздела 2 заполняется информация по упаковке аналогично.

Для рассматриваемого примера ставка экологического сбора для мешков из полимера этилена (группа №49) равна 3 844 руб. Расчет приведен  на скриншоте:

Таким образом, шаг за шагом нужно внимательно заполнить все отчеты, посчитать итоговую сумму экологического сбора и оплатить в бюджет до 15 апреля.

Если у Вас возникли вопросы или проблемы с заполнением отчетности по экосбору, можете написать нам, постараемся Вам помочь: рубрика Вопрос-ответ.

Источник: https://texoboronexpert.ru/jekologicheskij-sbor-2020/

Мусорная реформа 2020 — что гласит закон, изменения, платить или нет за вывоз мусора

Налог на мусор 2020

C начала 2020 года Правительством РФ было принято решение: внедрить в Российское законодательство мусорная реформа. Целью постановления было реализовать задачи по вывозу, утилизации и переработке отходов и передать транспортировку мусора лицензированным компаниям.

Уже в декабре 2017 года власти определили порядок реализации отходов с целью их полного уничтожения. В мусорную реформу также входит договор, который заключается между оператором и гражданином. Договор регулируются жилищным кодексом РФ.

Цель мусорной реформы

Мусорная реформа это важный проект, который позволяет государству контролировать мусорные отходы и ликвидировать их без риска для безопасности людей и окружающей среды.

С 2020 года реформа уже изменила жизнь многих людей и деятельность многих компаний и чиновников. С 2014 года власти пытались сократить количество мусора и увеличить производство по их утилизации.

Так, система способствовала развитию рынка отходов.

Однако многие чиновники отмечают, что текущее законодательство еще не совершенно. Так как после принятия реформы количество отходов не уменьшилось, а напротив возросло вдвое.

Количество отходов растет, так как увеличивается качество жизни, поэтому на данном этапе невозможно снизить потребление мусора, однако регулировать эту отрасль нужно, чтобы был баланс между потреблением и утилизацией отходов.

Закон о вывозе мусора

Обязанность по вывозу мусора с 2020 берут на себя компании, которые имеют сертификацию для данной деятельности.  Сейчас, региональные операторы сами занимаются вывозом  мусора. Однако, те операторы у которых нет лицензии на вывоз мусора, не могут заниматься его утилизацией. На данный момент в Московском регионе содержится 7 операторов, к которым можно обратиться.

По постановлению правительства от 01.01.2020 года региональные операторы обязаны вывести мусор в течение 30 дней после подачи заявления. Тем самым, компания берет ответственность за перевозку мусора, за его содержание и утилизацию. Пока мусор не будет полностью ликвидирован, договор не может быть расторгнут.

Также региональные операторы обязаны контролировать доступность техники к вывозу мусора, а также местоположение площадки, в котором мусор будет ликвидирован.

По закону, мусор должен быть вывезен при любой температуре, не реже  чем раз в три дня. Если погода выше нормы, то мусор вывозится ежедневно, до 11 часов вечера. Если отходы крупногабаритные, то мусор вывозится еженедельно, по договоренности двух сторон.  Что касается других отходов, как листья, ветки, деревья, то они вывозятся за дополнительную плату.

Что стало причиной появления

Мусорная реформа предполагает сбор раздельного мусора, которым занимаются не муниципальные службы, а региональные операторы. Таким образом, количество мусора должно уменьшится, так как вывоз мусора будет производиться в отведенных для этих целей местах. Получится сократить количество выбросов, которые ранее концетрировались в одном месте.

С нововведением пришло правило, которое призывает региональные службы исключить свалки около домов и освободившееся место засадить деревьями. Таким образом, цель реформы:защита окружающей среды, осознанность граждан к потреблению сырья.

Нововведение появилось из-за ухудшения экологической ситуации в России, поэтому было принято решение подготовить проект для поддержки природного баланса.

Какие изменения ждут владельцев городских квартир, частных домов

С особенностями сбора мусора столкнулись владельца городских квартир и частных домов. Сейчас, расчет оплаты за вывоз груза зависит от количества человек, прописанных в квартире, а не от площадки квартиры, как это было раньше. Второе условие: в коммунальных платежах появилась новая строчка, россиянин должен оплачивать вывоз мусора вместе с обычными платежами.

Если же в квартире или в доме никто не прописан, то оплата начисляется по количеству собственников. В каждом регионе своя система начисления, правила вывешены на официальном сайте регионального оператора.

Если же в квартире или в доме проживает меньшее количество человек, чем прописано, то плата за вывоз мусора существенно снижается. Для этого нужно направить заявление в соответствующий орган.

Кто покрывает расходы по мусорной реформе

Вывоз мусора требует от государства огромных затрат. Чтобы пополнять бюджет страны все региональные операторы обязаны взымать налог с населения, в качестве налоговых выплат. Однако с каждым годом тарифы растут, поэтому в скором времени, граждане могут отказаться платить за нововведенные правила.

До принятия закона владельцы квартир платили 70 рублей за вывоз мусора, после реформы эта цифра увеличилась до 150 рублей. Более того, если в квартире зарегистрировано более одного человека, то сумма платежа составит 300 рублей в месяц.

Каждый регион сам регулирует сумму платежа. Однако как показывает практика, в крупных городах и деревнях сумма платежа примерна одинакова.

Кто определяет размер тарифов

Региональный оператор сам определяет размер тарифов, по которому граждане обязаны платить за вывоз мусора. Более того, компания берет ответственность за вывоз мусора, его доставку в место утилизации, а также за его сортировку и захоронение.

Отказаться от реформы нельзя, так как закон закреплен автоматически, и если даже гражданин не оплачивает квитанции по счету, то мусор все равно будет вывозиться.

Конечно, можно платить квитанцию по принципу: сколько накопил, столько и заплатил, но региональный оператор все равно обяжет заплатить единую сумму за кубометр мусора. Сумма платежа для Москвы составляет 70 рублей.

Платить или нет за вывоз мусора

Как уже было сказано выше, житель дома сам решает платить ему за вывоз мусора или нет. Однако закон уже давно вступил в силу и отказаться от него нельзя.

Бывает так, что жители дома пишут заявление в управу об отказе вывоза мусора, тогда в этом случае, заявление рассматривается управой и выносится вердикт.

Однако, платеж за вывоз через оператора выходит куда дешевле, чем вывоз мусора самостоятельно.

Проблема реализации мусора

Проблема загрязнения среды из за мусора была в России уже много лет. Однако никто не занимался этим вопросом и никто не контролировал эту проблему. Что привело к экологическому кризису.

Однако в 2014 году появились первые предложения по урегулированию данного вопроса, однако в 2020 году россияне не одобрили новый законопроект. Все дело в том, что властями было принято решение строить новые заводы и полигоны, в которых можно было бы сжигать отходы.

Строительство новых объектов загрязняло нашу среду, поэтому с начала 2020 года многие люди вышли на протест.

Ученые рассчитали, что через несколько лет свалки в России будут переполнены, поэтому стоит минимизировать потребление отходов и грамотно использовать ресурсы нашей Земли.

Уже сейчас 20 тыс.га. занимает мусорные полигоны, поэтому принятие реформы вызвало ряд отрицательных эмоций.

Безусловно, власти приняли правильное решение внедрив новый законопроект, который регулирует утилизацию отходов. Однако наша земля уже загрязнена отходами и на их переработку уйдут многие года.

Сейчас это сделать невозможно, так как отходы могут еще больше загрязнить окружающее пространство. Поэтому лучшим решением будет: контролировать проблему ликвидации мусора, объединившись всем государствам.

  Только все страны смогут решить нависшую над миром проблему.

Источник: https://musorish.ru/musornaya-reforma/

Расчет экологических налогов, порядок уплаты, сдача декларации

Налог на мусор 2020

С начала 2020 года в России произойдет изменение в области налогообложения. Индивидуальные предприниматели и предприятия будут облагаться новым налогом – экологическим.

Не все юридические лица обязаны совершать экологические платежи государству. Оплачивать экологический налог будут вынуждены организации и предприниматели, оказывающие отрицательное действие на окружающую среду.

В законодательстве определены и другие ограничения круга лиц, попадающих под налогообложение в сфере экологии.

Срок ввода действия налога

Одна из причин ввода нового налога – перераспределение обязанностей по сбору средств с организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

До 2020 года обязанность по сбору относилась к профильному ведомству – Росприроднадзору. Государственный орган, у которого получение платежей не входило в основные задачи, достигал менее половины необходимого объема по получению компенсаций за нанесенный окружающей среде вред.

Передача обязанностей Федеральной налоговой службе, имеющей необходимый опыт по взысканию задолженностей и организации оплаты обязательных платежей, должна привести к увеличению поступлений средств в бюджет. Теоретически это позволит получить новые ресурсы для защиты окружающей среды.

Все собранные средства уйдут в общий бюджет, из которого затем будут выделяться деньги на экологическую защиту.

Кроме изменений адресата платежей, поменялся и сам вид оплаты: экологический сбор стал налогом. Новые положения законодательства во многом дублируют содержание действующего федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (статья 16).

По задумке составителей, экологический налог должен сохранить статус-кво для организаций, осуществляющих выплаты. Изменения затронут только недобросовестные предприятия, которые обязаны совершать платежи, но не делают этого.

С 2020 года они будут отвечать перед налоговой.

С 1 января по 1 марта 2020 года будет переходный период, в течение которого в Федеральную налоговую службу Росприроднадзор передаст данные по организациям, оказывающим отрицательное действие на окружающую среду.

В течение ближайших 10 лет (до 31 декабря 2029) будет действовать пониженная штрафная процентная ставка в 10% для неплательщиков. Ожидается, что изменения в Налоговом кодексе вступят в силу с 1 января 2020 года.

Налогоплательщики экологического налога

Основной принцип, по которому будут определяться налогоплательщики, – нанесение вреда окружающей среде. Прежде всего под налогообложение попадают индивидуальные предприниматели и организации. Другое условие – учитывается категория объекта, на котором ведется деятельность. Налог распространяется только на первые три категории.

УсловияНалогоплательщики
Негативное влияние на окружающую средуОрганизации, ИП
Образование отходов, кроме ТКООрганизации, ИП
Работа с ТКОРегиональные операторы
Деятельность на стационарных объектах 1-3 категорииОрганизации, ИП
Производство или импорт товаров и упаковок, которые утилизируются после использованияОрганизации, ИП
Производство или ввоз колесных транспортных средств или шассиОрганизации, ИП
Приобретение транспортных средств у лиц, которые не заплатили сбор по утилизацииОрганизации, ИП

Например, транспортные компании, использующие грузовики, налогом не облагаются, потому что транспортное средство не является стационарным источником выбросов.

Каждое облагаемое налогом лицо обязано встать на учет в местном отделении налоговой службы за 30 дней с момента постановки на государственный учет. Росприроднадзор в течение 10 дней передает в ИФНС данные по новым объектам, отрицательно влияющим на окружающую среду. Разделение по учету следующее:

  • Росприроднадзор учитывает объекты;
  • ФНС – налогоплательщиков.

Для видов деятельности, относящихся к 4 категории, необходимо получение соответствующего подтверждения. Общее число объектов в России, оказывающих негативное влияние на экологию, – более 250 тысяч.

Объекты налогообложения

Под действие экологического налога не попадает:

  • деятельность, финансируемая из бюджета любого уровня;
  • объекты, не оказывающих отрицательного действия на среду;
  • упаковки и товары, используемые повторно;
  • экспортные товары, произведенные на территории Российской Федерации;
  • использование горных пород и отходов производства черных металлов (4-5 класс опасности) для заполнения полостей при рекультивации;
  • скопление сырья для последующей утилизации или проведения обеззараживания в течение 11 месяцев после появления;
  • выбросы на объекте 4 категории;
  • старые транспортные средства (более 30 лет) при сохранении оригинального состояния.

Остальные производственные действия предприятия облагаются налогом, если оказывают отрицательное воздействие:

  • выбросы в атмосферу на стационарных источниках;
  • сброс в сточные воды;
  • обработка отходов любого класса опасности.

Кроме деятельности в роли объекта выступают предметы:

  • отработавшие товары и упаковки;
  • транспортные упаковки (используются для упаковывания нескольких единиц);
  • транспортные средства согласно перечню.

Налоговая база

При подсчетах значения налога в качестве базы используется несколько показателей, связанных с объемом и массой:

  • атмосферные выбросы;
  • сбрасывание в воду;
  • размещаемые отходы.

Дополнительные характеристики способны поднять или опустить итоговый показатель:

  • повторная переработка отходов (понижает);
  • превышение норм, установленных Росприроднадзором (повышает).

Учитываются все виды отходов, обращаемых и вырабатываемых на предприятии. Данные собираются с каждого стационарного источника по результатам экологического контроля на предприятии. Все используемые значения основаны на договорных отношениях самой организации, которая заключает соглашения на вывоз и утилизацию мусора.

Ставка налога

Ставка налога отличается для каждого вида отходов или сырья.

Для развесных товаров используется расчет относительно каждой тонны, для штучных – за единицу. Кроме того, спецификой товара обуславливается применение коэффициентов.

К специфическим характеристикам относятся некоторые данные для транспортных средств, например:

  • год выпуска;
  • мощность двигателя;
  • количество осей.

За каждый товар или упаковку значение ставки налога будет аналогично нынешнему экологическому сбору. Размер состоит из 4 характеристик:

  • масса реализованных в России в течение года товаров;
  • коэффициент;
  • масса повторно использованных товаров;
  • ставка.

Значение ставки для некоторых товаров:

Товар или отходРазмер ставки, руб.
Самоходные машины и прицепы172 500
Другие виды транспорта150 000
Свинцовые аккумуляторы27 320
Колесные транспортные средства (категория M1, G)20 000
Хлор181,6
Диоксид азота, карбонат натрия, аммиак138,8

Правила расчета начислений

Каждый налогоплательщик рассчитывает размер экологического налога самостоятельно, учитывая каждый источник негативного воздействия на среду, классы опасности, деятельность 1-3 категории опасности. Спустя год с момента вступления закона в силу начнет применяться коэффициент, отражающий смену потребительских цен.

Для мотивации к снижению выбросов и образованию отходов будут применяться соответствующие повышающие коэффициенты:

ЗначениеУсловие применения
100Превышение установленной массы, отсутствие результатов по программе снижения объема выбросов
25В пределах временно разрешенного превышения

Для расчета налога используется формула, аналогичная вычислениям размера экологического сбора:

С = К * М * Н, где

С – размер налога или сбора,

К – коэффициент,

М – масса на утилизацию за вычетом переработанного сырья,

Н – норма.

Уменьшение размера платежа

Коэффициенты используются в виде наказания за превышение нормативов, а также в качестве поощрения для предприятий, применяющих инновационные методы обработки отходов.

Ключевое условие использования понижающего коэффициента – нововведения должны снизить негативное воздействие или уменьшить объемы уничтожаемого мусора. Например, если отходы 3 класса опасности после обработки стали относиться к менее опасному 4 классу, то такая работа поощряется понижением размера платежа.

Используется несколько значений, позволяющих максимально снизить платеж до 70%:

ЗначениеУсловие применения
0,3При работе на собственной территории и отсутствии превышений лимитов
0,33Размещение отходов 4 класса, образовавшихся при обработке отходов 2 класса
0,49Размещение отходов 4 класса, образовавшихся при обработке отходов 3 класса
0,5Размещение отходов 4-5 класса, образовавшихся при обработке отходов перерабатывающей и добывающей промышленности
0,67Размещение отходов 3 класса, образовавшихся при обработке отходов 2 класса

При внедрении наилучших технологий, оплаченных предприятием, в области защиты окружающей среды может применяться нулевой коэффициент, обнуляющий всю сумму налога. Ситуации, при которых предприятие может легально не оплачивать экологический налог:

  • достижение нормативов после внедрение технологий на объекте, оказывающим негативное влияние на экологию;
  • накопленные отходы использованы повторно в собственных нуждах или переданы для этого другой организации.

Порядок и срок уплаты налога

В качестве периода налогообложения используются данные за 1 календарный год.

Для оплаты экологического налога используется авансовая схема, кроме предприятий малого и среднего бизнеса. Всего платеж состоит из 4 частей:

  • 3 авансовых оплаты, равняющихся четверти суммы за прошлый год, – за первые 3 квартала;
  • оплата остатка.

Срок финальной оплаты – не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. Квартальные платежи выплачиваются не позднее 20 числа первого месяца следующего квартала.

Представляемая отчетность

Заполнение налоговой декларации происходит только в электронном виде. Налогоплательщик предоставляет и учитывает следующие данные:

  • объем и класс отходов по каждому источнику;
  • ставку и коэффициенты.

Первый показатель определяется путем экологического контроля, а также на основании актов приема-передачи отходов на утилизацию третьим лицам. Все предоставляемые данные, связанные с обращением отходов, должны быть подтверждены контролирующим органом – Росприроднадзором. При заполнении электронной формы указывается место подачи декларации – местное отделение ИФНС.

Порядок заполнения декларации

Форма не заполняется для экспортируемых товаров и упаковок. Включаются в декларацию товары и упаковки, произведенные в России, странах ЕАЭС, третьих странах (после прохождения таможенных процедур).

Ответственность за неуплату и непредставление декларации

В течение первых 10 лет с момента внедрения закона размер штрафа за отсутствующую или неполную оплату налога будет составлять 10% от неоплаченной суммы.

В отличие от Росприроднадзора, налоговая служба при обнаружении недостатков может проверить всю деятельность предприятия, а не только часть экологической защиты.

Помимо повышающих коэффициентов к предприятиям применяются штрафные санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях. Наказание связано с сокрытием или искажением информации. Для определения размера штрафа используются статья 8.5:

  • 3-6 тысяч рублей – для ИП и должностных лиц;
  • 20-80 тысяч рублей – для организаций.

Другая статья КоАП – 19.7:

  • 3-5 тысяч – для ИП и должностных лиц;
  • 300-500 рублей – для организаций.

Отдельного вида штрафа за неуплату экологического налога не предусмотрено.

Cleanbin.ru Все права защищены

Источник: https://cleanbin.ru/law/environmental-tax

Разъяснения порядка начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для жителей частного сектора МО

Налог на мусор 2020

В связи с многочисленными обращениями жителей Московской области АО «Мосэнергосбыт» разъясняет порядок начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для владельцев объектов индивидуального жилищного строительства.

Почему квитанции от «Мосэнергосбыта»?

Между АО «Мосэнергосбыт» и Региональными операторами, которые оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, заключены договоры на организацию ежемесячных начислений за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» и их включение в единый платежный документ, а также доставку квитанций владельцам индивидуальных жилых домов, расположенных на территории Московской области, и организацию приёма платежей.

В рамках данной работы АО «Мосэнергосбыт» осуществляет исключительно ежемесячное формирование единого платежного документа, содержащего начисления по услугам «Электроснабжение» и «Обращение с ТКО», на основании адресных перечней индивидуальных жилых домов на территории муниципальных образований Московской области, предоставленных Региональными операторами.

Все остальные вопросы, в том числе связанные с корректностью сведений о характеристиках домовладений и качеством оказываемой услуги «Обращение с ТКО», находятся исключительно в компетенции Региональных операторов.

Как производятся начисления?

Размер платы зависит, в первую очередь, от площади жилого дома, расположенного на участке. В соответствии с методикой, разработанной Министерством ЖКХ Московской области, расчёт осуществляется по формуле:

Тариф х Площадь дома х 0,7(скидка).

Для индивидуальных домовладений, расположенных в радиусе 2 км от места нахождения действующих полигонов и комплексов по переработке отходов, применяется дополнительная скидка в размере 70%.

При этом установлен предельный размер платы для домов с разной площадью, выше которой не может быть сумма начислений.

Рассчитать сумму к оплате самостоятельно, а также проверить корректность расчётов в квитанции можно с помощью онлайн-калькулятора, размещённого на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.

Откуда взялись 200 метров?

В отдельных случаях – когда у Регионального оператора отсутствует информация о площади жилого дома, – в соответствии с рекомендациями Министерством ЖКХ Московской области, при формировании начислений применяется средненормативный показатель площади дома 200,00 м2 и соответствующая ему предельная величина платы за услугу «Обращение с ТКО» в размере 450,00 руб.

В случае, если применённый норматив не соответствует реальной площади дома, в целях обеспечения дальнейших корректных расчетов по услуге «Обращение с ТКО» жителям необходимо направить документы, подтверждающие площадь жилого дома, в адрес Регионального оператора (любым иным удобным способом) или на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru. После предоставления подтверждающих документов Региональным оператором будет произведён перерасчет стоимости услуги «Обращение с ТКО» в соответствии с точным размером площади дома.

Где и как платить?

Оплатить единый платёжный документ можно двумя способами: единым платежом за обе услуги либо отдельно в адрес каждого поставщика услуги.

При оплате единым платежом необходимо использовать реквизиты, указанные в верхней части ЕПД, и единый номер лицевого счёта. В таком случае оператор проекта «Мосэнергосбыт» самостоятельно перечислит положенную сумму региональному оператору.

Для раздельной оплаты непосредственно поставщикам услуг необходимо указывать номер лицевого счёта у конкретного поставщика и использовать их реквизиты, указанные в нижней части ЕПД.

ВАЖНО! В случае, если оплата по какой-то отдельной услуге произведена по реквизитам, указанным для осуществления единого платежа, сумма будет распределена между обоими поставщиками услуг пропорционально произведённым начислениям.

Оплатить ЕПД можно в любом кредитном учреждении (банке) по указанным в нём реквизитам, а также в терминалах оплаты, установленных в клиентских офисах ООО «МосОблЕИРЦ» (только наличными).

Также для удобства жителей запущен Единый личный кабинет клиента (my.mosenergosbyt.ru), в котором можно не только произвести оплату ЕПД без комиссии, но и посмотреть всю информацию по начислениям, тарифам и т.д.

Если у клиента уже есть личный кабинет «Мосэнергосбыта», то достаточно авторизоваться в едином ЛКК с использованием имеющихся логина и пароля. Новым же пользователям необходимо пройти несложную процедуру регистрации (подробная видеоинструкция размещена на главной странице).

После регистрации (авторизации) и необходимо добавить лицевой счёт у Регионального оператора по обращению с ТКО (указан в ЕПД).

Отключат ли свет, если не платить за «Обращение с ТКО»?

В соответствии с действующим законодательством введение ограничения энергоснабжения возможно лишь в случае возникновения задолженности за потреблённую электроэнергию.

Если на участке пусто

В случае, если на земельном участке расположены лишь хозяйственные постройки (например, гаражи, сараи и т.п.

) и отсутствуют жилые строения, необходимо предоставить в адрес Регионального оператора подтверждающие документы (например, свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН и т.д.), в которых указано, что данные строения не являются жилыми.

К документам также необходимо приложить фотографии участка и расположенных на нём объектов. Также документы можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.

* * *

В случае, если на земельном участке вообще отсутствуют какие-либо строения, необходимо предоставить в адрес регионального оператора подтверждающие это фотографии участка. Также фотографии можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.

На основании предоставленных материалов региональным оператором будет рассмотрен вопрос о проведении перерасчёта.

Кому платят дачники?

Если частные домовладения входят в состав СНТ, ДНТ, ДНП, коттеджных посёлков, которые обслуживает управляющая организация, то в соответствии с действующим законодательством сбор и передачу Региональному оператору накопленных отходов осуществляют непосредственно органы управления таких организаций, которые в качестве юридических лиц самостоятельно заключают соответствующие договоры с Региональными операторами. Соответственно, оплата услуги «Обращение с ТКО» в адрес Регионального оператора непосредственно жителями не предусмотрена.

Однако, как следует из обращений клиентов, некоторые собственники земельных участков из вышеуказанной категории всё-таки ошибочно получили ЕПД с включённой в него услугой «Обращение с ТКО».

В целях исправления данной ошибки в настоящее время органы местного самоуправления совместно с Региональными операторами по поручению Министерства ЖКХ Московской области производят повторную выверку адресных перечней для исключения из них дачников. Однако данный процесс может занять некоторое время.

Для более оперативного разрешения данного вопроса председатели СНТ (ДТН, ДНП, руководители управляющих организаций) могут направить любым удобным способом в адрес Регионального оператора обращение с указанием номеров лицевых счетов по ЕПД каждого жителя и приложением копий документов, подтверждающих наличие на конкретной территории соответствующего способа управления. После предоставления документов Региональный оператор исключит из адресного перечня все перечисленные адреса.

Также жители могут обратиться к Региональным операторам по аналогичной схеме самостоятельно.

Куда жаловаться, если не вывозят мусор?

В случае выявления жителями фактов несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов или при наличии иных жалоб на работу Регионального оператора, жителям рекомендуется обращаться на горячие линии Региональных операторов для оперативного решения вопросов вывоза твердых коммунальных отходов.

Кроме того, в случае возникновения тех или иных вопросов по услуге «Обращение с ТКО» жители Подмосковья могут обращаться на горячую линию по вопросам обращения с ТКО в Московской области: +7(495) 123-36-46, на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru либо через форму обратной связи в личном кабинете клиента.

Качество и организация работ по оказанию Региональными операторами услуги «Обращение с ТКО» находятся вне компетенции АО «Мосэнергосбыт».

Перечень Региональных операторов Московской области.

Больше информации на сайте Министерства ЖКХ Московской области.

Вернуться к списку новостей

Источник: https://www.mosenergosbyt.ru/individuals/news/razyasneniya-poryadka-nachisleniy-i-oplaty-po-usluge-obrashchenie-s-tko-dlya-zhiteley-chastnogo-sekt/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.