Как правильно утилизировать автомобиль

Содержание

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Как правильно утилизировать автомобиль

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку… а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

Материалы по теме

Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров. Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Материалы по теме

Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации».

Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени.

Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин.

Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты.

И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль.

Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку.

Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Материалы по теме

Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете.

В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей.

Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке).

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Материалы по теме

Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) — до 9000 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918742-kak-utilizirovat-avtomobil-izuchaem-osnovnye-varianty/

Утилизация машин, как сдать старое авто в 2019 году

Как правильно утилизировать автомобиль

Программа по утилизации подержанных автомобилей действует в России совсем недавно – с 2010 года, к тому же не постоянно, а с перерывами. Так, в 2011 она была отменена, а в 2014 году заработала вновь, существует до сих пор, и в 2016 году было объявлено о её продлении ещё на год.

Тем не менее неизвестно, как в дальнейшем будут развиваться события, поэтому тем водителям, которые планируют расстаться со старым авто с максимальной для себя выгодой, стоит следить за информацией, чтобы не упустить выгоду если программа утилизации все таки будет действовать в 2019 году.

Предварительно рекомендуем внимательно изучить информацию, как сдать авто на утилизацию, чтобы этот процесс не отнял у вас много времени.

Способы утилизации

В прежние времена автовладельцы утилизировали только старые автомобили по причине их дальнейшей непригодности, чтобы не платить транспортный налог или чтобы освободить место в гараже под новую машину.

Сейчас картина несколько изменилась.

Утилизация авто в России с 2010 года может осуществляться владельцами транспортных средств для того, чтобы купить новую машину со скидкой по специальной программе. При этом утилизируют не только старые, но и относительно новые автомобили.

После сдачи в утиль автовладелец получает сертификат на скидку. Данный документ действителен только при покупке нового автомобиля.

Если же владелец решил избавиться от непригодной к эксплуатации машины, он сдаёт её в пункт утилизации и снимает с учета в ГИБДД.

Кроме программы утилизация обменять свое старое авто можно и по программе trade-in. Отличие заключается в том, что программа trade-in предусматривает покупку у дилера нового автомобиля по цене автосалона за вычетом стоимости старого.

По госпрограмме

Основная задача государственной программы утилизации направлена на программу обмена старых авто на новые и заключается в увеличении продаж автомобилей от отечественных производителей. Цель программы – оживить рынок российского автопрома.

Поэтому правительство использует систему материального поощрения, благодаря которой сдать авто в утилизацию в 2019 году становится выгодно.

Иначе говоря, владельцу предоставляется возможность путём утилизации имеющегося у него автомобиля получить скидку на покупку нового. При этом необходимо выполнить обязательное условие: новое авто должно быть собрано на предприятии, которое находится на территории России. Обычно это машины марок УАЗ, ВАЗ, Skoda, Ford, Nissan, Citroen, Renault, Opel, Volkswagen, SsangYong и другие.

При этом размер скидки устанавливается в зависимости от вида транспортного средства, которое предполагается купить: легковой автомобиль, внедорожник, грузовой транспорт разного назначения, и его марки и модели.

Рекомендуемый Минпромторгом РФ размер скидок по этой программе от 50 до 350 тысяч рублей. Но каждый производитель сам устанавливает их, с учетом рекомендаций, в зависимости от модели.

Воспользоваться предлагаемой программой могут только граждане Российской Федерации.

Самостоятельно

До недавнего времени в России практически не было нормативных документов, регулирующих процесс утилизации автомобиля. В качестве руководства использовались только положения о снятии транспортного средства с учёта в ГИБДД. При этом сам процесс ликвидации транспортного средства проводился на бесплатной основе в специализированных государственных или частных пунктах.

В настоящее время действует закон об утилизации, принятый Госдумой в 2016 году: в законе приведён порядок проведения процедуры, перечислены необходимые документы и установлена сумма утилизационного сбора.

В соответствии с данным законом, порядок действий по утилизации автомобиля предусматривает, что данную процедуру водитель может проводить как с участием дилера, так и самостоятельно.

Во втором случае автовладельцу понадобится только выдать дилеру доверенность. Водитель со старым авто направляется в любой дилерский центр (адрес можно узнать в интернете), где заключает договор на приобретение нового ТС по програмее.

Там же составляется доверенность на сдачу старой машины в утилизационный пункт и снятие ее с учета в ГИБДД. После сдачи на переработку, на утилизируемый автомобиль оформляется свидетельство – оно является основанием для приобретения нового транспортного средства в автосалоне, работающем в рамках госпрограммы по утилизации.

Этапы процесса

В соответствии с законом, процедура утилизации транспортного средства проводится в два этапа:

  • сдача авто в пункт по переработке автомобильного металлолома, имеющую лицензию на данный вид деятельности;
  • снятие автомобиля с учёта в ГИБДД.

До июля 2017 года порядок был иной: сначала требовалось снять авто с учета, а потом уже утилизировать. Но с 10.07.2017 порядок изменился, так как теперь для прекращения регистрации необходимо предъявить подтверждающий документ о фактической утилизации транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=KfgO7UrprvA

Рассмотрим подробнее особенности каждого этапа.

Сдача в утиль

Сдать старый автомобиль в пункт утилизации можно самостоятельно или через доверенное лицо. Пункт может быть государственным или частным. Главное, чтобы он мог выдавать свидетельство об утилизации. Ведь без него снять авто с учета уже не получится. Доставить авто на утилизацию можно своим ходом, на буксире или эвакуаторе.

Можно найти компанию, которая бесплатно заберет вашу старую машину и выдаст пакет необходимых утилизационных документов.

При участии в госпрограмме, достаточно доставить сдаваемое транспортное средство в автосалон дилера, где будет покупаться новое. Дальше его утилизацией займется дилер, на основании выданное ему доверенности.

Снятие ТС с регистрации

Снятие автомобиля с регистрации в ГИБДД необходимо для того, чтобы приостановить начисление налога на данную транспортную единицу.

Автовладельцу необходимо посетить МРЭО ГИБДД и написать заявление в письменной форме.

Кроме того, понадобится следующий пакет документов:

  • свидетельство об утилизации ТС;
  • личный паспорт;
  • паспорт транспортного средства, свидетельство о постановке машины на учёт.

Обязательно также предъявить номерные знаки автомобиля.

Снять автомобиль с учета может и доверенное лицо. В этом случае дополнительно понадобится доверенность от владельца.

Важно, чтобы у автовладельца не было долгов по транспортному налогу.  Если долг есть, его придётся оплатить.

После снятия с учета данные об автомобиле из ГИБДД передаются в налоговую инспекцию для прекращения начисления транспортного налога и его пересчета за текущий год.

Требования к авто для утилизации

Допуск автомобилей к участию в программе утилизации осуществляется при соблюдении следующих условий:

  • машина должна находиться на учете в ГИБДД, а также в собственности данного автовладельца в течение определённого срока: по программе утилизации – не менее 12 месяцев, по программе trade-in – не менее 6 месяцев;
  • транспортное средство должно быть на ходу и укомплектовано такими основными деталями, как кузов, двигатель, коробка передач, аккумулятор, колёса и т. д.

Если машина не отвечает этим требованиям, она подлежит утилизации только в виде сдачи в металлолом.

Как утилизировать грузовой автомобиль

Благодаря новому закону в настоящее время стало возможным утилизировать не только легковые автомобили, но также грузовики и автобусы разных моделей.

Процедура утилизации грузового авто проводится по обычной схеме: владелец транспортного средства обращается в дилерский центр, где после осмотра ТС заключается предварительный договор на приобретение новой машины. Затем старый автомобиль нужно сдать в утиль,  снять с учёта в ГИБДД и с полученным свидетельством вернуться в автосалон за новым. Можно доверить сдачу авто и снятие его с учета дилеру.

При этом сумма скидки по программе утилизации зависит от тоннажа транспортного средства, марки и модели. Для грузовиков она может быть от 120 до 350 тыс. руб.

Как сдать в утилизацию коммерческое авто

Особенности утилизации коммерческих автомобилей связаны с тем, что они, как правило, принадлежат юридическим лицам и находятся на балансе предприятий и организаций.

При этом важно, является ли предприятие/организация частной или государственной (бюджетной), так как от этого зависит, кем и на каком основании будет проводиться утилизация.

В любом случае процедуру проводит уполномоченное лицо. Только в частных компаниях его назначает собственник, а в бюджетных – финансирующий орган. Для проведения утилизации в ГИБДД и в дилерском центре уполномоченному лицу выдаётся доверенность.

Документы для утилизации

Полный пакет документов для утилизации автомобиля в рамках госпрограммы должен содержать:

  • российский гражданский паспорт владельца автомобиля (оригинал);
  • паспорт транспортного средства с пометкой о нахождении в собственности конкретного лица не менее полугода;
  • свидетельство о сдаче в утилизацию.

Утилизация автомобиля при покупке нового:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/utilizaciia-mashin-kak-sdat-staroe-avto-v-2019-godu-5cc6e3bb2ccf7600b6f70453

Утилизация автомобилей в 2020 году

Как правильно утилизировать автомобиль

Утилизация транспортного средства необходима для его безопасного уничтожения. Если оставить свой автомобиль во дворе или на проезжей части улицы, а затем “забыть” о нём, через какое-то время токсичные вещества от ТС попадут в воздух и почву.

В ходе утилизации демонтаж ТС производят сотрудники спецорганизации, затем все материалы (металл, стекло, пластик и др.) сортируют и отправляют на переработку.

После утилизации старого автомобиля вы будете избавлены от необходимости ежегодной оплаты транспортного налога.

Можно оформить утилизацию автомобиля даже в том случае, если от него практически ничего не осталось.

Утилизацию можно произвести:

  • если автомобиль продан по гендоверенности, однако новый собственник не пришел в отделение ГИБДД, чтобы заняться процедурой оформления ТС (продавец в таком случае вынужден утилизировать свой автомобиль, чтобы не оплачивать транспортный налог);
  • при износе, старении автотранспортного средства;
  • если автомобиль был угнан.

01.09.2012 г. вступил в действие ФЗ №128 “О внесении изменений в ФЗ “Об отходах производства и потребления”. В нём указано, что сбор за утилизацию должен быть оплачен:

  • производителями автомобилей в России до их введения в эксплуатацию в нашей стране;
  • в таможенном пункте при ввозе ТС в Россию (касается юридических и частных лиц);
  • при покупке ТС у лиц, которые освобождены от оплаты утилизационного сбора.

При ввозе автомобиля в Россию оплату утильсбора производят в счёт ФТС РФ, во всех других ситуациях – в счёт ФНС РФ.

В паспорт ТС ставят отметку о внесении платы за его утилизацию. Без неё в ГИБДД автомобиль не будет зарегистрирован. Перечень категорий лиц, которые освобождены от уплаты сбора, указан в п. 6 ст. 24.1 ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления».

Следует запомнить: если автотранспортное средство снято с учёта в ГИБДД, то управление им не разрешается, можно лишь осуществлять его перевозку с помощью эвакуатора.

Как утилизировать старый автомобиль

Общий алгоритм утилизации авто следующий:

  1. Вначале следует снять его с учета в ГИБДД. Во многих пунктах приёма ТС в целях утилизации требуется справка о снятии автомобиля с учёта. Для её получения понадобятся паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о госрегистрации автомобиля, паспорт и номерные знаки на него, а также заявление, написанное по утвержденной форме. При этом нет необходимости предоставлять ТС для осмотра.
  2. Затем необходимо сдать автомобиль в пункт приёма. Для этого следует подписать договор с организацией на его утилизацию. Эта услуга обычно предоставляется бесплатно, но в некоторых случаях плату взимают за приём автомобиля, вес которого меньше 0,8 т.
  3. Потом необходимо записаться на прием в ГИБДД. Это можно сделать в онлайн-режиме с помощью сайтов mos.ru, «Автокод» или портала Госуслуг. В отделении ГИБДД необходимо получить справку, в которой будет указано, что автомобиль снят с учёта из-за его утилизации.

Газелька ждет, когда её наконец утилизируют

Автомобиль может быть снят с госрегистрации в одном из следующих случаев:

  • покупатель автотранспортного средства не оформил его на себя в утвержденный срок (по законодательству он составляет до 10 дней);
  • в соответствии с госпрограммой утилизации;
  • при угоне и неправомерных действиях в отношении автомобиля;
  • при переезде из страны, в которой проживал автовладелец, на долгий период в другое государство (в дальнейшем собственник должен зарегистрировать ТС в стране своего проживания).

Порядок оформления:

  • сначала понадобится личное обращение в отделение ГИБДД / оформление в электронной очереди (привозить ТС на осмотр в ГИБДД не требуется);
  • затем следует написать заявление по установленной форме, предъявить копии и оригиналы необходимых документов;
  • после принятия заявления будет выдана справка.

У вас есть право произвести демонтаж автомобиля самостоятельно, продав его впоследствии на запчасти, или же обратиться в компанию по утилизации транспортных средств.

Если вы обращаетесь в частную компанию, понадобится предъявить справку из ГИБДД.

В заявлении следует указать название отделения ГИБДД, свои фамилию, имя и отчество, причину прекращения регистрации автомобиля (в данном случае – утилизацию), сведения о модели и марке автомобиля, ВИН-номер, госзнаки, год выпуска (из паспорта на ваше транспортное средство), информацию из паспорта собственника автомобиля и остальные сведения о ТС.

Условия в различных компаниях могут быть различными, поэтому рекомендую сразу их уточнять при обращении.

После оформления вам будет выдан акт (свидетельство) об утилизации, который будет подтверждением факта уничтожения ТС.

Утилизация машины по доверенности

Доверенность на утилизацию необходима для снятия автомобиля с учёта в случае, если собственник не имеет возможности лично приехать в ГИБДД. Важно, чтобы этот документ был составлен корректно, в соответствии с утвержденными требованиями.

В доверенности от юрлица следует указать:

  • № и дату её составления;
  • название и адрес организации;
  • ФИО и должность доверителя;
  • ФИО, адрес и информацию, указанную в паспорте доверенного лица;
  • регистрационное отделение ГИБДД, в котором планируется оформлять справку;
  • данные ТС (марку, номер, VIN-код, год выпуска автомобиля, № шасси, двигателя и кузова);
  • свидетельство о регистрации автомобиля, его паспорт;
  • срок действия (на 1 год);
  • подпись доверителя и доверенного лица.

Собственник, который хочет сдать ТС в утиль, может представить лишь заполненное заявление на утилизацию и паспорт. Если он не может оформить процедуру самостоятельно, то выписывает доверенность на своего представителя, а нотариус заверяет её.

В доверенности от физлица необходимо указать: место и дату составления, паспортные данные владельца, адрес доверенного лица и доверителя, отделение ГИБДД, в котором будет оформлен документ, сведения о ТС, № паспорта автомобиля и свидетельство о его регистрации, а также срок, в течение которого действует доверенность. Документ должен содержать подписи обеих сторон.

Утилизация по спецпрограмме

Госпрограмму утилизации автомобилей в России запустили в 2010 году, но она действует и в настоящий момент: например, для её реализации в 2019 году было выделено 10 млрд руб.

Цель – увеличить продажи российских автомобилей, предоставляя субсидии на приобретение новых машин вместо старых. Программа по утилизации подойдёт лишь тем, кто владеет старым ТС и не пользуется им.

При участии в ней расходовать средства, полученные от сдачи ненужного автомобиля в утиль, можно лишь на покупку другого ТС.

Программа доступна как физлицам, так и юрлицам. Вам необходимо владеть ТС (легковым, крупным автомобилем, джипом или автобусом) не меньше 6 месяцев. Новые автомобили нельзя сдавать в утиль.

Участник программы должен предъявить паспорт гражданина Российской Федерации; автомобиль не будет сдан на переработку без дилера (стоимость его услуг – примерно 10 тыс. руб.). Максимальная сумма дисконта 50 000 – 350 000 рублей. Минимальную сумму выплачивают для легковых ТС, максимальную – для грузовиков.

По этой программе можно купить авто марки ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, некоторые модели Ford, Opel, Volkswagen, Nissan, SsangYong, Renault.

Сдача для утилизации по программе с помощью дилера

Если вы обратитесь к автодилеру, который участвует в программе, то он возьмет на себя ответственность за оформление всей документации. С ним можно подписать договор на покупку нового ТС.

Автодилер может предоставить скидку для приобретения автомобиля в форме сертификата либо наличными средствами.

Процедура проста:

  • оформление доверенности на дилерский центр (это необходимо для того, чтобы передать им в утиль старый автомобиль);
  • оформление договора с дилером, в котором указывается, что автомобиль передаётся дилеру, чтобы снять ТС с учёта для утилизации;
  • передача доверенности и автомобиля, получение акта о приёмке и передаче ТС.

Утилизация без документов, номеров и самого автомобиля

Если вы владеете автомобилем, но не располагаете номерами или документами на него, то у вас есть право утилизировать машину при наличии паспорта. Остальные документы, в т. ч. номерные знаки, будут предоставлены.

Очередной забытый автомобиль без номера

Если же у вас нет автомобиля, то ситуация другая. Случается, что новый владелец, которому было продано ТС, не спешит оплатить транспортный налог и не переоформляет его в срок до 10 дней.

В таком случае квитанция об уплате налога будет прислана вам, поскольку вы остаетесь фактическим владельцем машины. После оформления утилизации автомобиля в ГИБДД вы избавитесь от этих обязательств перед налоговой инспекцией. Для этого вам необходимо поехать в ГИБДД и заполнить заявление о сдаче ТС в утиль.

После этого автомобиль будет остановлен на посту ГИБДД и отправлен на штрафплощадку.

После снятия автомобиля с учёта для утилизации повторная постановка его на учёт невозможна.

Стоимость утилизации

Оплачивать госпошлину за процедуру утилизации не надо, это бесплатная услуга. Однако есть одно «но»: после снятия автомобиля с учета нельзя им управлять, поэтому необходимо воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы доставить ТС на площадку приёма.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” услугу утилизации лицензионные центры предоставляют бесплатно в случае, если за автомобиль оплачен утилизационный сбор.

Следует помнить, что данный сбор не нужно платить за автомобиль, если паспорт на него выдан до 2012 года.

Могут ли утилизировать машину, брошенную во дворе или на улице?

Если автомобиль брошен на улице или во дворе, такая возможность есть.

Например, в Москве принято постановление о том, что если автомобиль находится больше 1 месяца на проезжей части дороги либо во дворе, а владельца установить нет возможности, то ТС утилизируют.

Такие ТС выявляют по жалобам от граждан и во время спецрейдов. Собственников ищут в течение 14 дней через отделения ГИБДД.

Если в течение 3 месяцев автовладелец не предъявит документы, подтверждающие, что он – собственник автомобиля, не произведет оплату штрафа и не заберет машину, то ТС утилизируют.

Принять такое решение правомочна комиссия, в состав которой входят сотрудники ГИБДД и ЖКХ, а также представитель местной управы и сотрудник ОАТИ.

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/utilizaciya-avtomobiley/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.