Квартиры сиротам

Жилье детям-сиротам: новый законопроект 2020 года и действующее законодательство

Квартиры сиротам

› ДЕТИ

08.10.2020

Источник: https://zakonportal.ru/deti/zhile-detyam-sirotam

Генпрокурор России взял на особый контроль жилье для сирот

Квартиры сиротам

— К сожалению, практика показывает, что десяткам тысяч таких ребят приходится слишком долго ждать положенного им по закону жилья. Это недопустимо. Поэтому я поручил провести прокурорам по всей стране соответствующие проверки и при необходимости принять соответствующие меры реагирования, — подчеркнул Игорь Краснов.

Жилье сиротам в нашей стране обязаны выдавать, после того как им исполняется 18 лет. Именно так гласит закон, действующий уже почти четверть века — с 1996 года. Раньше, особенно в 90-е, было хуже: детей, только вышедших из детдомов, просто обманывали или обкрадывали.

Например, выдавали небольшую сумму наличными вместо квартиры, просто заставляли написать отказ от квартиры или уговаривали подарить ее «детскому дому».

Сейчас такие случаи, скорее, исключение, чем правило. Однако региональные власти до сих пор, мягко говоря, не всегда спешат исполнять тот самый «детдомовский» закон — 159-ФЗ или просто «забывают» о нем.

Большинство ребят, выйдя из детдома, вынуждены через суд напоминать о своем праве на жилье, но даже после решения суда они могут годами ждать квартиру.

Стоит при этом напомнить, что деньги на жилье сиротам выделяются не из личных карманов чиновников, а совместно из федерального и регионального бюджетов.

Однако очередь из и так уже обделенных родительским теплом бездомных молодых людей с каждым годом только растет.

Так, по данным Министерства просвещения РФ, по состоянию на 1 января 2020 года численность сирот, состоящих на учете для получения жилого помещения, составила 277,4 тысячи человек. Из них 181,7 тысячи — в возрасте 18 лет и старше.

То есть в этом году почти 182 тысячи сирот должны были получить квартиры. При этом у многих из них уже есть свои семьи и дети. А вот жилья, которое положено по закону, — нет. Они ждут его годами в очереди, которая не особо двигается.

“Российская газета” вместе с надзорным ведомством попыталась разобраться, почему так происходит.

Как рассказали корреспонденту «РГ» в Генеральной прокуратуре, зачастую в регионах не налажен полный учет нуждающихся в жилье детей-сирот. То есть когда региональные власти планируют бюджет на год, они должны заложить сумму исходя из количества тех, кому будет положено выдать жилье, и цены за квадратный метр в регионе.

После этого квартиры сиротам регионы либо покупают у застройщика, либо строят сами и выдают их. То есть так должно быть. Но фактически получается, что регионы либо плохо планируют, либо у них просто нет средств в региональном бюджете.

Но это еще не все. По данным надзорного ведомства, во многих регионах не соблюдается порядок финансирования расходов на покупку жилья сиротам за счет бюджетных средств, а также допускается неэффективное и незаконное их расходование.

Кроме того, выявлены многочисленные факты предоставления сиротам жилья, которое не соответствует нормативным требованиям, а попросту — непригодного для жизни или аварийного. Вот в этих всех хитросплетениях по поручению Генерального прокурора и должны разобраться прокуроры на местах. И не просто разобраться, а добиться получения квартир сиротами по всей стране.

Первые результаты этой работы уже есть. В этом году прокуроры пресекли почти 9600 нарушений закона и восстановили права около 5 тысяч молодых людей из числа детей-сирот, имеющих право на обеспечение жильем. Кроме того, в интересах сирот прокуроры предъявили в суды свыше 4 тысяч исков, большинство из которых уже удовлетворено.

Кроме того, по материалам прокурорских проверок возбуждено 13 уголовных дел по фактам неисполнения должностными лицами обязанностей по обеспечению сирот жильем, предоставления им квартир ненадлежащего качества, а также неправомерного расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

Например, Ачинская городская прокуратура Красноярского края провела проверку после обращения 8 сирот о предоставлении им администрацией района квартир ненадлежащего качества.

В этом году прокуроры пресекли почти 9600 нарушений закона и восстановили права около пяти тысяч детей-сирот, которым обязаны предоставить жилье

Выяснилось, что в этих квартирах отсутствовали вентиляция и в отдельных комнатах отопление, имелись недостатки внутренней отделки. При вскрытии вентиляционных окон сотрудники прокуратуры вообще обнаружили муляжи вентиляции.

Снаружи по всему периметру дома не было отмостки, тротуаров, проездов, парковки, озеленения и пандусов. При этом, согласно документам, здание являлось нежилым, но менее чем за месяц его реконструировали и ввели в эксплуатацию как жилой дом.

После чего администрация купила в нем сиротам «благоустроенные» квартиры за 6,6 млн рублей.

По данным прокуратуры, фактически купленное жилье находилось в аварийном состоянии и было непригодным для проживания. Но, несмотря на это, сироты были в него заселены, с ними были заключены договоры специализированного найма жилых помещений.

После вмешательства прокурора и поданных исков суд обязал администрацию района расторгнуть старые договоры найма и обеспечить сирот новыми квартирами.

На собственника здания, который продал квартиры сиротам, возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве.

В Новосибирской области суд удовлетворил иск прокуратуры о взыскании с осужденного бывшего главы муниципалитета почти 33 млн рублей.

Между администрацией Татарского района и «Корпорация „СтройСиб“ были заключены 5 контрактов на строительство 37 квартир для сирот.

Чиновник знал, что платить нужно только после принятия дома в эксплуатацию, однако он заранее подписал платежки на 35 млн рублей. В итоге компания деньги получила, но дома так и не построила.

В Якутии по материалам прокуроров возбуждено уголовное дело о предоставлении сиротам жилья в аварийных домах. Администрация района „Усть-Майский улус“ по договорам найма передала 12 сиротам квартиры в новом доме, который по факту оказался небезопасным для проживания и мог рухнуть в любой момент.

Кроме того, прокуроры обнаружили, что на строительстве еще и „сэкономили“, не выполнив все работы, предусмотренные сметой.

В то же время передаточный акт руководство района подписало без каких-либо замечаний. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по статье о халатности.

Прокурор обратился в суд с исками для того, чтобы сиротам предоставили новое жилье — безопасное и качественное.

Также после вмешательства прокуроров за последнее время сироты получили благоустроенные квартиры сразу в нескольких российских регионах.

Так, в Крыму, в Джанкойском районе, четверо молодых людей — вчерашних детдомовцев долгое время снимали комнаты или жили у знакомых. После вмешательства прокурора и заявления иска в суд администрация Джанкоя обеспечила сирот благоустроенными квартирами.

Еще одна сирота из Ленинского района Крыма в 2018 году через суд добилась получения квартиры, однако жилье ей так и не дали. Как выяснила прокуратура, за два года администрация Ленинского района даже не попыталась найти дополнительные деньги на покупку квартиры для сироты.

Не принял никаких эффективных мер и судебный пристав, в чьем производстве находилось исполнительное производство. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования девушке предоставили благоустроенную квартиру.

В Краснодарском крае благодаря вмешательству прокуратуры 5 молодых людей также получили квартиры, которых ждали четыре года.

Как отметили в Генпрокуратуре, подобные примеры есть и в других регионах страны. И еще раз подчеркнули, что программа-максимум надзорного ведомства — восстановить права всех сирот, не обеспеченных жильем.

Источник: https://finance.rambler.ru/realty/45008166-genprokuror-rossii-vzyal-na-osobyy-kontrol-zhile-dlya-sirot/

Порядок, сроки и последовательность предоставления квартиры сиротам в г. Москва

Квартиры сиротам

Статья повещена непосредственному предоставлению квартиры сиротам

Для того, чтобы подать заявление о предоставлении квартиры, необходимо предварительно попасть в список сирот для получения жилья и иметь оформленное решение о включении в этот список.
Само заявление о предоставлении жилья могут подать следующие лица и в следующие сроки:

  1. Законные попечители сирот, которые воспитываются в семьях не позднее 1 апреля до исполнения 18 лет сироте. Заявление должно быть подано в орган опеки;
  2. В том случае, если ребенок–сирота находится на воспитание в государственной организации, то заявление должно быть подано этой организацией не позднее 1 мая до исполнения сиротой 18 лет;
  3. Сами дети–сироты, а так же те из них, которые уже достигли 18 лет (до достижения 23 лет) могут обратиться с заявлением после окончания получения образования, окончания службы в армии, прекращения попечительства и т.д. В этом случае, заявители сами указывают год, в который они желали бы получить жилье;
  4. Лица, которые уже достигли 23 лет, могут обратиться с заявлением о предоставлении жилья, если такое заявление ранее не подавалось;

Источник: п.2.1 ППМ№430

К сожалению, на просторах интернета не так легко найти актуальные образцы тех или иных заявлений. Юридическая компания «Controversia» исправляет этот недостаток.

У нас можно скачать заявление о предоставлении жилого помещения детям–сиротам. Однако имейте в виду, что заявление, представленная на этой странице актуально только для Москвы.

В других регионах России действуют другие формы заявлений.

Вместе с заявлением о предоставлении жилья, необходимо представить ряд документов. Перечислим их:

  1. Паспорт заявителя (сироты);
  2. Паспорт законного представителя сироты (в том случае, если заявление от лица сирот подается представителем);
  3. Решение ДТСЗН г. Москвы о включении в список детей–сирот для обеспечения жильем (необязательно);
  4. Если по каким–либо причинам заявитель проживает в квартире, которая не является его местом жительства (т.е. не по месту постоянной регистрации), необходимо представить справку о месте временного проживания. Получить ее можно в МФЦ;
  5. Специальная справка, подтверждающая нахождение сироты в организации для детей–сирот. Такой документ необходим в случае, если заявитель после прекращения родительской опеки находился в такой организации;
  6. Жилищные документы (ЕЖД, выписка из домовой книги и т.д.);
  7. Документы, получаемые в ЕГРП, которые подтверждают отсутствие каких-либо квартир у заявителя на праве собственности (необязательно);
  8. Акт органа опеки по обследованию квартиры, собственником которой является сирота, либо квартиры, в которой лицо проживает по договору социального найма;[1]
  9. Справка выданная медицинской организацией, о наличие или отсутствии у сироты дополнительных льгот по предоставлению жилья;
  10. Если за предоставлением квартиры обращается сирота, который обучался по адаптированной системе образования, необходимо представить решение специальной Комиссии, которая сможет подтвердить возможность самостоятельного проживания сироты. Данное требование относится только к тем лицам, которые находились в государственных организациях для детей–сирот;

Перечень документов взят из п.2.6 ППМ№430

После того, как заявление и все необходимые документы поданы в орган опеки по месту жительства, органы опеки должны совершить одно из двух действий:

  1. В случае, если в заявлении и приложенных документах выявятся недостатки — в течение 3 дней вернуть заявление, а также указать на выявленные нарушения, в этом случае необходимо исправить все недостатки и подать заявление заново;
  2. Если в представленном заявлении и пакете документов никаких нарушений нет — орган опеки не позднее 1 июня направляет все полученные документы в ГБУ Центр «Содействие»;

После получения всех собранных документов от органов опеки в г. Москве, ГБУ Центр «Содействие» не позднее 1 сентября направляет все документы в специальную Комиссию. Вообще, необходимо отметить, что роль уполномоченной организации по существу сводиться к функциям передачи всех документов между различными органами власти города, которые и принимают решение.

Комиссия, получив все заявления со всеми приложенными документами, не позднее 1 октября утверждает план по обеспечению квартирами сирот на очередной календарный год.

В указанный предварительный план по обеспечению сирот жильем включаются все дети–сироты, которые должны быть обеспечены жильем в указанном году. Далее, ДТСЗН г. Москвы направляет утвержденный Комиссией план обратно в ГБУ Центр «Содействие».

После всей этой процедуры Центр «Содействие» не позднее 1 декабря направляет информацию о количестве необходимых квартир в ДГИ г.Москвы.

Вся процедура принятия решения о выдаче жилья сиротам, как мы видим невероятно громоздка и совсем лишена здравого смысла. Однако на описанном этапе она еще не закончена.

Описанные выше действия органов государственной власти носили исключительно предварительный характер. Для того, чтобы все–таки получить долгожданную квартиру, сиротам необходимо пройти еще один фильтр, а именно — добиться окончательного заключения по вопросу обеспечения жилым помещением.

Утверждает данное заключение упомянутая выше Комиссия.
ГБУ Центр «Содействие» после предоставления необходимой информации Департаменту городского имущества формирует повестку заседания Комиссии, которая, рассматривая каждое поданное заявление отдельно, выносит окончательное решение в срок не позднее 30 дней.

Вариантов исхода всего три:

  1. Заключение содержит решение об обеспечении жильем;
  2. Комиссия приходит к решению об отказе в выдаче сироте жилья. Такое решение обязательно должно содержать мотивы отказа, а также может быть оспорено в суде;
  3. И наконец, третье решение, к которому может прийти Комиссия — снятие вопроса с рассмотрения. Такое возможно в случае, если в представленных документах и в заявлении имеются недостатки;[2]

Необходимо с самого начала подчеркнуть, что предоставляется квартира по договору найма специализированного жилищного помещения на пять лет. После истечения этого срока договор специализированного найма переоформляется в договор социального найма[3].

Основные требования, которым должно соответствовать предоставляемое сиротам жилье:

  1. Квартира должна быть свободна от прав третьих лиц. Она должна принадлежать на праве собственности г. Москве;
  2. В одном многоквартирном доме не может быть более 25% квартир, выданных сиротам;
  3. Квартира должна отвечать всем техническим и санитарным нормам, которое предусмотренным в Москве. В обязательном порядке должны быть работающие кухонные плиты, сантехническое оборудование и др. Если в квартире до этого проживали иные лица, обязателен ремонт;

Как известно, норма предоставления — это количество квадратных метров в квартире, которую должно предоставить государство. Чаще всего термин «норма предоставления» употребляется применительно к договорам социального найма, однако как прямо указывает п.7 ст.8 ФЗ №159 именно норма предоставления используется при определении площади выдаваемой квартиры сиротам.

Далее, для того чтобы понять, какова норма предоставления в Москве, необходимо обратиться к Закону г. Москвы №29 ст.20. Как видно из указанной нормы минимальный размер предоставляемой квартиры на одного человека равен 18м.2, данный рамер может быть увеличен, если жилье представляет собой однокомнатную квартиру, однако даже при увеличении не может превышать 40м.

2

Очень важно подчеркнуть, что московское законодательство выделяет жилую площадь не только на сирот! Квартира выдается с учетом также имеющихся несовершеннолетних детей!

Прежде, чем предложить квартиру сиротам, представители ГБУ Центра «Содействие» должны предварительно осмотреть жилье на его пригодность к проживанию. И только после этого, квартира предлагается сиротам для первичного осмотра.

После первичного осмотра сироты и их представители должны подписать смотровой талон. Можно ли не подписывать смотровой талон и тем самым отказаться от предлагаемого жилья?
Напрямую данный момент законодателем не регламентирован, однако как следует из толкования п.4.

5 Приложения №2 ППМ№ 430-ПП смотровой талон подписывается в случае согласия на предоставление данной квартиры.

Такая формлировка, безусловно, предполагает возможность отказа от предлагаемого жилья Конечно же, правом на отказ от предлагаемого жилья злоупотреблять нельзя и отказ сирот от предоставляемой квартиры должен быть обоснован: жилье не отвечает техническим или санитарным требованиям, нет кухонных плит и т.д..

после подписания смотрового талона в течение 30 дней подписывается договор специализированного найма и выдаются ключи от квартиры.

Выводы:
В цикле наших статей, посвященных предоставлению квартир сиротам, мы попытались максимально подробно описать всю последовательность процедуры предоставления жилья. Однако не лишним будет заметить, что введение так называемого явочного порядка получения социальной помощи от государства, позволяет экономить государству до 30% от всех расходов, предназначенных для удовлетворения социальных нужд. Чтобы реализовать свое право в области социального обеспечения, порой приходится изрядно потрудиться. Поэтому, если Вам нужна какая–либо помощь в реализации своего права на жилье, Вы можете позвонить нам или связаться с нами иным образом.

↑1.Если у сироты уже имеется какое-либо жилье, то претендовать на получение квартиры от государства можно только в случае, если проживание в таком жилом помещении признанно невозможным.

Такое признание является процедурой сильно предшествующей непосредственному предоставлению жилья. Поэтому, на наш взгляд, смысла в указанной процедуре нет никакого.

Более того, нетрудно себе представить, что в cлучае недобросовестного поведения представителей органов опеки, получить такой акт в необходимые сроки может быть проблематичным.

↑2.Наличие такой, по существу, формы отказа, представляется совершенно излишней.

Дело в том, что поданное заявление и все приложенные документы уже рассматривались на соответствие нормативным актам следующими государственными органами: 1)Органами опеки 2)ГБУ Центром «Содействие» 3)Этой же Комиссией 4)ДТСЗН — и вот теперь, когда наступает последний момент, оказывается, что Комиссия все еще может завернуть вопрос о выдаче квартиры сироте на вполне законных основаниях. Естественно, и это решение Комиссии может быть оспорено в суде.

↑3.На самом деле не всегда после истечения пяти лет договор специализированного найма переоформляется в социальный найм. Если по каким–то причинам у государственных органов в лице Комиссии возникнуть подозрения в способности человека самостоятельно адаптироваться к социальной жизни, то договор специализированного найма будет продлен на пять лет

Вам также может понравиться

Источник: https://controversia.ru/poryadok-sroki-i-posledovatelnost-predostavleniya-kvartiry-sirotam-v-g-moskva/

Детей-сирот могут лишить жилья?

Квартиры сиротам

Novostroy.ru: Какими законодательными актами и статьями сегодня регулируется процесс получения сиротами жилья?

Николай Слабжанин, национальный директор Российского комитета «Детские деревни – SOS»: Если говорить в целом о бесплатном обеспечении жильем, то это право граждан закреплено в Конституции: “Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами” (часть 3 статьи 40). Более детально эти правила разработаны в Жилищном кодексе.

Социальная поддержка непосредственно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч.

и обеспечение их жильём, регламентируется соответствующим федеральным законом (№159-ФЗ), в статье 8 которого сказано, что после достижения совершеннолетия сиротам «однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда» – в случае, если у них нет своего жилья. Делать это должны исполнительные власти субъекта Федерации – за счет своего регионального бюджета и субсидий из федерального центра.

Ильмира Киш, заместитель директора по экспертной работе Благотворительного фонда «Образ жизни»: Отдельные нормы содержатся в Жилищном кодексе Российской Федерации, в частности, в статье 92, закрепляющей виды жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2018 года № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. До принятия этого Постановления в каждом регионе существовал свой порядок ведения списка.

Поскольку вопрос обеспечения жильем детей-сирот находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на уровне регионов принимаются нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру обеспечения этим правом.

Novostroy.ru: Почему даже после наступления совершеннолетия многие сироты не получают обещанных квартир? Опишите основные проблемы в рамках данного вопроса.

Н.С.: Очередь на данный момент составляет 191 тыс выпускников, она выросла за прошлый год примерно на 9 тыс человек. Это связано не только с тем, что не все региональные бюджеты одинаково богаты, и, соответственно, в бедных регионах и жилья строится меньше.

Взаимосвязанная проблема – относительно низкая стоимость жилья «социального назначения», если сравнивать с коммерческой недвижимостью или элитным жильём. Строить муниципальное жилье не всегда выгодно для застройщиков.

Поэтому часто власти объявляют тендеры, а застройщики просто игнорируют их.

В ряде регионов приходится возвращать неиспользованные средства в федеральный бюджет, так как они вовремя не были освоены, либо соответствующее жилье не было найдено.

Строить жильё для детей-сирот нужно в рамках специальных федеральных программ, – даже, возможно, нацпроекта – под управлением федерального Министерства строительства. А сейчас за обеспечение сирот жильем отвечают не строители, а региональные власти.

И.К.: В качестве основных проблем можно выделить следующие:

1. Несоблюдение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

– вовремя не установлен статус ребенка, оставшегося без попечения родителей и, как следствие, невозможность быть признанным нуждающимся в предоставлении жилья без установления данного юридического факта;
– неправильно проведена оценка факта возможности проживания в имеющемся у ребенка на правах собственности или социального найма жилье.

2. Совершеннолетний дееспособный не всегда обладает информацией о том, что имеет право на предоставление жилья, т.к. не имеет в силу многих причин необходимых знаний и компетенций и не в состоянии самостоятельно воспользоваться своим правом, если до его совершеннолетия этого не сделал его законный представитель.

3. Обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В ряде регионов строительство жилья, относящегося к спецжилфонду, идет недостаточными темпами из-за недостаточного финансирования.

Еще одна причина – в спецжилфонде регионов недостаточно жилья, соответствующего нормативам предоставления жилой площади на условиях социального найма.

Novostroy.ru: Минпросвещения предложило ужесточить правила получения жилья для данной категории граждан.

Речь идет о вводе ограничений на получение жилья для детей-сирот старше 23 лет, об усложнении процедуры постановки в очередь при переезде в другой город и об исключении некоторых категорий претендентов из списка.

К чему, по Вашему, способно привести закрепление подобной инициативы на уровне законодательства? Сократит ли это очереди на жилье?

Н.С.: Это борьба не с проблемой, а с пострадавшими от проблемы. По сути, речь об искусственном ограничении законных прав сирот.

То есть, это на какое-то время позволит формально сократить очереди, но никак не решит проблемы людей, которым негде жить, и не поможет увеличить количество доступного жилья.

Само Министерство просвещения говорит, что более 30% стоящих в очереди – это граждане старше 23-х лет. Но это же не значит, что им не нужна крыша над головой! Среди сирот есть и те, кто до 30 лет не может реализовать своё законное право на жильё.

Это нарушает статью 19 Конституции РФ, которая говорит о недескриминации по любому признаку перед законом и судом, и статью 18 Конституции РФ, в которой закреплено, что права и свободы являются непосредственно действующими, и не нужно их добиваться через суд.

Novostroy.ru: Каким образом проблемы с получением жилья влияют на жизнь детей-сирот после ухода из интерната и их социализацию?

Н.С.: Несомненно, отсутствие своего постоянного жилья не помогает нормальной социализации.

Это дополнительная проблема для молодого человека, и без того редко полностью готового к самостоятельной жизни.

Вместо того, чтобы заниматься построением правильной жизненной траектории – учиться, овладевать перспективной профессией и т.д., вчерашний ребёнок вынужден решать базовые вопросы безопасности.

Но здесь вопрос шире: насколько сирота подготовлен и социализирован на момент совершеннолетия? У детей, всю жизнь воспитывавшихся в специализированных учреждениях, вне семьи, уровень этой подготовки всегда ниже, потому что за них всё решают воспитатели и другие взрослые. Для такого сироты и своя квартира может оказаться не помощью в личностном становлении, а местом для «весёлой жизни» со случайными друзьями – с печальными последствиями, как правило…

В результате пандемии коронавируса проблема обостряется, так как выпускник, теряя работу, теряет средства для оплаты съёмного жилья. Если закрывается общежитие, проблема еще сложнее. Это проблема не только одного человека, но и его семьи. Поэтому число пострадавших от данной очереди в 1,5 -2,5 раза больше, чем 191 тысяча.

Многие эксперты говорят, что законопроекты имеют единственную цель: сократить социальные обязательства государства в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жилыми помещениями – путем отказа от ранее установленных государственных гарантий прав указанных граждан на жилые помещения.

Да, проблему нужно решать, но не за счет людей, многие из которых годами ждут квартиру. В свое время большую их часть предали родители, а теперь получается, что они опять сталкиваются с тем, что их могут предать.

И.К.: Обеспеченность собственным жильем дает как материальную, так и эмоциональную уверенность выпускника в своих силах. Как правило, они трудоустроены не на самые высокооплачиваемые позиции, поэтому крайне важно, чтобы весь доход выпускника не уходил на вынужденную аренду жилья.

Источник: https://www.novostroy.ru/articles/interview/detey-sirot-mogut-lishit-zhilya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.