Колеса разного радиуса на разные оси

“Можно ли использовать резину разного диаметра на полноприводном авто по осям. Разница полсантиметра”.

Честно говоря, мы были уверены, что эти времена уже давно канули в Лету: дефицита не наблюдается, на рынке полным-полно новой и “бэушной” резины всех типов и размерностей, от спортивных полусликов до внедорожных “мудов”. Разброс цен опять же колоссальный, особенно на “бэушку”. 

Но вопрос задан, попытаемся ответить корректно. Дано: полный привод и шины разного размера на передней и задней осях. Можно ли так ездить? Теоретически да, но есть много но, и все зависит от конструктивных особенностей полноприводного авто. Автор не указал марку и модель, а также тип полного привода, поэтому мы пойдем от простейшего к сложному. 

Итак, простейший вариант – у вас кондовый полноприводный внедорожник типа старого УАЗа или Nissan Patrol, с жестко подключаемым полным приводом типа “парт-тайм”.

В этом случае, если машина эксплуатируется на обычных дорогах, без жесткого офф-роуда (и без подключения полного привода), вообще никаких проблем нет.

Пока машина является заднеприводной, ей все равно, какая разница в размере шин спереди и сзади. Но только пока она является моноприводной! 

Как только вы подключите переднюю ось, на “разношиннице”, как говорит один мой знакомый, начнется “трэш и угар”. И проблема будет даже не в том, что начнется ускоренный износ всей трансмиссии, начиная от сцепления и коробки передач и заканчивая ШРУСами.

Как только вы включите полный привод, машина “погаснет” – исчезнет тяга, мотор перестанет нормально тянуть, с внедорожником будет твориться что-то странное. Почему? Потому что передняя и задняя оси на одном условном метре дороги будут совершать разное количество оборотов.

“Излишек” тяги нужно как-то реализовать, в данном случае – пробуксовкой колес. На асфальте или даже грунте это сделать сложно, однако “железо” трансмиссии сильнее – и колеса все равно будут пробуксовывать.

Представляете, какая нагрузка идет в этот момент на все элементы полноприводной трансмиссии? И если вы будете часто так ее нагружать, наиболее слабый элемент обязательно проявит себя. Скорее всего, это будет ШРУС или “раздатка”. 

“Так я хитрый, буду только по грязи на полном приводе ездить”, – возразит наш экономный читатель. Да, в грязи или в снегу машине будет легче. Однако не думайте, что проблема решена.

Во-первых, нагрузка на трансмиссию все равно будет выше обычной. Во-вторых, проходимость автомобиля с “разношинницей” гораздо ниже.

Почему? Все по той же причине: из-за разницы в диаметре колес одна ось вынуждена будет все время пробуксовывать, теряя сцепление с покрытием. 

Кстати, многие джиперы попадают в такую ситуацию, когда меняют передний или задний редуктор. Во многих моделях внедорожников сложно установить, какое именно передаточное число у редуктора, поэтому при покупке “бэушки” можно выбрать не тот редуктор.

К примеру, среди моих знакомых в такую ситуацию попали двое: один в итоге успел поменять мост на другой “без жертв и разрушений”, а второй “попал” еще и на замену “раздатки” – из-за нагрузки порвало цепь. Кстати, ехала машина с не “родным” задним мостом очень своеобразно – стоило дать “газ”, как она уходила в занос, словно заправский дрифт-кар.

Так что даже если у вас кондовый внедорожник, но вы используете его на полном приводе, эксперименты с шинами лучше не проводить.

Да и во всех остальных случаях тоже лучше не экспериментировать.

Легковушки, кроссоверы и внедорожники, с постоянным или подключаемым полным приводом вряд ли будут “благодарны” за то, что элементы их полноприводной трансмиссии будут испытывать лишнюю нагрузку.

Ведь циркуляция и реализация “лишнего” крутящего момента все равно необходима, а значит, все элементы будут работать с нагрузкой гораздо выше штатной. То есть что угодно может вылететь в любой момент, от ШРУСа до муфты подключения задней оси. 

Опять же не будем забывать и про электронику, которой просто напичканы современные автомобили.

Из-за разницы во вращении колес наверняка будет “сходить с ума” система стабилизации и тягового контроля, ведь, по ее “данным”, машина буксует, а значит, нужно слегка уменьшить обороты двигателя и притормозить буксующие колеса… Но если ESP, к примеру, у большинства авто можно отключить, то как быть с ABS? Как она поведет себя при торможении, когда поймет, что передние и задние колеса вращаются с разной скоростью?

В общем, не совсем понятно, зачем вам эти эксперименты с разным диаметром колес, – пара “бэушных” покрышек стоит дешевле, чем последующий вероятный ремонт. Единственная ситуация, когда можно особо не беспокоиться, – это если у вас кондовый внедорожник с трансмиссией “парт-тайм” и вы не эксплуатируете его на полном приводе.

Все остальные варианты – эксперимент с выносливостью и предсказуемостью поведения автомобиля. Хотя, конечно, многие находят в Сети специальные “калькуляторы” размерности шин, которые позволяют подобрать разные размерности с одинаковым внешним радиусом. Но это, видимо, к данному случаю отношения не имеет, поскольку уже есть две пары покрышек разного диаметра.

Наш совет: не экспериментируйте, замените шины! Преимуществ никаких, но очень много минусов.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото из открытых источников
ABW.BY

Источник: https://zen.yandex.ru/media/abwby/raznoshinnica-diametr-koles-obiazatelno-doljen-byt-odinakovym-59d339b64bf1611d95bfb379

Содержание

Разрешается ли ставить разные шины на передние и задние колеса

Колеса разного радиуса на разные оси

Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно. Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами. Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.

  1. Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
  2. Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.
  3. На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.
  4. Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.

Нормативы актуальны в 2020 году и не изменятся в будущем. Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.

Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД

По правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено. Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.

На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии.

Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно. Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения.

К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности. Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования.

Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.

Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка. На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить. Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.

Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.

Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса

В принципе подобная процедура допустима. На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.

Если на Ниву поставить покрышки разнопланового типа ничего хорошего не произойдет. Каждая шина отличается сцепными характеристиками. В случае включения блокировки дифференциала произойдет следующее.

Одна сторона будет проскальзывать, на другую часть пойдет увеличенная нагрузка. В итоге редуктор быстро выйдет из строя.

При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком.

На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения.

Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.

Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями. Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.

  1. На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.
  2. В зависимости от стороны установки «слабой» резины, у транспорта начинает сносить корму или нос, что неминуемо приводит к развороту.

Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.

Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики. Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.

Правильная установки шин, серьезно влияет на управляемость ТС и безопасность дорожного движения.

Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях

Установить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии. Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.

Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.

Установка резины на машину разных производителей

Аналогично не рекомендуется монтировать колеса от разных марок на одной машине. Это аргументируется тем, что каждый изготовитель использует собственную резиновую смесь и технологии. Две модели с аналогичным рисунком могут существенно отличаться по ходовым характеристикам.

Если монтируется подобный «комплект» на Хонда ЦРВ в полноприводном исполнении, Компьютер может не адекватно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку. В сложных случаях наблюдается срыв более слабой модификации.

Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скорости

Подобное категорически недопустимо. Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.

Установка шин с разным индексом нагрузки

При дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.

Установка шин отличающейся ширины на разные оси

Для спортивных автомобилей процесс естественный. На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки.

Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость. Однако при этом увеличивается расход горючего.

На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.

Можно ли ставить шины с разным износом

Производители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ. Здесь возникает неправильное распределение нагрузки. Более изношенные колеса будут быстрее терять сцепление на скользких покрытиях, что без блока ABS неминуемо приведет к заносу.

Какой штраф за разную резину на осях 2020

В ПДД Российской Федерации существует ответственность за неправильную установку шин на автомобиле для юр лиц и простых водил. Если сотрудник ГИБДД обнаружил подобное нарушение, последствия четко прописаны в законе.

  1. Применение разных покрышек – на машине установлена одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф составляет 500 руб.
  2. Применение резины не по сезону – летом зимняя и наоборот. Взыскание составляет 2000 рублей.
  3. На одной оси стоят разные скаты – до 500 р.
  4. Распарованные шины – до 1000 рублей.

Какие шины можно ставить на одну ось авто

Согласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты. В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.

При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.

На какую ось ставить лучшую резину

Покрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно. К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди. На заднем ведущем мосту наоборот.

Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам – это не запрещено и логика прослеживается.

Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.

Исключением выступает транспорт на полном приводе.

Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.

Отзывы

Мнение автомобилистов о вопросе.

Николай Петров.

Ребята не занимайтесь отсебятиной. Был опыт езды на разных колесах. Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.

Артем Пешенко.

Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые. Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару. В итоге на после дождика поехал на рыбалку. Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/raznye-shiny

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

Колеса разного радиуса на разные оси

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства? Разрешено ли по закону в России ставить разную резину на колеса автомобиля? Какие штрафы предусмотрены в РФ за разную резину на осях автомобиля?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны.

Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения».

Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть
выписан штраф. Размеры штрафа приведены в данной статье далее…

Занос автомобиля из-за разной резины на осях

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Для поддержания контроля над автомобилем по прямой и в поворотах наиболее важны колеса задней подвески. По этой причине шины с лучшим (и, следовательно, более высоким) протектором должны устанавливаться на заднюю ось. Этот принцип следует использовать как летом, так и зимой.

Разная резина спереди и сзади

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности.

Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства! При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины! Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Расхождения в параметрах шин, наружном диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля. При определенных условиях может возникнуть адгезия и ненормальная работа систем ABS и ESP.

Особенно на мокром асфальте, когда различия между сцеплением шин становятся намного заметнее.

Негативные аспекты вождения на разных типах шин возрастут, когда разница будет связана с сезоном, для которого они были предназначены (летние/зимние).

Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов. Размеры штрафов за установку разной резины на осях автомобиля установлены ГИБДД в виде 500 руб.

Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас о необходимости замены резины на одинаковый протектор. Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб.

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

При движении автомобиля, оснащенного различными шинами на осях, это может привести к неисправности АБС в ситуациях экстренного торможения. Система модулирует давление в тормозной системе, чтобы предотвратить блокировку колес, тем самым уменьшая тормозное усилие колеса с большей силой сцепления.

 Это замедлит автомобиль, но увеличит расстояние до остановки. В экстремальных ситуациях, когда различия в сцеплении между осями будут значительными, можно автоматически деактивировать систему помощи при торможении. Однако в случае экстренного торможения на автомобиле без ABS колеса с меньшим сцеплением могут быть заблокированы.

 В этой ситуации вы можете потерять контроль над машиной.

Выводы по вопросу разной резины на осях

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Риски установки разной резины на осях или спереди и сзади автомобиля

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

Основные тезисы по установке разной резины на осях

  • разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;
  • зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;
  • категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
  • категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;

На какую ось лучше надеть разные шины?

Иногда бывает так, что в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна из пар оказывается более эксплуатируемой, чем другая. Протектор с ходом протирает и теряет даже 10% высоты на каждые 10-15 тысяч километров.

В зависимости от типа используемого привода и стиля вождения водителя, могут быть большие или меньшие различия в глубинах протектора на осях. Если у нас шины с небольшой разницей, то есть 1 мм по высоте протектора, то изменения в движении не будут ощущаться. В этом случае система ESP удастся исправить трек.

С другой стороны, большие различия в глубине протектора на осях являются предпосылкой для вращения шины.

Разная резина на осях автомобиля

Конечно, установка худших шин на переднюю ось также имеет некоторые недостатки, поскольку увеличивает риск недостаточной поворачиваемости . Это может произойти, когда передняя ось теряет сцепление при входе в поворот, и, несмотря на скрученные колеса, автомобиль все еще едет прямо.

Однако им легче управлять, потому что передняя ось — это рулевая ось, поэтому на руле можно прочитать много сигналов от колес. Поэтому у нас есть время принять меры, чтобы избежать скольжения достаточно рано.

Обычно этого достаточно, чтобы уменьшить угол поворота передних колес, поэтому выпрямите рулевое колесо, хотя на практике это не легко и требует многочасовых упражнений.

Источник: https://avtofun.ru/art_raznaya_rezina_front_rear.php

Разные колеса на разных осях: чем чревата разность резины

Колеса разного радиуса на разные оси

В этой статье поговорим о разношиннице, а также о возможных последствиях такого решения автовладельца.

По народной традиции

Так уж повелось, что когда у людей не очень большой доход, то они стараются всеми силами минимизировать свои расходы. Качество отдается в жертву количеству, а надежность – низкой цене, а любая возможность сэкономить незамедлительно используется.
Что уже греха таить, такой подход встречается у многих автолюбителей.

Не ко всем конечно, но особенно к тем, которые используют автомобиль в качестве способа заработка: такси, бизнес грузоперевозок и прочее. Экономия идет на всем – от воздушного фильтра и до важнейших узлов, которые влияют на безопасность движения автомобиля.

Особенно важна безопасность, и самый распространенный вид ее нарушения – разные колеса на осях автомобиля.

Разношинница существенно влияет на поведение транспортного средства, делая его менее предсказуемым, что повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Разношинница на каждой оси

Установка на автомобиль шины, которая имеет неоднородный рисунок протектора вдоль одной оси находится под строжайшим запретом. Колеса, у которых различный протектор, негативно сказіваются на равномерности коєфециента сцепления с дорожным полотном.

Данный запрет на установку разных колес на разную ось регламентируется текущим законодательством России. Подробная информация изложена в статье 12.5, в пункте 5.5 «Правил дорожного движения».

Основная суть документа, который запрещает разный протектор, заключается в том, что шины имеют разность зацепа, которая отражается на нестабильном поведении на дороге.
Разные шины существенно отражаются на динамических характеристиках и процессе замедления, изменяя характеристики в худшую сторону.

Посему, нет ничего удивительного в том, что законодательство Российской Федерации всяческими способами старается пресечь эксплуатацию автомобилей, у которых разная резина.

Для автолюбителя, который предпочитает экономить и отказывается покупать резину и катается на с неодинаковыми покрышками на осях, ждет штраф, который будет услужливо выписан сотрудником автоинспекции.

Штрафные санкции в отношении недобросовестных автомобилистов имеют таки свой эффект, и безопасность дорожного движения удается держать в разумном диапазоне. Однако даже это не панацея. Риски все равно есть.

Особенно в случае с большегрузами и автобусами, которые весьма неохотно меняют и устанавливают нужные колеса из-за высокой цены последних. Здесь для водителей проще уплатить штраф, нежели разоряться на покупку шины.

Потенциальная опасность

Нужно только представить себе наличие на автомобиле разных покрышек. Одна покрышка относительно другой имеет более высокий протектор, соответственно и сцепление с дорожным полотном в этой случае у такой покрышки будет выше.

Поэтому при попадании на дорогу со скользким покрытием создастся некий дисбаланс, который станет причиной нестабильного поведения автомобиля, в результате чего последний может уйти в занос.

Это, в свою очередь, способно повлечь за собой возникновение дорожно-транспортно происшествия.

Разношинница передних и задних колес

Далее рассмотрим монтаж покрышек, которые имеют различный протектор сзади и спереди. Действующим законодательством строго-настрого запрещается эксплуатировать автомобиль, у которого спереди и сзади установлены разные колеса. И здесь, ожидаемо, также остро стоит вопрос безопасности движения.

Протектор передних и задних колес должен иметь идентичную степень износа, и иметь равную степень сцепления с дорожным покрытием. Опасность также кроется в неравномерном ускорении и торможении, особенно на скользкой дороге.

Например, если хорошие шины стоят на передней оси автомобиля, то при торможении на скользком покрытии (для переднеприводных машин) передняя часть будет иметь большее сцепление с полотном, в результате возникнет резонанс тормозных усилий на осях, который приведет к тому, что заднюю часть машины занесет (она пойдет “на опережение” передней оси), что очень опасно.

Во времена СССР, ввиду того, что на отечественных машинах ставились шины универсального предназначения (всесезонки), мысли о том, чтобы установить зимнюю резину на обе оси не особо беспокоили владельцев. Но как ни крути, а знающие люди советуют не испытывать судьбу и не ставить разные шины. Ибо разная резина является синонимом дорожно-транспортного происшествия..

Во сколько обойдется водительская халатность по отношению к колесам?

Государственный аппарат приготовил для нерадивых автолюбителей комплекс ограничительных мер и взысканий, которые выливаются в штраф.

В случае выявления сотрудником автоинспекции на вашем автомобиле правонарушения, которым являются неправильные шины, размещенные одной из осей, он вправе оформить протокол и штраф в соответствии с действующим законодательством. Штраф равен сумме в пять сотен рублей.

Остановит ли такой штраф правонарушителей, пренебрегающих собственной и общественной безопасностью? В большинстве случаев – безусловно, однако мера наказания все же довольно условная.

Все “за” и “против”

Итак, мы выяснили, что разный протектор, который имеют колеса чреват неприятностями как со стороны дороги, так и государства. Краткое резюме:

  • различные шины ухудшают поведение автомобиля и его эксплуатационные характеристики;
  • времена, когда можно было безнаказанно ставить разную резину безвозвратно прошли. Сейчас резина, особенно зарубежных производителей, стала более акцентированной на определенный сезон, соответственно зимой неглубокий протектор будет иметь низкое сцепление с дорогой;
  • нельзя устанавливать неодинаковую резину по осям;
  • также запрещена различная резина на одной из сторон;

Вам все равно? Готовьтесь к штрафу! Очевидно, что экономия на собственной безопасности не стоит ничего.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/raznye-kolesa-na-raznyh-osyah.html

Если колеса разные – когда можно, а когда нет

Колеса разного радиуса на разные оси

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Юридический аспект

Материалы по теме

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО.

А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает… установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

  • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

  • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

  • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Здесь разные колеса «в законе».

Здесь разные колеса «в законе».

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с.

мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси.

В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ.

«Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами.

А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Материалы по теме

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе.

Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности.

Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами.

Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора.

При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев.

Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания.

Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910177-esli-kolesa-raznye-kogda-mozh/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.