Можно ли ставить разные колеса

Разные шины на передней и задней оси: штраф за разную резину спереди и сзади

Можно ли ставить разные колеса

Зачастую автолюбители устанавливают на свой автомобиль комплект одинаковых шин. Эти комплекты отлично справляются со своей задачей и практически не вызывают нареканий и вопросов.

Несмотря на это, иногда возникают ситуации, когда встаёт вопрос замены только одного или нескольких экземпляров из имеющихся покрышек.

Так может произойти при повреждении одной из них после попадания в яму — в этом случае водитель не всегда желает полностью менять комплект и задумывается лишь о частичной замене резины, которая будет аналогична установленным разновидностям., Однако продавцы часто не готовы продавать одну покрышку из полного комплекта.

Можно ли поставить разные покрышки на колёса?

Можно ли ставить разную резину?

Закон не разрешает устанавливать покрышки с различным протекторным рисунком на одной и той же стороне – это регламентировано статьёй 12.5 и пунктом 5.5 ПДД и наказывается штрафом.

В данном случае протекторный рисунок даёт различные эксплуатационные характеристики, такие как процесс торможения и показатели скорости. При этом уровень безопасности пассажиров, а также водителя авто значительно снижается, что подвергает людей опасности.

К примеру, если на одном из колёс будет установлена покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрого покрытия, то во время дождя одна шина будет иметь хорошее сцепление с поверхностью, а другая уйдёт в занос, в результате чего в заносе может оказаться транспортное средство полностью – такая ситуация является недопустимой.

Если говорить о различных покрышках на различных осях, то закон не препятствует устанавливать различную резину на различные оси.

Однако при этом следует знать, что протекторы в данной ситуации должны иметь схожие параметры, потому что, как и в примере выше, если установить на переднюю ось шины для сухой поверхности, а на заднюю – для мокрой, то одна из осей останется в хорошей сцепке с дорогой, а вторая неизменно уйдёт в занос.

Специалисты всё же рекомендуют устанавливать на все колёса только идентичные покрышки, однако в крайнем случае можно установить неодинаковые шины на переднюю и заднюю ось.

Что говорит закон о разных шинах на разных осях?

Использование различных шин ограничивается п. 5.5 в Перечне неисправностей, где запрещается эксплуатация автомобиля, имеющего на одной оси шины дифференцированных размеров, видов и конструкций. При этом п. 5.5 не накладывает существенных ограничений на установку различных покрышек отдельно на задних, а также передних осях.

Пожалуй, единственным исключением является одновременная эксплуатация как шипованных, так и нешипованных покрышек на неодинаковых осях – такой вариант запрещён законом. Соответственно, вся резина, устанавливаемая на автомобиль, должна быть либо полностью шипованной, либо вовсе не иметь шипов.

Кроме вышеуказанных ограничений, на транспортное средство может быть установлена либо полностью зимняя, либо только летняя резина – комбинирование сезонной резины на разных осях также запрещается поскольку такое сочетание приведёт к различному сцеплению осей с дорогой, что впоследствии может привести к самым разным последствиям, в том числе и развороту.

Соответственно, при повреждении одной зимней резины, необходимо приобрести две одинаковые зимние разновидности, которые должны быть установлены на одну и ту же ось. Такой вариант не будет нарушением закона.

Стоит отметить, что закон не препятствует использование покрышек с разной степенью износа в пределах одной оси, однако запрещает эксплуатировать восстановленные или углублённые разновидности в одно время с новыми.

Штраф за эксплуатацию разных покрышек

Штраф за разную резину предусматривается ст. 12.5 ч.1 КоАП и выносится либо в виде предупреждения, либо штрафа в 500 руб.

Как правило, наказание вступает в силу в таких ситуациях:

  • Когда на осях транспортного средства имеются как шипованные, так и нешипованные покрышки;
  • В случае, если на одной оси авто находятся различные виды шин.

Стоит особенно выделить, что разные покрышки, используемые на автотранспорте, находящиеся на одной оси, как правило, не возмещают потерю, и, наоборот, только ухудшают эксплуатационные качества транспортного средства.

Такой подход может в скором времени привести к непредсказуемому результату, включая внезапный разворот транспорта и даже ДТП.

Поэтому при монтаже разных колёс стоит задуматься, в первую очередь, о безопасности водителя и его пассажиров.

Что в итоге?

В случае установки неодинаковой резины на одной оси автовладельца будет ждать штраф. Кроме того, это неэффективно и небезопасно.

Разная резина на осях, расположенных спереди и сзади законом не запрещается, однако следует помнить, что устанавливать рекомендуется лишь схожие по характеристикам разновидности, которые будут иметь одинаковую сезонность. Кроме того, следует воздержаться от установки на разных осях шипованной и нешипованной резины, поскольку это также навредит безопасности и неизбежно приведёт к штрафным санкциям.

о установленных разных шинах на автомобиле

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/mozhno-li-stavit-raznuyu-rezinu-na-odnu-os-avtomobilya/

Правила установки разных шин на осях

Можно ли ставить разные колеса

Шины с разным рисунком протектора

Согласно, ПДД покрышки с разным рисунком протектора, запрещается устанавливать с одной стороны, и также устанавливать неодинаковые баллоны на одной из осей. За нарушение, когда установлены разные шины на одной оси, водителю выписывается административное взыскание.

По сути, отличные рисунки протектора будут вести себя по-разному, что создаёт риск возникновения критической ситуации и может привести к аварии. В Российской Федерации не запрещается эксплуатация автомобилей, если на осях расположены разные автомобильные покрышки.

Варианты установок шин

Встречаются следующие варианты установок автомобильной резины на автомобиль:

  • Все четыре колеса одинаковые.
  • На передней оси одна одинаковая пара колёса, на задней другая пара
  • Три колеса одинаковые, четвёртое запаска
  • По сторонам колёса одинаковые, а по осям разные
  • Все колёса разные

В последних двух вариантах движение запрещается, и при остановке инспектором ГИБДД будет составлен административный протокол, с наложением штрафных санкций.

Покрышки с разными рисунками протектора

Рекомендации

Не рекомендуется использовать на переднеприводных автомобилях вместе зимнюю и летнюю резину на разных осях, такое допускается на заднеприводных моделях, так как развесовка такого автомобиля более равномерна в отличии от переднего привода.

Зимняя покрышка

Конечно, лучше применять одинаковый комплект покрышек, но ситуации бывают разные: например, получает повреждение один баллон, восстановлению не подлежащий, а приобрести такой же не представляется возможным, из-за разных, причин (отсутствие в магазине или устаревшая модель покрышки, которая уже не выпускается).

Допускается использование шины с разным рисунком на разные оси. Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.

Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.

Разный рисунок протектора шины на разных осях

Выводы

Легковой автомобиль

Выделим основные выводы по установке отличающихся автомобильных покрышек на осях автомобиля:

  • Изменяются характеристики поведения автомобиля, если устанавливается разные шины на задней оси с разным рисунком протектора.
  • Категорически не допускать использование вместе летней и зимней резины. Зимой использовать только зимнею резину.
  • Не использовать разные шины на передней оси если на одной оси разные покрышки отличающихся размерами и рисунком протектора.

Вынужденное движение

Движение автомобиля

Поведение автомобиля на дороге сильно зависит от установленных автомобильных покрышек, идеальная ситуация когда все четыре колеса одинаковы, но случаются в дороге не предвиденные ситуации, когда одно или два колеса повреждаются настолько, что их ремонт и восстановление не возможны.

В таких ситуациях движение согласно правил дорожного движения допускается до места ремонта при соблюдении всех необходимых мер предосторожности.

Запрет существует на эксплуатацию в нормальных условиях, если установлены разные шины на передней и задней оси, но если установлена запаска или докатанное колесо, то допускается движение до места ремонта (шиномонтажа) с включённой аварийной сигнализацией.

Объяснение законодательства

Инспектор ГИБДД

По букве закона инспектор ГИБДД даже за движение на запасном колесе, может предъявить вам нарушение правил ПДД согласно, статьи 12.5 пункт 5.5. Но такие действия инспектора можно оспорить, указав в составляемом протоколе своё несогласие, пояснив суть ситуации: что вы двигались, в ремонтную мастерскую соблюдая все требуемые правила безопасности.

Заметим, что такие случаи крайне редки, как правило, устное объяснение ситуации инспектору разрешит возникший инцидент, и вы сможете продолжить своё движение дальше. В самом негативном случае вам грозит административный штраф в 500 рублей (при оплате в течении 20 дней 250 рублей).

При использовании автомобильных шин с разным рисунком на разные оси, соблюдайте осторожность при движении, не допускайте экстремальных режимов, чтобы использовать ваши покрышки в максимальных характеристиках. Учитывайте, что водители не знают о проблемах с вашими покрышками, и поэтому делайте манёвры с учётом этого фактора.

Источник: http://kolesnyigid.ru/sovet/pravila-ustanovki-raznyx-shin-na-osyax

Штраф за разную резину в 2020 году

Можно ли ставить разные колеса

В Правилах движения на дороге, действительных на 2020 год, регламентированы нормы установки покрышек. Однако у водителей все же остаются вопросы относительно возможности оборудования автомобиля вариациями шин. Некоторые, например, сомневаются в правомерности езды с шинами, предназначенными для разных сезонов. Каждую комбинацию стоит рассмотреть отдельно и установить ее правомерность.

Кодекс об административных правонарушениях регламентирует, что за отклонение от технорм 2020 году автомобилисты будут привлечены к материальному взысканию в размере 500 рублей. Данная мера зафиксирована в первой части статьи 12.5 КоАП РФ.

Однако иногда сотрудник ДПС может проявить снисходительность и потребовать устранить причину нарушения. На это собственнику транспортного средства дается 10 дней. В качестве подтверждения устранения водитель обязан предоставить Госавтоинспекции автотранспорт для осмотра. В этой ситуации автовладелец обязан показать средство транспорта с идентичными покрышками.

В случае, когда требование сотрудника нарушено, будет аннулирована регистрация ТС. В результате транспорт нарушителя окажется объявленным в розыск. После этого любая остановка сотрудником неминуемо приведет к эвакуации ТС на штрафную площадку и изъятию регистрационного свидетельства и номеров.

Однако описанная ситуация в отношении шин с разным рисунком случается не так часто. Обычно требование об устранении причины нарушения допускается при тонировке авто или совершении неправомерного тюнинга. Возможно также получение запроса об устранении, если владелец, к примеру, изменил свое транспортное средство автомобиль-бигфут.

Надо иметь представление: обязанность водителя устанавливать определенный вид покрышек зафиксирована в пункте 5.5 ПДД.

Возможна ситуация, когда автомобилиста останавливает сотрудник именно в процессе поездки в сервис для замены резины. Надо попытаться убедить инспектора в том, что движение осуществляется именно на СТО.

В обратном случае автомобилист должен записать свое объяснение ситуации в протокол по делу. Возможно указание несогласия с корректностью измерения длины протектора.

Фиксированное в бумаге несогласие с мнением сотрудника понадобится при оспаривании наказания. Обжаловать постановление есть возможность в течение 10 дней.

Стоит также помнить, что при неудовлетворительном решении суда собственник ТС может подать апелляцию.

В случае, когда автомобилист не желает предпринимать попытку отмены санкции, штраф необходимо погасить не позднее, чем через 2 месяца. Чтобы избежать такой необходимости, стоит ответственно подбирать резину на свой автотранспорт. Данный подход не только сохранит деньги владельца, но и обеспечит ему безопасную поездку.

Названый пункт ПДД информирует: на одну ось ТС нельзя ставить резину с разной резиной. Данное суждение было зафиксировано в законе 2010 года и по сей день является актуальным.

При тщательном изучении пункта, водители могут сделать определенные выводы. Так, использовать автомобиль запрещается, если одна ось оборудована деталями:

  • с разными рисунками (как новые, так и восстановленные);
  • с отличным размером или устройством (запрещается использование одновременно камерного и бескамерного, радиального и диагонального устройства);
  • восприимчивыми и невосприимчивыми к низким температурам;
  • последними покрышками и вариантами с углублением следа;
  • с шипами против скольжения и без.

Обратите внимание, что данное замечание не содержит категорического неразрешения эксплуатации отличных покрышек на одной оси. Единичный случай составляет разве что использование сразу шипованных и нешипованных моделей. Допускается оборудование ТС либо сразу всеми шипованными, либо всеми нешипованными моделями.

Выдвинутые ограничения способствуют безопасности автомобилиста. Необходимо понимать, что автомобиль с неодинаковым вариантом покрышек на осях может показать непредвиденный результат в процессе торможения. Исключительно повышается опасность при стремительном быстром торможении или движении по влажной дороге или гололедице.

Предположим, что у автомобилиста какой-то экземпляр покрышки обеспечивает безопасное движение в дождь, а другой рассчитан на поездки в сухую погоду. Если автомобилист попадет на влажный промежуток, он будет подвержен повышенной опасности. Одно колесо может занести, а другое будет идти уверенным ходом, что заметно усложнит управление.

Если верить принятым на международном уровне нормам и правилам, а именно Техрегламенту Таможенного союза, не успевшие заменить резину собственники ТС столкнутся с материальным ущербом в размере 500 рублей. В этой ситуации не важен момент, что классификация покрышек не представлена в самих Правилах.

В соответствующий сезон водитель должен на каждое колесо транспорта установить одинаковые модели шин. Однако, в случае выхода из строя одного колеса, допускается на время поиска замены поставить на эту ось две другие идентичные покрышки. В любом случае наилучшим вариантом остается замена всех четырех колес.

Резина на двух осях имеет возможность отличаться. Нельзя устанавливать шипы только впереди и обычную резину сзади. Все четыре шины должны быть рассчитаны исключительно конкретный сезон.

Одновременная эксплуатация рассчитанных для отличных сезонов покрышек может повлечь изменение баланса в сцеплении с поверхностью. Так, транспорт при старте, торможении или повороте вероятно может начать двигаться по непредсказуемой траектории.

Оптимальным вариантом остается установка максимально одинаковых покрышек. Игнорируя то, что оборудование авто разными моделями зимних шин на обеих осях не нарушает правил, лучше все-таки позаботиться о дополнительной осторожности.

Необходимо отслеживать перемены в законодательстве, потому что на сегодняшний день идут обсуждения законопроекта об ужесточении наказания за установку несоответствующей сезону резины. В ситуации утверждения водители, нарушившие правило, будут обязаны внести по штрафу 2000 рублей.

Водитель имеет возможность поставить парные покрышки неодинакового вида на каждую ось. Законы страны не содержит запретов на подобное оборудование ТС. При этом особенность движения практически не трансформируется. Но пару особенностей все-таки нужно указать. Идентичность резины спереди и сзади обеспечивает качество использования автомобиля во время дождя или гололедицы.

Несколько лет назад автомобилисты нередко ставили вперед полноприводного автомобиля зимние покрышки, а назад ставили летний вариант. Это крайне небезопасно. Ошибочно полагать, что крепкое сцепление необходимо только спереди. Да, лицевая часть будет уверенно маневрировать, но зад может заносить. Это может вызвать нарушение бокового интервала и даже полного изменения траектории движения.

При большом желании поставить неодинаковую резину, выбор следует останавливать на вариантах с минимальным разрывом в диаметре. Если сотрудник заметит явные нарушения в диаметре на одной оси, владелец транспорта будет привлечен к материальному ущербу в размере 500 рублей.

Уйти от выплаты взыскания можно только путем убеждения инспектора в проколе колеса по пути. Важно указать, что сейчас автовладелец устремлен в СТО для устранения дефекта.

Кодекс об административных правонарушениях РФ не запрещает автомобилистам ставить парные покрышки разного рисунка на разные оси. То есть, водителю достаточно позаботиться об установке вперед покрышек идентичного рисунка (сзади возможна установка пары другого рисунка). Не важно, что рисунки на разных осях не совпадают.

Автовладелец вполне может заменить шины только одной оси. Исключительный риск заключается в появлении проблем с резким торможением. Неидентичные рисунки предполагают отличное сцепление с поверхностью, что может повлечь заносы.

На одну ось устанавливать отличающийся рисунок нельзя: это противоречит нормам безопасности. Это утверждение написано в пункте 5.5 Правил. За отступление от этого положения грозит взыскание в размере 500 рублей. Хотя иногда владелец может столкнуться лишь с предупреждением.

На одной оси разрешено ставить только максимально схожие модели, но под данный запрет не подходят покрышки с неодинаковым сроком износа. Хотя более удачным решением будет установка свежих и поношенных шин попарно. Так, если водитель испортил сразу два правых колеса, он вправе оборудовать какую-то ось уцелевшими покрышками. На другую ось придется приобрести новую резину.

Запрещена эксплуатация новых и обновленных шин. Аналогичный запрет существует и для совмещения свежей резины и шин с углублениями.

Стоит вспомнить термины:

  • Обновленная (восстановленная) резина появляется в случае отправки изношенной покрышки на завод, где специалисты наносят свежий слой с рисунком.
  • Резина с углубленным рисунком представляет собой старую покрышку, в которой заново вырезали рисунок, сделав ее тоньше.

Отличие в сцеплении свежей и старой резины, возвращенной в строй, вполне очевидна. Их воспрещается эксплуатировать одновременно.

Разрешается устанавливать только сразу четыре шипованные шины либо четыре нешипованные. Ни в коем случае нельзя ставить резину с шипами и без них на одну ось или с одной стороны на разных. Если автомобилист оборудует левую сторону покрышками с шипами, а правую – без, его ждет взыскание за нарушение норм безопасности.

Подобные колеса разрешено ставить только вместе на одну ось. Не разрешается использование автомобиля с поставленными камерными и бескамерными покрышками парно на отличных осях средства.

Законодательство не содержит информации о конкретных технических особенностях резины, располагающаяся на одной оси. Единственное правило — одинаковый размер. Однако именно эта характеристика предполагает совпадение всех остальных: ширины, профиля и радиуса.

В связи с этим ставить шины отличающегося диаметра на одной оси запрещается. Разрешается эксплуатация подобных шин лишь парно на разных осях.

В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм. На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения).

Запрещается эксплуатации комплекта покрышек, если:

  • на резине имеются дефекты, которые оголяют корд;
  • имеется отслойка протектора от боковины;
  • указанная маркировка нагрузки не соответствует параметрам автомобиля;
  • скрепляющих элементов недостаточное количество;
  • покрышка имеет непредусмотренный для типа транспорта размер (сотрудник сможет определить отклонение с помощью информации сбоку двери или на внутренней стороне крышки бензобака);
  • на дисках присутствует повреждение;
  • разношены или повреждены крепежные отверстия.

Важно тщательно следить за состоянием колес автомобиля, чтобы снизить риск на дороге.

Ниже приведена таблица в которой указанно какие шины можно комбинировать, а какие нет:

Ситуация Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади)
Летняя и липучкиЗапрещеноРазрешено
Шипованная и нешипованнаяЗапрещеноЗапрещено
С разным рисунком протектораЗапрещеноРазрешено
С разным износомРазрешеноРазрешено
От разных производителейЗапрещеноРазрешено
Камерные и бескамерныеЗапрещеноРазрешено
Разных размеровЗапрещеноРазрешено

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/89-shtraf-za-raznuyu-rezinu.html

Можно ли ставить разные шины на автомобиль

Можно ли ставить разные колеса

Допустимо ли устанавливать на колёса автомобиля разные шины?

Чтобы ответить на этот вопрос, узнаем, прежде всего, что пишут законодатели по этому поводу.

Обратимся к действующему Техническому Регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС).

В ПРИЛОЖЕНИИ № 8 к ТР ТС изложены «ТРЕБОВАНИЯ к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

Заглянем в раздел 5 этого Приложения.

Читаем:

«5. Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами

https://www.youtube.com/watch?v=P_Kpq0HOZXk

согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных

средств.

…………

5.7. Не допускаются:

……….

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной

размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной,

бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей

способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и

восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае

временной установки на транспортное средство

запасной шины».

В отношении комплектации транспортных средств зимними шинами ТР ТС в пунктах 5.4 и 5.5 определяет, что:

«5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения

должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств,

укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период

(июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не

укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям

пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь,

февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного

средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону

увеличения региональными органами государственного управления

государств – членов Таможенного союза».

Согласно же пункту 5.6.3 зимняя шина считается непригодной к эксплуатации при:

«5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии

индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не

более 4,0 мм;

Таким образом, ТР ТС устанавливает жесткие требования к комплектации шинами колес одной оси автомобиля. Только в зимний период ТР ТС требует укомплектовывать зимними шинами все колеса всех осей автомобиля. Причем, если предполагается для этого использовать шипованные шины, то ими комплектуются все колеса всех осей автомобиля.

Проще говоря, в зимний период на автомобиль нужно устанавливать либо все шипованные, либо все нешипованные (фрикционные) шины! Заметим, что при этом ТР ТС, если это не противоречит требованиям изготовителя транспортного средства по комплектации его автомобиля шинами, не обязывает, например, иметь на разных осях автомобиля зимние шины одного и того же изготовителя или иметь на разных осях зимние шины одной и той же модели одного и того же изготовителя.

А что по поводу одновременной установки на автомобиль разных шин говорят сами изготовители шин?

Шинники единодушны в ответе на поставленный в заголовке статьи вопрос: обычно они настоятельно рекомендуют комплектовать автомобиль одинаковыми шинами (одной и той же модели одного и того же производителя, одного и того же размера, с одними и теми же нагрузочными и скоростной характеристиками, глубиной протектора и т.п.)! Другими словами, чем меньше различий между шинами, тем более одинаковое поведение шины будут демонстрировать на всех позициях автомобиля, тем самым надежно обеспечивая его безопасное движение. Не случайно, например,  и изготовители автомобиля в руководстве по его эксплуатации указывают на необходимость своевременной перестановки колес на автомобиле, с целью добиться одинакового износа протектора всех шин, то есть свести до минимума различия в глубине протектора покрышки.

ЗАМЕЧАНИЕ: в некоторых случаях отдельные автомобили могут специально комплектоваться так, что размер  шин передней оси может отличаться от размера шин задней оси.

Конечно, сотрудники специализированных шинных центров хорошо разбираются во всех тонкостях правильной комплектации автомобилей шинами. Своевременное обращение к их знаниям и профессиональному опыту позволит избежать автолюбителю проблем и  неприятностей на дороге.

Источник: https://www.ShinService.ru/info/tires/raznie_shiny_na_avto/

Можно ли ставить разные шины на разные оси | Юридические Советы

Можно ли ставить разные колеса

Последнее обновление: 16.03.2019

Автомобильные покрышки не долговечны, а стоимость их довольно приличная. Бывает, что из-за порезов или крупных проколов одно колесо из комплекта может прийти в негодность. Также множество машин имеет тяговый привод на передние или задние колеса и ввиду чего ведущие колеса сильно изнашиваются. Тогда водители начинают подбирать свои комбинации из имеющихся запасных или докупленных колес.

Даже не догадываясь, что разная резина на одной оси машины недопустима, а вот на разных осях сочетание неодинаковых покрышек возможно.

С какими шинами ездить нельзя

Существуют две ситуации, когда у водителя возникает вопрос о нарушениях:

  • разные шины на одной оси;
  • несовпадения покрышек на разных осях автомобиля.

Покрышки на одной оси

Говоря о первом случае, то п. 5.5 ПДД предусмотрен большой перечень запретов.

Легче сказать, что не запрещено:

  • бортировать шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.);
  • использовать абсолютно одинаковые покрышки;
  • пользоваться одними и теми же шинами с разной изношенностью, но чтобы не было износа больше допустимого правилами.

К наиболее распространенным нарушениям относятся различия шин по:

ХарактеристикаНарушение
размеру
  • высота профиля,
  • ширина,
  • диаметр по внутреннему краю
протектору
  • рисунок,
  • высота (при этом одно колесо имеет протектор величиной менее допустимой)
сезонности
  • зимнее колесо против летнего,
  • зимнее против всесезонного,
  • летнее против всесезонного
повреждениюцелая шина против крупных парезов или прочих недостатков
ошипованностиналичие шипов против их отсутствия
укомплектованности камеройкамерная покрышка против бескамерной
первоначальному состояниюзаводские слои резины против восстановленной шины
кордурадиальный против диагонального
модели
  • категории по скорости,
  • нагрузке,
  • максимальному давлению,
  • усиленности конструкции и пр.

Такие требования равноценны для грузовых и легковых автомобилей. Неважен какой привод у автомобилей: передний, задний или полный привод. И без разницы, какая конструкция осей: односкатные колеса или двускатные (спаренные колеса), как на ГАЗелях на задних осях, например.

Покрышки на разных осях

Разная резина на передней и задней оси автомобиля допускается. Однако есть несколько ограничений.

Нельзя когда:

  • на одной оси покрышки с шипами, а на другой шипы отсутствуют;

    Например, на автомобиль ВАЗ 2106 для лучшей проходимости водитель зимой на задней оси установил ошипованные покрышки. На передней установлены всесезонные колеса. Подобная комплектация автомобиля запрещается.

  • на задней или передней оси обычные шины, а, соответственно, на другой атипичные для конкретной машины. То есть вид и размеры не предусмотренные производителем автомобиля.

    Например, на автомобиль тойота камри производителем устанавливаются шины размером 215/60/16. Именно такой размер стоит на передней оси у конкретного автомобиля. А на заднюю водитель поставил резину 225/60/17, которая не предусмотрена заводом. Такие шины на разных осях в нарушение ПДД.

Какое наказание

Несоблюдение требований к укомплектации колес является административным нарушением.

Частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса предусмотрен штраф за разные шины.

Сумма наказания составляет 500 руб. При этом неважно, сколько будет выявлено несоответствий.

Например, сотрудник ГИБДД при проверке обнаружил, что у автомобиля имеется разный профиль шин на одной оси. К тому же на колесах ведущей оси есть шипы, а на другой резина неошипованная. Налицо два нарушения. Однако штраф не удваивается, а будет составлять 500 руб.

Денежное наказание это единственная ответственность, которая грозит водителю. Сотрудник ГИБДД не может отстранить от управления шофера, поставить транспорт на спецстоянку и пр.

Допустим, служащий ГАИ обнаружил, что на автомобиле имеется установка разных шин на одной оси. Сотрудник вправе вынести постановление на штраф и требование об устранении неисправности. Больших полномочий нет.

После вынесения административного постановления водителю дается 10 суток на приведения колес в порядок.

Если водитель не проявит добросовестности, то при повторной проверке его ждут более серьезные неприятности:

  • административный арест до 15 суток
  • помещение автомобиля на штрафстоянку.

Но такие случаи единичные. Так как в протоколе сотрудник ГИБДД не всегда подробно описывает суть нарушения. Водитель может просто заявить, что прежнее замечание устранено. А обнаруженное нарушение не повторное. То есть уже другое несоответствие.

https://www.youtube.com/watch?v=5AzGXgM7whQ

Да и вообще отследить повторность нарушения не так просто.

Другие сопутствующие нарушения, связанные с шинами

Водителю грозит единое 500 рублевое денежное наказание и в случае, когда у автомашины шины разной марки и ещё дополнительные нарушения из числа:

  • летние покрышки в зимний период;
  • износ протекторов более допустимой высоты;
  • и подобные.

С какими шинами езда допускается

Закон не запрещает иметь разные шины на разных осях. Но есть случаи, когда допускается эксплуатация авто при неодинаковых колесах на одной оси.

Экстренная езда. Если в пути произошел прокол. Для продолжения езды (например, к автомастерской) нужно произвести замену на запасное колесо. Запаска может отличаться (часто по ширине, так называемая докатка). В результате получится разная ширина шин на осях, в том числе на одной и той же. Но такая езда допускается до ближайшей автомастерской.

Износ протектора. Определённый стиль езды или неотрегулированный развал-схождение колес может привести к возникновению шин разного износа на одну ось машины. Если высота протектора не будет меньше минимального (1,6 мм для легкового автомобиля, 2 мм для микроавтобусов и пр.), то езда на таких покрышках не нарушает правил. Даже если между собой высота протекторов будет явно отличаться.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

При выявлении нарушений по поводу шин следует себя вести стандартно.

Не исключено, что сотрудник ГИБДД может заблуждаться и счесть за нарушение наличие шин с разными рисунками на разных осях.

Учитывая, что протокол может быть составлен без детализации, то нужно в протоколе написать замечание о том, что колеса одинаковые на одноименных осях автомобиля. И указать, что различие покрышек на разных осях не наказуемо. Также нужно сделать фотофиксацию шин, желательно, чтобы сотрудник тоже попал в кадр.

Заключение

Предпринимались неоднократные попытки установить ответственность за вождение с шинами с разным протектором на разные оси. Однако дальше законодательных инициатив дело не ушло. И в настоящее время покрышки могут иметь различные характеристики на разных осях автомобиля, что не влечет наказания.

Однако водитель сам должен понимать, что в некоторых случаях это вопрос собственной безопасности. Безопасности других участников на дороге. И, проявляя сознательность, автовладельцы должны сами определять, как эффективнее укомплектовывать колеса. Ведь от правильно подобранной резины часто зависит точность и уверенность управления транспортом.

Источник: http://juresovet.ru/mozhno-li-ezdit-na-raznoj-rezine-na-zadnix-i-perednix-osyax/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.